Бюджетный процесс – регламент-ая закон-вом деят-ть гос. органов, иных участ-ов бюджет. процесса по составл-ю, рассмот-ю, утверж-ю и испол-ю бюджетов, контролю за их испол-ем, а также составл-ю, рассмот-ю и утверж-.ю отчетов об их исполнении.
Участниками бюджет. процесса явл-ся: Президент РБ; Парламент; Правит-во; местные Советы депутатов; местные исполнит-е и распоряд-е органы; органы Комитета госуд-го контроля РБ; Нац. банк; иные гос. органы, на которые возложены права и обязанности по регулир-ю бюджет. отношений, орган-ии и осуществ-ю бюджет. процесса; распорядители и получатели бюджет. средств; банки, иные орг-ии и физю лица, участв-ие в бюджет.процессе.
Стадии бюджет. Проц .:
1)состав-ие проекта бюджета;
2)рассмот-ие и утвержд-ие бюджета;
3)исполн-ие бюджета;
4)составл-е, рассмотр- е и утверждение отчета об исполнении бюджета.
Счетный период включ. финансовый год и льготный период после его окончания, составл-ий 1 месяц, в течен. котор. заверш-ся операции по обязат-вам, принятым е и утвержд-е отчета о бюджете.
Бюджетный цикл – это период, который охватывает 4 стадии.
Источники и состав бюджетных доходов. Формы мобилизации дс
Доходы бюджета- дс поступающие от ЮФЛ для формирования бюджетного фонда страны.
Доходы : налоговые, неналоговые, безвозмездные, взносы на гос соц страхование
Классификация доходов :
1.По способу взимания ( налоговые неналоговые)
2.По типу плательщика ( фл юл)
3. по характеру поступления( текущий, капитальный)
4. по территориальной принадлежности ( республиканские , местные)
5. по условиям и способам зачисления ( собственные, закрепленные, регулирующие)
17. Налоги: понятие, сущность функции и классификация. Способы изъятия налогов и типы налоговой политики. Налоги - это обязательные платежи ЮФЛ взымаемые в доход государства..
Функции налога – фискальная, стимулирующая, перераспределительная, контрольная, социальная.
Классификация 1) по способу изъятия ( прямые, косвенные) 2) по источнику уплаты ( уплачив из выручки, включ в себестоимость, уплачиваемые из прибыли ) 3) по принадлежности к ур власти и управления ( республиканские, местные) 4)по полноте прав использ. Налоговых сумм ( закреплённые и регулирующие)
Экономическая сущность налогов вытекает из сущности финансов.
3 способа взимания налогов: 1) кадастровый 2) административный 3) декларационный
Можно выделить 3 типа налоговой политики: 1 - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. 2 - политика разумных налогов, которая способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. 3 - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите.
Сущность и виды расходов гос-ого бюджета, их классификация.
Расходы бюджета – экономические отношения возникавшие у государства ЮФЛ по распределению и использованию бюджетных ср.
Классиф 1) по направлению (внутренние внешние) 2) по общ. Назначению ( на ВЭД, на соц нужды, на управление, военные расходы, на создание гос запасов и резервов) 3) по экономическому содержанию (текущие капитальные)
Экономическая сущность и причины возникновения бюджетного дефицита . Управление бюджетным дефицитом.
Дефицит – превышение доходов над расходами.
Виды бюджетного дефицита: активный и пассивный (результат увеличения расходов в связи с финансированием мероприятий не отраж на росте ВВП)
Предельный бюджет дефицита в условиях стабильной рыночной экономики ограничивается :
1) 2-3% к ВВП
2)8-10% к расходной части бюджета
3) 5% к нац доходу
Управление бюджетным дефицитом – совокупность мероприятий с помощью которых правительство осущ финансирование дефицитного бюджета на очередной бюджетный год.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 207.