Раскройте структуру и основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Раскройте структуру и основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Система РСЧС структурно состоит из следующих подсистем:

• функциональных (создаются федеральными органами власти),

• территориальных.

РСЧС имеет пять уровней:

• федеральный,

межрегиональный

• региональный,

• муниципальный

• местный,

• объектовый.

Каждый уровень РСЧС имеет:

- координирующие органы,

- органы управления,

- силы и средства РСЧС (не на всех объектовых),

- системы связи и оповещения,

- резервы финансовых и материальных ресурсов.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

 

=разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

 

=осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

 

=обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 

=сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 

=подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

 

=организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

 

=прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

=создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 

=осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 

=ликвидация чрезвычайных ситуаций;

 

=осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

 

=реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

 

=международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

 

Назовите силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Силы и средства РСЧС подразделяются:

  • на силы и средства наблюдения и контроля;
  • силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и контроля включают:

  • подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.);
  • контрольно-инспекционную службу (Минэкологии);
  • службы и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами;
  • ветеринарную службу;
  • сеть наблюдения и лабораторного контроля ГО;
  • лабораторный контроль за качеством продуктов питания и пищевого сырья;
  • службу предупреждения о стихийных бедствиях.

В силы и средства ликвидации ЧС входят в первую очередь соединения, части и подразделения

-МЧС,

-МО,

-МВД,

-невоенизированные формирования ГО,

-силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

Силы:

К действиям при ЧО привлекаются подразделения ОВД, соединения и воинские части (подразделения) оперативного назначения и специальные моторизированные воинские части ВВ МВД России, подразделения Государственной противопожарной службы, части (подразделения) ППСП, а также ОМОН, СОБР, учебные заведения МВД России.

В состав сил, привлекаемых к проведению специальных операций в пунктах постоянной дислокации, включается до 60 % списочной численности личного состава ОВД и в/ч ВВ, вне пунктов постоянной дислокации – до 50 %.

При этом численность сил и средств определяется, исходя из стоящих задач, планируемого комплекса мероприятий по их выполнению, а также с учетом прогноза развития оперативной обстановки, возможных людских и материальных потерь. Численность сотрудников ОВД, следствия, Государственной противопожарной службы определяется руководителями МВД, УМВД, ГУВД исходя из прогнозируемой оперативной обстановки в районе ЧО. В расчет сил и средств, привлекаемых к действиям при ЧО, включаются работники медицинских учреждений МВД, УМВД, ГУВД – из расчета один врач и один средний медицинский работник на каждые 200 человек задействованного личного состава.

Выделение личного состава учебных заведений осуществляется независимо от места выполнения задач:

· образовательные учреждения МВД России с двухлетним сроком обучения – 40 %, с 3-5 летним сроком обучения – 50 % списочной численности личного состава;

· численность личного состава, количество вооружения и техники для выполнения задач соединениями, воинскими частями, военно-учебными заведениями ВВ1определяются их штабами совместно со штабами ОВД исходя из оперативной обстановки;

· из органов и подразделений МВД, УМВД (ОВД), УВДТ при возникновении ЧО вне объектов транспорта и охраняемых объектов (зоны ответственности) в оперативный штаб территориального ОВД выделяются оперативные группы координации действий.

По согласованию с территориальными органами управления Минобороны России в группировку сил, привлекаемых к действиям при ЧО для осуществления поисковых, спасательных работ и иных мероприятий, могут быть включены войсковые подразделения.

Большая роль в специальных операциях возлагается на личный состав ВВ, ОМОН и СОБР. Наличие у них сил и средств, транспорта и связи придает их действиям маневренный характер. На них могут быть возложены задачи по прикрытию промышленных предприятий, зданий административных органов, узлов связи, баз, складов и других объектов от нападения противника или преступных групп; по выявлению и задержанию провокаторов и распространителей ложных слухов; по пресечению и ликвидации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков; по организации службы розыскных нарядов (КПП, секреты, дозоры, посты, и т.д.); для выявления и задержания противника; по наблюдению за вероятными районами десантирования или появления противника; по организации сбора и изъятия у населения оружия, листовок и другой антиправительственной литературы.

На личный состав подразделений специального назначения возлагаются задачи по обеспечению ООП при крупных производственных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧО, по пресечению ГНОП, массовых беспорядков, проведению мероприятий по розыску и задержанию вооруженных преступников, освобождению заложников.

На личный состав аппаратов УР возлагаются задачи по выявлению предметов и документов, свидетельствующих о наличии преступной деятельности противника, негласному наблюдению за местами укрытия противника.

Подразделения противопожарной службы предназначены для предупреждения и тушения пожаров в районе операции, для усиления групп оцепления и блокирования в операциях по ликвидации ГНОП и массовых беспорядков.

Личный состав ГИБДД обеспечивает безопасность движения транспорта и пешеходов в районе операции и на прилегающих к нему территориях, при необходимости оказывает содействие в мобилизации транспортных средств и водителей на переброску сил, участвующих в операции.

Личный состав сводных подразделений, временно сформированных из сотрудников территориальных ОВД во взаимодействии с другими войсковыми силами, привлекается для блокирования районов операции и обеспечения установленного в нем режима.

Учебные заведения МВД России являются оперативным резервом МВД России и привлекаются для выполнения внезапно возникающих задач в специальной операции при ЧО.

Части и подразделения ВС РФ, ПВ и ФСБ могут принимать участие в специальной операции по заранее разработанному плану, а место и задачи им определяются старшим оперативным начальником исходя из характера оперативной обстановки.

При проведении специальной операции по задержанию вооруженных преступников, захвативших воздушное судно, кроме войсковых сил и ОВД, ФСБ и Вооруженных Сил РФ, в соответствии с заранее разработанным планом принимает участие и личный состав авиапредприятий Министерства гражданской авиации РФ.

Что включает в себя группировка сил и средств территориального органа ФСИН России при проведении специальной операции по розыску и задержанию вооруженных и иных особо опасных преступников? Состав, численность и экипировка групп.

Операция по розыску и задержанию вооружённых и иных особо опасных преступников - это комплекс взаимосвязанных и согласованных по месту и времени оперативно-розыскных, режимных мероприятий и боевых действий, осуществляемых органами внутренних дел, совместно с взаимодействующими силами в целях установления места, захвата и обезвреживания или уничтожения вооруженных преступников.

Основной социальной целью операций по розыску и задержанию вооруженных и иных особо опасных преступников является - обезопасить жизнь, здоровье граждан и задержать преступника живым, чтобы обеспечить приданию суду.

Во всех случаях необходимо создавать такую группировку сил и средств по составу и возможностям, которая бы реально соответствовала предполагаемому объему задач по розыску и задержанию вооруженных и иных особо опасных преступников, что в итоге будет обеспечивать успех в специальной операции. Может создаваться следующая группировка сил и средств:

- группа блокирования;

- группа поиска;

- группа захвата;

- группа прикрытия;

- группа сбора и анализа информации;

- группа тылового обеспечения;

Во всех случаях создается резерв.

Расчет численности производиться по каждой зоне исходя из количества планируемых к выставлению нарядов и следующих норм:

- группа преследования (8 и более человек);

- пост наблюдения (3-5 человек);

- розыскная группа (6-15 человек)

Плотность боевого порядка групп поиска зависит от характера местности, численности преступников, наличие своих сил и средств, подготовленности личного состава, времени года и суток. Численность группы захвата определяется из расчета 3 человека на задержание одного преступника.

При задержании преступников в населенных пунктах создаются группы оцепления и эвакуации.

 

28. Дайте характеристику групповых неповиновений и массовых беспорядков, совершаемых осужденными и лицами, содержащимися под стражей, в учреждениях УИС.

Групповые неповиновения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, выражаются в отказе исполнять правомерные требования администрации учреждения УИС и возложенные на них обязанности. Как правило, они проявляются в пассивном, сдержанном поведении или в открытом публичном заявлении осужденных и лиц, содержащихся под стражей, об отказе выполнять законные требования администрации, в редких случаях в их игнорировании, кроме этого групповые неповиновения могут сопровождаться активными хулиганскими действиями, создающие потенциальную угрозу перерастания их в массовые беспорядки. Организаторы групповых неповиновений стремятся подключить к таким групповым действиям как можно больше участников, используют малозначительные поводы или совершают провокационные действия для развития конфликтной ситуации с сотрудниками администрации учреждения УИС и положительно характеризующимися осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми. Выступая от имени основной массы осужденных и лиц, содержащихся под стражей, организуют групповые эксцессы с целью «восстановления справедливости», которую якобы нарушает администрация учреждения УИС. Стремятся сформировать у большей части осужденных, подозреваемых и обвиняемых убежденность в неправомерных действиях представителей администрации. Кроме того, групповые неповиновения также могут совершаться для сокрытия иных правонарушений или в качестве показательной акции криминальных лидеров для увеличения своего авторитета в преступной среде. Руководители групп, как правило, тщательно законспирированы. Иногда для достижения своих целей они устанавливают связи с авторитетами в других учреждениях УИС.

Предлагается следующая классификация групповых неповиновений осужденных и лиц, содержащихся под стражей:

по субъектам совершения: а) осужденные; б) обвиняемые, подозреваемые.

по характеру возникновения: а) спонтанные; б) спланированные. по времени совершения: а) дневное; б) ночное. по продолжительности: а) кратковременные; б) длительные. по содержанию: а) провокации; б) протесты.

по масштабности: а) локальный (камера, помещение, локальный участок, цех); б) территория исправительного учреждения (следственного изолятора); в) территория нескольких учреждений УИС.

по причинам возникновения: а) политические; б) экономические;

в) социальные; г) этнические; д) религиозные; е) по причине неправомерных действий сотрудников УИС; ж) межличностные конфликты;

и) по комплексам причин.

по форме проявления: а) в отказе выполнять распоряжения и требования администрации учреждения УИС, вытекающие

из установленного законом порядка отбывания наказания либо предписаний внутреннего распорядка учреждения (отказ от приёма пищи, невыход из помещений, на работу, на общее построение для проведения проверки отказ прибыть в дежурную часть, давать объяснения, прекратить противоправные действия и др.) б) воспрепятствование следованию по какому-либо маршруту, вхождению на территорию локального участка или какого либо здания (помещения).

Не своевременное проведение администрацией учреждения УИС эффективных мероприятий по пресечению групповых неповиновений лиц, содержащихся под стражей способствует их перерастанию массовые беспорядки. Учитывая агрессивное состояние участников беспорядков, их организаторы могут призвать к освобождению лиц, содержащихся в штрафном изоляторе, помещениях камерного типа, направить толпу осужденных на уничтожение и повреждение имущества, вывод из строя коммунально-бытовых объектов, а также инженерно-технических средств охраны с целью выхода осужденных за пределы учреждения.

В отношении персонала, несущего службу, возможна расправа со стороны бесчинствующих осужденных. Лидеры отрицательных группировок, как правило, пользуются создавшейся ситуацией для физического уничтожения претендентов и других неугодных им осужденных, особенно подозреваемых в сотрудничестве с администрацией учреждений УИС.

29. Раскройте мероприятия, проводимые в рамках специальной операции по пресечению групповых неповиновений (массовых беспорядков) в учреждениях УИС.

Что включает в себя группировка сил и средств территориального органа ФСИН России при проведении специальной операции по пресечению и ликвидации массовых беспорядков в местах лишения свободы? Состав, численность и экипировка групп.

Специальная операция может проводиться органами внутренних дел совместно с частями внутренних войск для:

задержания особо опасных и вооруженных преступников;

-пресечения массовых беспорядков в населенных пунктах;

-освобождения заложников;

-изъятия оружия, боеприпасов, боевой техники, взрывчатых веществ и других предметов военного имущества.

Специальная операция - это комплекс оперативных, режимных и других мероприятий, проводимых на ограниченной территории в установленные сроки по общему замыслу и под единым руководством.

Цель специальной операции - восстановление нарушенного правопорядка, задержание активных участников массовых беспорядков, задержание преступников, обеспечение стабилизации обстановки в районе проведения операции.

Основным органом управления в специальной операции является оперативный штаб. Для непосредственного руководства действиями войск в оперативном штабе создается войсковая оперативная группа.

Для проведения специальной операции создается группировка сил и средств, которая может состоять из групп: оцепления, блокирования, разведки, ведения переговоров, захвата, прикрытия, конвоирования, медицинского обеспечения, материально-технического и тылового.

В соответствии с планом проводится подготовка подразделений, органов управления, создание, хранение и обновление запасов материальных средств.

С получением задачи на действия в специальной операции проводится непосредственная подготовка подразделения. Она включает: организацию действий войск, в специальной операции; подготовку части к выполнению поставленных задач; практическую работу командира подразделения и другие мероприятия.

На начальном этапе массовых беспорядков может проводиться оцепление отдельных участков (объектов).

-Группа рассредоточения предназначена для отсечения участников массовых беспорядков от объектов, в отношении которых совершаются противоправные действия, вытеснения за пределы района проведения спец. операции и последующего рассредоточения на мелкие группы. Группа рассредоточения включает большую часть сил и средств.

В составе группы рассредоточения могут действовать боевая и специальная техника.

-В состав группы изъятия, кроме сотрудников органов внутренних дел может включаться личный состав подразделений специального назначения.

-Группа охраны состоит из караулов, которые принимают под охрану объекты, в отношении которых могут быть совершены противоправные действия участниками беспорядков.

-Группа конвоирования принимает от групп изъятия задержанных организаторов и активных участников массовых беспорядков и сопровождает их на фильтрационный пункт.

-Огневые группы создаются как правило, из снайперов подразделений и предназначены для пресечения попыток применения преступниками оружия в отношении личного состава, участвующего в специальной операции.

-Резерв предназначен для выполнения внезапно возникающих задач. Личный состав в специальной операции действует в средствах защиты в пешем порядке. Вооружение личного состава определяется руководителем операции. Во всех случаях вооружается группа охраны, конвоирования, огневая группа, а также часть резерва и офицеры.

 

Группа захвата.

принимает участие в рекогносцировке местности и проведении других подготовительных мероприятий к штурму;

осуществляет по решению руководителя операции штурм, задержание преступников, а в ситуациях, связанных с прямой угрозой жизни людей, обезвреживает (уничтожает) террористов;

принимает меры к эвакуации потерпевших и оказывает им первую медицинскую помощь;

до прибытия следственно-оперативной группы сохраняет в неприкосновенности обстановку на месте происшествия;

охраняет задержанных террористов до прибытия группы конвоирования.

Группа формируется из расчета 3 человека на 1 преступника.

Группа прикрытия и применения специальных средств:

проводит все подготовительные мероприятия по проведению специальной операции (установка специальной техники, определение мест проникновения для штурма, захвата и другие мероприятия);

помогает группе захвата при штурме объекта, в шумовом, дымовом и огневом прикрытиях;

оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим, организует их эвакуацию.

Состав группы - 2-3 снайперские группы(4-6 человек), 2 человека для прикрытия действий группы захвата дымами, 2-4 человека для применения специальных средств, 3-6 человек для оказания помощи группе захвата.

Группа разграждения:

обеспечивает беспрепятственный выход групп на исходные позиции для проведения операции;

проделывает проходы к объекту.

Состав группы определяется в зависимости от возможного объема задач и наличия для этого технических средств.

Группа конвоирования:

сопровождает захваченных террористов к месту проведения следствия по факту совершенного преступления;

не допускает контактов задержанных с посторонними лицами;

предотвращает побег преступников во время конвоирования.

Численность группы в зависимости от числа задержанных.

Группа эвакуации:

осуществляет временную эвакуацию людей, материальных ценностей и документации из зданий и помещений, расположенных в пределах досягаемости огня террористов, в зоне пожара или угрозы взрыва.

Группа состоит из 2-5 подгрупп численностью до 10 человек каждая.

Группа документирования противоправных действий:

документирует противоправные действия террористов для последующей передачи документов следственным органам.

Численность группы определяется исходя из количества средств документирования и 7-8 человек прикрытия.

Следственно-оперативная группа:

осуществляет неотложные следственные действия и необходимые оперативные и розыскные мероприятия.

Группа может включать до 10 следователей, 10-15 опер.работников и группу прикрытия.

Организационно-аналитическая группа:

осуществляет сбор данных об обстановке и их обобщение, подготовку предложений для принятия решения на операцию, ведет карту (схему) действий.

Состав группы - до 5 человек.

Группа взаимодействия со СМИ:

предоставляет информацию представителям СМИ о ходе проведения специальной операции, о действиях отличившихся военнослужащих, а также о противоправных действиях террористов;

опровергает ложные сведения различного характера.

Подготовка Вооружённых Сил Российской Федерации к отражению агрессии

Составная часть подготовки страны к обороне; комплекс общегосударственных и военных мероприятий, направленных на обеспечение готовности Вооруженных Сил (ВС) к выполнению возложенных на них задач по сдерживанию и отражению возможной агрессии противника в любых условиях обстановки. Она осуществляется заблаговременно в мирное время, угрожаемый период и завершается непосредственно перед началом военных действий.

Заблаговременная подготовка ВС включает: определение оптимального состава и организационной структуры ВС на мирное и военное время в соответствии с поставленными целями и задачами; укомплектование (обеспечение) личным составом, вооружением, военной (специальной) техникой, материальными средствами; планирование применения ВС; разработку, производство и совершенствование систем управления ВС РФ, вооружения и военной (специальной) техники, создание их запасов и запасов материальных средств, а также планирование использования радиочастотного спектра; создание мобилизационных резервов (см. Мобилизация, Мобилизационное развертывание); поддержание состава, состояния, боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил (см. Применение Ракетных войск стратегического назначения), сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях; поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии; поддержание готовности войск (сил) к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени; развитие противовоздушной обороны РФ как единой системы на основе централизованного управления всеми силами и средствами противовоздушной обороны; подготовку первых операций; проведение военных сборов и учений; организацию взаимодействия с вооруженными силами союзных государств; развитие военной науки; укрепление правовых основ и социальных гарантий военнослужащих; оперативное оборудование территории в интересах обороны; финансирование расходов на оборону, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Непосредственная подготовка ВС включает: предупреждение о готовящемся нападении противника; проведение стратегического развертывания ВС; уточнение документов стратегического планирования в области обороны государства, завершение подготовки первых операций; развертывание системы управления ВС для работы в условиях военного времени.

Осуществляется на основании Конституции РФ в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами РФ в области обороны, а также соответствующими правовыми актами Президента и правительства РФ.

Раскройте структуру и основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Система РСЧС структурно состоит из следующих подсистем:

• функциональных (создаются федеральными органами власти),

• территориальных.

РСЧС имеет пять уровней:

• федеральный,

межрегиональный

• региональный,

• муниципальный

• местный,

• объектовый.

Каждый уровень РСЧС имеет:

- координирующие органы,

- органы управления,

- силы и средства РСЧС (не на всех объектовых),

- системы связи и оповещения,

- резервы финансовых и материальных ресурсов.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

 

=разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

 

=осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

 

=обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 

=сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 

=подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

 

=организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

 

=прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

=создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 

=осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 

=ликвидация чрезвычайных ситуаций;

 

=осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

 

=реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

 

=международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

 

Дата: 2019-07-25, просмотров: 439.