Обмен информацией между составными частями УЧПУ производится с помощью двунаправленной магистральной связи - общих шин. Отдельно взятая общая шина представляет собой линию связи, выполненную в виде согласованной витой пары проходящей через все конструктивные узлы устройства. На входе каждого узла находится схема развязки общей шины, представляющая собой двунаправленный ключ, способный передавать сигнал в двух направлениях. Эти направления зависят от сигнала разрешения, подаваемого на входы схемы развязки. Различают два вида линий связи. В обычных однонаправленных линиях связи имеется один передатчик и один или несколько приемников. В двунаправленных линиях связи имеется несколько работающих по очереди передатчиков и несколько приемников. Двунаправленными выполнены линии связи кода числа и адреса (общие кодовые шины). Передача информации по общим шинам требует синхронизации работы всех устройств, использующих общие шины. В качестве основной временной единицы, используемой в УЧПУ, принят такт - интервал времени длительностью 6,25 мкс (рис. 14,6.) В течении одного такта по шинам может быть передано (последовательно) одно семиразрядное десятичное число со знаком. Кроме того, необходим адрес, определяющий источник или приемник данного числа. Таким образом, для пе- 16 редачи одного числа требуются пять временных интервалов, называемых подтактами, длительностью 1,25 мкс. Они обозначаются ЕО, El, Е2, ЕЗ, Е4 (рис. 14.6.). Для передачи числовой информации используется 8 общих шин, для передачи информации с адресом все 10 шин. Последовательная передача адреса и числовой информации существенно уменьшает число составляющих УЧПУ. Внутри каждого подката сформированы дополнительные синхронизирующие импульсы - стробы. Этих импульсов три: СО, Cl, С2 (рис. 14.в). Их длительность 0,25 мкс. Импульс СО используется для синхронизации различных сигналов (при вводе в элементы памяти), т.к. передний фронт этого импульса совмещен с передним фронтом подтакта. Это уменьшает влияние помех. Запись информации с общих шин в память различных устройств производится стробом С2. Расстояние (по времени) между передними фронтами подтакта и строба С2 выбрано таким, чтобы с достаточным запасом превысить все возможные задержки прохождения сигнала по общим шинам и с учетом времени затухания переходных процессов на фронтах подтактов. Применение этих мер позволяет передавать информацию по общим шинам с большой надежностью и с высоким быстродействием. Скорость передачи информации по общим шинам составляет 800 Кбайт/с. Строб С1 используется в специальных случаях.
27. Архитектура УЧПУ. Блок задания скорости.
Назначение вычислителя БЗС
Вычислитель БЗС предназначен для:
- формирования сигналов, частота следования которых соответствует заданной скорости подачи;
- поддержание постоянства контурной скорости;
- обеспечение режимов разгона и торможения с автоматическим определением момента начала торможения.
Значения скорости в БЗС
В БЗС значение скорости подачи поступает четырьмя двоично-десятичными разрядами. В соответствии с кодом ISO, третий разряд служит для записи двух старших разрядов скорости. Четвёртый разряд служит для формирования режима предусматривающее торможение до фиксируемой скорости (240 мм/мин) в конце кадра.
Диапазон рабочих подач, обеспечиваемых устройствам от 0,1 до 4800 мм/мин. Скорость подач от 0,1 до 1,0 мм/мин задаются с шагом 0,1 мм/мин.
БЗС обеспечивает:
- возможность ступенчатого изменения скорости в пределах от 20% до 120% через 10% с помощью переключателя КОРРЕКЦИЯ % СКОРОСТИ, расположенного на ПО;
- постоянство контурной скорости с точностью до ± 6%;
- автоматический разгон (время разгона от нуля до максимального выполненного варианта);
- автоматическое торможение;
- вычисление тормозного пути, в соответствии с заданной скоростью;
- в режиме « Ручного управления», установку фиксированных величин скорости подачи с пульта управления, станка;
- изменение максимальной величины подачи, задаваемой на пульте станка;
- изменение величины подачи 240 мм/мин или 30 мм/мин, устанавливаемой от датчиков TX, TY, TZ в режиме выхода рабочих органов станка в нулевое положение. Изменение величины подачи достигается путем установки объемных перемычек в плате «Регистра ввода скорости», согласно таблице 1;
- изменение времени разгона до максимальной величины рабочей подачи путем установки объемных перемычек в «Плате сумматоров и ППКС», согласно таблице 1.
Таблица 1 - Коммутационные цепи
В состав БЗС входят следующие блоки:
- блок буфера регистра ввода скорости, предназначен для хранения информации о значении скорости подачи;
- блок рабочий регистра ввода скорости, предназначен для хранения информации о скорости отрабатываемого кадра;
- рабочий регистр подачи скорости, предназначен для записи скорости подачи в мм/мин;
- регистр накопитель, предназначен для формирования необходимой частоты выходного сигнала;
- схема определения тормозного пути, служит для определения момента начала торможения, путем сравнения тормозного пути с числами, записанными в РР и РН;
- схема дешифратора процента скорости, предназначена для введения ручной коррекции и скорости подач в зависимости от положения переключателя на ПО;
-схема сумматора служит для сложения и вычитания чисел;
- узел поддержания постоянства контурной скорости, предназначен для поддержания постоянства контурной скорости с точностью ± 6 %;
- схема дешифратора порядка кода, устанавливается с какими стробами две тетрады мантиссы А3, А4 должны передавать на схему сравнения;
- схема управляемого делителя, предназначена для поддержания постоянства контурной скорости;
- схема сравнения предназначена для потетрадного сравнения скорости из БРРВС со скоростью сформированной в рабочем регистре интегратора РРПС;
- схема сумматора четырех триггеров, предназначена для промежуточного хранения информации;
- схема триггера переполнения служит для промежуточного хранения информации.
Дата: 2019-07-25, просмотров: 275.