Общее понятие о финансовых ресурсах. Порядок создания и источники формирования централизованных и децентрализованных фондов ДС.
Финансовые ресурсы - фонды ДС, находящиеся в распоряжение гос-ва, хоз. субъекта, населения; образуемые в процессе распределения и перераспределения ВВП.
Источниками финансовых ресурсов являются:
1. На уровне субъектов хозяйствования: прибыль, амортизационные отчисления, кредиты, доходы от реализации ЦБ, дивиденды.
2. На уровне населения: з/п, премии, сбережения, доходы от дивидендов и депозитов, кредиты.
3. На уровне государства: налоговые и неналоговые платежи и сборы, доходы от ВЭД, от государственных и муниципальных предприятий, приватизации, продажи энергоносителей, эмиссии денег и цен ЦБ.
Главным источником формирования централизованных фондов на макроуровне является национальный доход. На базисе распределения и перераспределения национального дохода образуются централизованные фонды денежных средств. Часть национального дохода формируется и остается в распоряжении предприятий, то есть создаются децентрализованные финансовые ресурсы на микроуровне, которые используются на затраты производства.
Понятие финансовой системы и ее структура. Сферы и звенья.
Финансовая система- это совокупность обособленных, но в тоже время взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с образованием и использованием централ-ых и децентрал-ых фондов финансовых ресурсов.
Сферы финансовой системы
Ý
Ý
Ý
Звенья финансовой системы
4.Финансовая политика государства и ее особенности на современном этапе. Содержание, значение и задачи фин. Политики, ее типы и составные части.
Финансовая политика – особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование для осущ. Государством его функций.
Гл. цель наибольшая мобилиз. Фин ресурсов необходимых для удовлетворения потребностей развития общества.
Составные части :
1.Бюджетно фин политика – связана с распределением денеж фонда, его использования по отраслевому, целевому и территориальному назначению
2.Налоговая отвечает за формирование доходной части бюджета
3. Денежно-кредитная политика проявляется в повышении роли банковского кредита, укреплении национальной денежной единицы, снижение инфляции, формирование банковских резервов.
3 типа ФП:
1. Классическая теория - суть в том, что государство не должно вмешиваться в экономическую деятельность граждан.
2. Планово-директивная - на первом месте принципы планомерности и централизованного распределения.
3. Регулирующая теория - предусматривает активное воздействие государства на экономику, причем с помощью финансовых средств (налогов, бюджетных расходов, %-х ставок).
Финансовая стратегия - долгосрочный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривает решение крупномасштабных задач. В РБ фин.стратегия направлена на создание возможностей оздоровление экономики и условий ее динамичного развития.
Финансовая тактика - направлена на решение задач конкретного этапа развития общества. В РБ прослеживается в регулировании дефицита бюджета, в методах и формах укрепления национальной денежной единицы.
Содержание и структура финансового механизма, характеристика его звеньев и элементов.
Финансовый механизм – это совок-сть методов и форм, воздейств.на экономическое и соц-ое развитие общества, финан-ая хоз.деятельность предприятий в процессе осуществл. распределительных и перераспределительных отношений.
Типы ФМ:
1.директивный финансовый механизм - разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство (налогообложение, расходы, бюджет и т.д.)
2.регулирующий финансовый механизм - определяет основные правила поведения в такой сфере финансов, где интересы государства прямо не затрагиваются.
Элементы финансового механизма:
1.Финансовые методы — способ воздействия финансовых отношений на хозяйственные субъекты.
К финансовым методам относятся: планирование; кредитование; налогообложение; страхование, инвестирование
2. Финансовые рычаги (прибыль, доход, дивиденды, процент, дисконт).
Финансовые рычаги представляют собой инструменты. Под финансовым инструментом в самом общем виде понимается любой контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств другого.
Содержание, значение финансового контроля, его формы и методы.
Финансовый контроль – совокупность действий и операций по проверке финансовых вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации.
Общее понятие о финансовых ресурсах. Порядок создания и источники формирования централизованных и децентрализованных фондов ДС.
Финансовые ресурсы - фонды ДС, находящиеся в распоряжение гос-ва, хоз. субъекта, населения; образуемые в процессе распределения и перераспределения ВВП.
Источниками финансовых ресурсов являются:
1. На уровне субъектов хозяйствования: прибыль, амортизационные отчисления, кредиты, доходы от реализации ЦБ, дивиденды.
2. На уровне населения: з/п, премии, сбережения, доходы от дивидендов и депозитов, кредиты.
3. На уровне государства: налоговые и неналоговые платежи и сборы, доходы от ВЭД, от государственных и муниципальных предприятий, приватизации, продажи энергоносителей, эмиссии денег и цен ЦБ.
Главным источником формирования централизованных фондов на макроуровне является национальный доход. На базисе распределения и перераспределения национального дохода образуются централизованные фонды денежных средств. Часть национального дохода формируется и остается в распоряжении предприятий, то есть создаются децентрализованные финансовые ресурсы на микроуровне, которые используются на затраты производства.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 233.