Понятие и правовая характеристика договора коммерческой концессии.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Договор коммерческой концессии - соглашение, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Договор коммерческой концессии является консенсуальным, возмездным, двусторонним.

Предметом договора коммерческой концессии является комплекс исключительных прав, закрепленных за правообладателем и индивидуализирующих либо его (право на фирменное наименование или коммерческое обозначение), либо производимые им товары, выполняемые работы или оказываемые услуги (право на товарный знак или знак обслуживания). В предмет указанного договора могут входить также другие объекты интеллектуальной собственности, а также возможность использования коммерческой информации, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя.

Обязательной составной частью предмета концессионного договора в соответствии с п. 1 ст. 1031 ГК РФ является инструктаж пользователя и его работников по всем вопросам, связанным с осуществлением переданных ему правообладателем прав.

Правообладатель обязуется (существенные условия концессионного договора):

а) передать пользователю документацию и иную информацию, необходимую для осуществления предоставленных ему прав;

б) проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;

в) обеспечить оформление необходимых лицензий (регистрация договора в патентном ведомстве) и передачу их пользователю.

Пользователь обязуется (также существенные условия концессионного договора):

а) использовать фирменное наименование и коммерческое обозначение правообладателя лишь строго определенным в договоре способом;

б) не разглашать конфиденциальную коммерческую информацию, полученную от право обладателя;

в) обеспечить соответствие качества производимых товаров или оказываемых услуг качеству аналогичных товаров или услуг, производимых или оказываемых правообладателем;

г) соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение такого соответствия;

д) оказывать потребителям дополнительные услуги, которые предоставляет своим потребителям правообладатель.

Правообладатель несет субсидиарную с пользователем ответственность за предоставление ненадлежащего качества товара или услуги. Правообладатель несет солидарную ответственность в случае, когда пользователь является изготовителем товаров правообладателя

 

Содержание и особенности договора коммерческой концессии

Сторонами договора коммерческой концессии могут быть исключительно лица, наделенные предпринимательским статусом в установленном законом порядке: коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные. Предпринимательский статус должен быть официально закрепленза лицом – стороной договора коммерческой концессии. Не может быть стороной договора коммерческой концессии лицо, хотя и осуществляющее предпринимательскую деятельность, но не прошедшее процедуру регистрации в качестве предпринимателя, а также некоммерческие организации, в разрешенных пределах осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Форма договора коммерческой концессии письменная с обязательной регистрацией договора и перехода прав по договору. При заключении договора на определенный срок пользователю предоставлено право заключения договора на новый срок. Правообладатель может отказаться заключить договор на новый срок, если в течение тр ех лет не будет заключать подобный договор с другими лицами.

Особенности договора коммерческой концессии:

1) цель договора коммерческой концессии - передача полного комплекса прав, технологий, знаний, опыта и т. п., необходимых для осуществления пользователем предпринимательской деятельности по образцу правообладателя. Особенность договора коммерческой концессии – именно в комплексности предоставляемых пользователю прав;

2) перечень объектов , которые могут передаваться по договору коммерческой концессии, шире, чем перечень объектов, передаваемых по лицензионному договору;

3) помимо условий о передаче исключительных прав , договор коммерческой концессии предусматривает и порядок взаимодействия правообладателя с пользователем в связи с передачей последнему исключительных прав и ведением им предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности правообладателя. К таким условиям могут, в частности, относиться:

а) обязательство правообладателя воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на закрепленной за пользователем территории;

б) обязательство пользователя не конкурировать с правообладателем на определенной территории;

в) обязательство пользователя согласовывать с правообладателем место расположения, внешнее и внутреннее оформление используемых пользователем коммерческих помещений;

4) использование переданных по франшизе прав допускается исключительно в предпринимательской сфере, а сторонами договора могут быть только лица с предпринимательским статусом.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 237.