Методичні рекомендації
що до вивчення предмету «Комп’ютерна графіка»
для студентів спеціальності «Діловодство», 5.020107
третього курсу (заочне відділення).
Розглянуто і ухвалено на засіданні
циклової комісії природничо–математичних дисциплін.
Протокол № ____ від __________
Викладач комп’ютерних дисциплін Н.В. Бабенко
Донецьк 2007
Содержание
1. Введение в компьютерную графику
2. Программа Photoshop 7.0
2.1 Запуск программы Photoshop 7.0. Окно программы Аdobe Photoshop7.0
2.2 Панель инструментов
2.3 Инструментальные палитры
3. Графические инструменты
3.1 Инструменты рисования
3.2 Инструменты заливки и градиента
3.3 Текст
4. Программа векторной графики CorelDraw 12
4.1 Основные сведения о CorelDraw
4.2 Запуск программы CorelDraw 12.
4.3 Инструменты CorelDraw
5. Фигура как базовый элемент векторного изображения
5.1 Кривые Безье
5.2 Создание контуров с прямыми сегментами
5.3 Рисование линий с изломом
5.4 Свободное рисование
6. Графические примитивы
6.1 Прямоугольник
6.2 Многоугольник
6.3 Круг и эллипс
6.4 Модификация кривых
6.5 Преобразование в кривые
6.6 Разрезание объектов
7. Обводка и заливка фигур
7.1 Толщина и стиль линий
7.2 Выбор цвета границы и заливки
7.3 Градиент
8. Расположение рисунка на странице
8.1 Создание копии объекта
8.2 Перемещение объектов
8.3 Вращение объектов
8.4 Наклон объектов
9. Текст как векторный объект
9.1 Ввод и оформление текста
9.2 Изменение шрифта и его атрибутов
Основная литература
Введение в компьютерную графику
Все графические данные подразделяются на два типа: растровые и векторные изображения.
Программы для работы с компьютерной графикой разделяются на следующие группы:
Ø программы, предназначенные для создания и редактирования векторных и
Ø растровых изображений;
Ø программы трехмерного моделирования;
Ø программы подготовки графики к полиграфической печати;
Ø программы верстки многостраничных изданий;
Ø программы создания презентаций и публикаций в Интернете.
Векторная графика - Способ представления графической информации с помощью кривых, описываемых геометрическими формулами
Растровая графика - Совокупность изображений, состоящих из точек (пикселов), имеющих атрибут цвета от 1 до 24 бит
Базовая терминология
Основные понятия, применяемые для описания функций инструментов, методов создания изображений и их преобразований в программах CorelDraw и Photoshop
Термин | Определение |
Объект | Элемент векторного документа, совокупность контуров. Является базовой единицей векторной графики |
Выделение | Операция маркировки объекта для применения различных функций и команд редактирования (в программе векторной графики); наименование области, к которой применяются инструменты и команды (в программе растровой графики) |
Контур | Представление векторных объектов, описываемых с помощью кривых Безье |
Заливка | Заполнение выделенного образца или области изображения сплошным цветом, градиентом или декоративным узором |
Фигура | Совокупность контура (обводки) и заливки (заполнения сплошным цветом, векторным или растровым образцом) |
Шрифт | Совокупность букв и символов определенного начертания |
Заголовок | Ключевой текстовый элемент графического проекта |
Заголовочный текст | Текстовый блок без фиксированной полосы набора (в программе CorelDraw) |
Фирменный стиль | Единство графических и текстовых констант, формирующих имидж компании на рынке товаров и услуг |
Пиксель | Элементарная единица растрового изображения |
Разрешение | Количество пикселов или точек на единицу длины (в растровых изображениях или устройствах ввода вывода) |
Трансформация | Изменение положения или формы объекта (например, перемещение, наклон, вращение) средствами программ векторной и растровой графики |
Цветовая модель | Визуальное и численное представление параметров |
Программа Photoshop 7.0
Особое место среди программ для обработки растровой графики занимает пакет Photoshop компании Аdobe. В настоящее время он является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы сравниваются именно с ним.
Дата: 2019-07-25, просмотров: 234.