Система управления силами и средствами при ЧО включает в себя:
- органы управления;
- пункты управления;
- средства управления (средства связи, системы автоматизированного управления, электронную организационную технику).
Органом управления при резком осложнении оперативной обстановки и кризисных ситуациях являются дежурная часть и оперативный штаб (ОШ).
Дежурная часть до сбора состава ОШ самостоятельно принимает необходимые решения, отдает соответствующие распоряжения нарядам с последующим докладом начальнику органа внутренних дел в соответствии с Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации
Оперативный штаб (ОШ) – это временный орган оперативного управления, создаваемый при возникновении чрезвычайных обстоятельств (чрезвычайных, кризисных ситуаций) и осложнении оперативной обстановки с целью управления привлекаемыми силами и средствами органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, а также взаимодействующих органов при решении задач при ЧО.
Во внутренних войсках органами управления являются главный штаб внутренних войск, штабы объединений, соединений и воинских частей.
При введении чрезвычайного положения (ЧП) организация и управление действиями привлекаемых сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск осуществляется ОШ органа внутренних дел, который подчиняется коменданту территории, на которой введено ЧП.
Чрезвычайное положение – это вводимый в соответствии с конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей (
Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим ЧП, в составе комендатуры территории, на которой введено ЧП, указом Президента Российской Федерации может быть создан объединенный оперативный штаб (ООШ) из представителей органов, обеспечивающих режим ЧП.
ООШ руководит комендант территории, на которой введено ЧП.
ОШ создаются в МВД России, ГУ МВД России по федеральным округам, в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, горрайорганах внутренних дел, а также УВДТ и УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.
Организационная структура, персональный состав и должностные обязанности членов ОШ определяются начальником соответствующего органа внутренних дел и объявляются его приказом. Для обеспечения работы при ОШ может создаваться рабочий аппарат (группа).
ОШ возглавляет руководитель органа внутренних дел, а заместителями назначаются его штатные заместители, командир соединения (воинской части, подразделения) внутренних войск, дислоцированного на территории обслуживания. Исходя из оперативной обстановки и масштабов ЧО руководитель ОШ может делегировать свои полномочия одному из своих заместителей.
В случае привлечения в установленном порядке к действиям при ЧО воинских частей (подразделений) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, их командиры (руководители) по согласованию с соответствующими командирами (руководителями) назначаются заместителями руководителя ОШ.
Членами ОШ по взаимной договоренности могут назначаться:
- руководители отраслевых подразделений органов внутренних дел;
- представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, силы и средства которых привлекаются к действиям при выполнении задач на территории обслуживания.
Последовательность действий руководителя ОШ, его заместителей и членов определяется исходя из общих положений работы с учетом особенностей возникновения ЧО, местных условий и конкретных задач, решаемых при ЧО.
При получении данных о резком осложнении оперативной обстановки ОШ должен:
1) обеспечить сбор и уточнение информации;
2) оценить и спрогнозировать возможный ход развития ситуации;
3) отдать предварительные распоряжения на приведение сил и средств к действиям;
4) организовать управление группами оперативного построения;
5) обеспечить взаимодействие с вышестоящим ОШ, а также с иными привлекаемыми органами исполнительной власти при привлечении их сил и средств;
6) информировать руководство соответствующих органов внутренних дел о складывающейся обстановке;
7) подготовить предложения и расчеты для принятия решения;
8) оформить решения руководителя ОШ, довести их до личного состава и обеспечить контроль за их реализацией;
9) организовать перегруппировку сил и средств, их оперативно-служебное, служебно-боевое применение;
10) подготовить донесение в вышестоящий ОШ (орган внутренних дел).
В ходе выполнения оперативно-служебных (служебно-боевых) задач, возникших в связи с резким осложнением оперативной обстановки, ОШ должен:
1) обеспечить непрерывное управление, устойчивую и своевременную связь с подчиненными подразделениями и взаимодействующими органами;
2) осуществлять сбор сведений об обстановке, анализировать поступающую информацию и готовить предложения по использованию (перегруппировке) сил и средств;
3) принимать меры к обеспечению подчиненных подразделений необходимыми материально-техническими средствами;
4) готовить донесения о ходе и результатах выполнения задач;
5) доводить принимаемые решения до личного состава и контролировать их выполнение;
6) поддерживать взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
7) информировать взаимодействующие органы об изменении обстановки и необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий.
Непосредственную подготовку ОШ к работе организует его руководитель.
Для работы ОШ и управления подразделениями в различных условиях разворачиваются пункты управления - центр оперативного управления (ЦОУ), запасный пункт управления (ЗПУ) либо дублирующий и вспомогательные пункты управления (ДПУ, ВПУ). Основным пунктом управления при выполнении задач при ЧО является ЦОУ. ЦОУ разворачивается непосредственно в здании органа внутренних дел, как правило, вблизи помещений дежурной части. Предназначенное для ЦОУ помещение заблаговременно готовится и оборудуется всем необходимым (автоматизированными рабочими местами, различными средствами связи, оргтехникой, местами организации жизнедеятельности). При выходе из строя ЦОУ перебазируется на ЗПУ либо при необходимости на ДПУ (сформированного на базе одного из подчиненных органов, подразделений),
Для управления группировкой сил и средств непосредственно на местности, выполнения отдельных задач и руководства специальными операциями выделяются ВПУ. На ВПУ ОШ может переместиться в полном составе либо из его состава для этих целей выделяются группы управления ОШ. Все пункты управления должны иметь возможность выполнять управленческие функции в полном объеме.
Для обеспечения управления силами и средствами при ЧО создается совместная (объединенная) система связи, в которой взаимоувязываются действующая система связи МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России и внутренних войск, территориальная система связи Вооруженных Сил Российской Федерации, сеть правительственной связи, сети связи ФСБ России и ФПС России.
Система связи выполняет задачи по обеспечению обмена всеми видами информации в системе управления подразделениями органов внутренних дел, внутренних войск и включает:
- узлы связи;
- коммутационные центры;
- средства радио- и спутниковой связи;
- линии связи различного назначения, соединяющие их между собой и с узлами связи взаимодействующих систем связи;
- сеть фельдъегерско-почтовой связи;
- систему технического обеспечения связи и автоматизированную систему управления (АСУ);
- резерв сил и средств связи.
АСУ и электронно-вычислительная техника должны использоваться для автоматизации процессов передачи информации, сигналов управления и оповещения, сбора, обработки и выдачи на рабочие места состава оперативного штаба данных обстановки, а также для проведения оперативно-тактических расчетов, АСУ включает в себя стационарные и подвижные информационно-вычислительные центры и пункты, локальные вычислительные сети, автоматизированные рабочие места.
Скрытость мероприятий обеспечивается путем использования установленных позывных, переговорных таблиц, кодированных карт. При этом использование открытых каналов связи при выполнении стоящих задач допускается только для передачи сигналов оповещения, сообщений о происшествиях, а также управление подразделениями (силами) без раскрытия замысла действий,
Радиоданные, позывные узлов связи пунктов управления и должностных лиц органов внутренних дел, ключевые документы и другие данные по связи, как правило, разрабатываются заблаговременно и рассылаются в подчиненные органы внутренних дел. В ходе планирования связи в перечисленные документы могут вноситься уточнения.
В целях управления элементами группировки сил и средств составляется схема управления и связи, где отображаются пункты управления, между которыми организуется связь, виды связи на информационных направлениях и какими средствами связи они обеспечиваются.
36. Раскройте порядок подготовки сил и средств к отражению вооруженного нападения.(?)
Подготовка Вооружённых Сил Российской Федерации к отражению агрессии
Составная часть подготовки страны к обороне; комплекс общегосударственных и военных мероприятий, направленных на обеспечение готовности Вооруженных Сил (ВС) к выполнению возложенных на них задач по сдерживанию и отражению возможной агрессии противника в любых условиях обстановки. Она осуществляется заблаговременно в мирное время, угрожаемый период и завершается непосредственно перед началом военных действий.
Заблаговременная подготовка ВС включает: определение оптимального состава и организационной структуры ВС на мирное и военное время в соответствии с поставленными целями и задачами; укомплектование (обеспечение) личным составом, вооружением, военной (специальной) техникой, материальными средствами; планирование применения ВС; разработку, производство и совершенствование систем управления ВС РФ, вооружения и военной (специальной) техники, создание их запасов и запасов материальных средств, а также планирование использования радиочастотного спектра; создание мобилизационных резервов (см. Мобилизация, Мобилизационное развертывание); поддержание состава, состояния, боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил (см. Применение Ракетных войск стратегического назначения), сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях; поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии; поддержание готовности войск (сил) к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени; развитие противовоздушной обороны РФ как единой системы на основе централизованного управления всеми силами и средствами противовоздушной обороны; подготовку первых операций; проведение военных сборов и учений; организацию взаимодействия с вооруженными силами союзных государств; развитие военной науки; укрепление правовых основ и социальных гарантий военнослужащих; оперативное оборудование территории в интересах обороны; финансирование расходов на оборону, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непосредственная подготовка ВС включает: предупреждение о готовящемся нападении противника; проведение стратегического развертывания ВС; уточнение документов стратегического планирования в области обороны государства, завершение подготовки первых операций; развертывание системы управления ВС для работы в условиях военного времени.
Осуществляется на основании Конституции РФ в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами РФ в области обороны, а также соответствующими правовыми актами Президента и правительства РФ.
Дата: 2019-07-25, просмотров: 292.