Правовой статус налоговых представителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты могут участвовать в налоговых правоотношениях лично либо че­рез своих налоговых представителей.

Российское налоговое право предусматривает две категории представителей:

  1. законные — представители, наделенные соответствующими полномочиями законом или учредительными документами орга­низации;
  2. уполномоченные — представители, наделенные соответст­вующими полномочиями доверенностями, оформленными по правилам ст. 185 ГК РФ.

Представителями в налоговых отношениях могут быть физи­ческие лица и организации независимо от организационно-пра­вовой формы. Существуют организации, специализирующиеся на представительстве в налоговых отношениях.

Состав законных представителей налогоплательщика — фи­зического лица аналогичен перечню представителей в соответст­вии с гражданским законодательством РФ:

  • относительно несовершеннолетних детей - их родители,
  • по отношению к опекаемым или подопечным — опекуны или попечители.

Законными представителями организации выступают его ор­ганы, поскольку юридическое лицо приобретает права и прини­мает на себя обязанности через свои органы, действующие на основании закона, иных нормативных правовых актов или учре­дительных документов. Законным представителем организации может выступать и другое юридическое лицо, отношения которых оформляются контрактом или договором поручительства. В данной ситуации законным представителем, реально участвующим в на­логовых правоотношениях за своего клиента, будет только руко­водитель организации-представителя. Сотрудники организации-представителя могут действовать лишь на основании доверенно­сти, оформленной в порядке передоверия.

Налоговым кодексом РФ установлено, что действия или без­действие законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в налоговых отношениях, расцениваются в качестве действий или бездействия самой пред­ставляемой организации. Таким образом, в российском налого­вом праве действия законного представителя аналогичны дейст­виям представляемого, что влечет и тождество юридических по­следствий: будет ли признано деяние правомерным или нет, виновным или невиновным, есть ли основания для применения смягчающих или отягчающих вину обстоятельств и т.д.

Уполномоченным представителем налогоплательщика может быть физическое или юридическое лицо, наделенное налогопла­тельщиком правом представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами и иными субъектами налогового права. Поскольку уполномоченное представительство возможно только по волеизъявлению налогоплательщика, то такие отношения оформляются доверенностью. При этом уполномоченный пред­ставитель организации осуществляет свои полномочия на осно­вании доверенности, выдаваемой по правилам гражданского за­конодательства. Уполномоченный представитель физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально заверенной доверенности.

 

Налоговая обязанность (обязательство) – это конституционная обязанность налогоплательщиков (граждан и их объединений) своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоговые платежи (налоги и сборы) в пользу государства и муниципальных образований. «Обязанность» -подчеркивает публично-правовой характер.

 

Налоговым законодательством предусмотрены два способа осуществления налоговой обязанности:

1. общий порядок, основанный на добросовестном поведении налогоплательщика, соблюдении им законодательства о налогах и сборах;

2. принудительный, выраженный во взыскании сумм задолженности с имущества налогоплательщика, его денежных средств.

Порядок исполнения налоговой обязанности регламентируется ст. 45 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

 

Способы обеспечения налоговой обязанности —это установленные законом специальные меры воздействия, стимулирующие надлежащее исполнение налогоплательщиком (плательщиком сборов) или иным обязанным лицом обязанностей по уплате налогов и сборов. В п. 1 ст 72 НК РФ содержится исчерпывающий перечень способов обеспечения исполнения налоговой обязанности: залог имущества, поручительство, пеня, приостановление операций по счетам в банке и наложение ареста на имущество налогоплательщика.

Порядок и условия применения способов обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов установлен главой 11 НК РФ.

39) Понятие и значение налогового контроля Формы и виды налогового контроля . методов финансового (налогового) контроля

Дата: 2019-07-24, просмотров: 233.