Англ. яз. теоретическая фонетика

Англ. яз. теоретическая фонетика

1) Дайте определение речевой деятельности, языка, речи.

2) Поясните, что понимается под существованием языка.

3) Охарактеризуйте вклад Ф. де Соссюра в развитие учения о языке и речи.

4) Поясните, почему современные языковеды разграничивают понятия “речь” и “язык”.

5) Проследите в истории языкознания проблему языка и речи.

6) Охарактеризуйте вклад В. Гумбольдта в развитие учения о языке и речи.

7) Охарактеризуйте вклад А. А. Потебни в развитие учения о языке и речи.

8) Охарактеризуйте вклад И. А. Бодуэна де Куртенэ в развитие учения о языке и речи.

9) Охарактеризуйте вклад учение Ф. де Соссюра о языке и речи.

10) Поясните, как противостоит язык речи (по Соссюру).

11) Охарактеризуйте свойства языка.

12) Охарактеризуйте свойства речи.

13) Поясните, почему Ф. де Соссюр считает, что должны существовать две науки ― лингвистика языка и лингвистика речи, не имеющие между собой ничего общего.

14) Опишите проблему языка и речи в современном ее понимании.

15) Поясните, что современное языковедение понимает под речью ( la parole).

16) Дайте определение речевому акту.

17) Дайте определение речевой деятельности.

18) Опишите механизм правления речевой активности.

19) Поясните, какие формы может принимать речевая активность. Приведите примеры.

20) Укажите, какие две формы существования языка можно выделить.

21) Охарактеризуйте особенности устной речи.

22) Охарактеризуйте особенности письменной речи.

23) Укажите, какие три вида знаковых единиц выделяются в речевой динамике. Охарактеризуйте их.

24) Дайте определение дискретной единицы в речевой динамике.

25) Дайте определение непрерывной единицы в речевой динамике.

26) Дайте определение смешанной единицы в речевой динамике.

27) Дайте определение понятию “речь”.

28) Опишите проблему соотношения устной и письменной речи.

29) Поясните, как письменная речь влияет на устную. Приведите примеры.

30) Поясните, как устная речь влияет на письменную. Приведите примеры.

31) Охарактеризуйте младограмматическую концепцию письма.

32) Охарактеризуйте младограмматическую концепцию письма И. А. Бодуэна де Куртенэ.

33) Поясните, что понимается под письмом.

34) Поясните, что понимается под письменностью.

35) Дайте определение понятию “орфография”.

36) Укажите три вида связи между представлениями произносительно-слуховыми и письменно-зрительными (по Бодуэну де Куртенэ).

37) Перечислите стадии развития письма.

38) Охарактеризуйте принципы иероглифического письма.

39) Охарактеризуйте принципы звукового письма.

40) Охарактеризуйте принципы русского письма.

41) Охарактеризуйте принципы английского письма.

42) Укажите предпосылки возникновения письменного языка.

43) Дайте определение стенографии.

44) Дайте определение транскрипции.

45) Укажите существующие виды транскрипции. Объясните, в чем их отличие.

46) Охарактеризуйте особенности финикийского письма.

47) Пояните, что понимается под слоговым письмом.

48) Пояните, что понимается под буквенно-звуковым письмом.

49) Поясните, какой вид письма называют пиктографией.

50) Перечислите свойства речи.

Поясните, как соотносятся между собой: алфавит, графика и орфография.

АНГЛ. ЯЗ. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

 

Билет № 3

 

1) Охарактеризуйте особенности письменной речи.

2) Укажите соотношение говора и диалекта.

3) Укажите круг задач частной фонетики.

4) Охарактеризуйте слово как фонетическую единицу.

5) Пояните, в чем состоит значение правильного произношения.

6) Охарактеризуйте систему согласных звуков английского языка.

7) Охарактеризуйте дифтонг [av].

8) Дайте определение понятию артикуляции.

9) Сделайте интонационную разметку предложения: The concept of the war crime was invented chiefly because we need to see a moral difference between ourselves and the enemy.

10) Напишите транскрипцию слова: identity

 

 

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

 

 

Экзаменационный билет по предмету

англ. яз. теоретическая фонетика

1) Дайте определение речевой деятельности, языка, речи.

2) Поясните, что понимается под существованием языка.

3) Охарактеризуйте вклад Ф. де Соссюра в развитие учения о языке и речи.

4) Поясните, почему современные языковеды разграничивают понятия “речь” и “язык”.

5) Проследите в истории языкознания проблему языка и речи.

6) Охарактеризуйте вклад В. Гумбольдта в развитие учения о языке и речи.

7) Охарактеризуйте вклад А. А. Потебни в развитие учения о языке и речи.

8) Охарактеризуйте вклад И. А. Бодуэна де Куртенэ в развитие учения о языке и речи.

9) Охарактеризуйте вклад учение Ф. де Соссюра о языке и речи.

10) Поясните, как противостоит язык речи (по Соссюру).

11) Охарактеризуйте свойства языка.

12) Охарактеризуйте свойства речи.

13) Поясните, почему Ф. де Соссюр считает, что должны существовать две науки ― лингвистика языка и лингвистика речи, не имеющие между собой ничего общего.

14) Опишите проблему языка и речи в современном ее понимании.

15) Поясните, что современное языковедение понимает под речью ( la parole).

16) Дайте определение речевому акту.

17) Дайте определение речевой деятельности.

18) Опишите механизм правления речевой активности.

19) Поясните, какие формы может принимать речевая активность. Приведите примеры.

20) Укажите, какие две формы существования языка можно выделить.

21) Охарактеризуйте особенности устной речи.

22) Охарактеризуйте особенности письменной речи.

23) Укажите, какие три вида знаковых единиц выделяются в речевой динамике. Охарактеризуйте их.

24) Дайте определение дискретной единицы в речевой динамике.

25) Дайте определение непрерывной единицы в речевой динамике.

26) Дайте определение смешанной единицы в речевой динамике.

27) Дайте определение понятию “речь”.

28) Опишите проблему соотношения устной и письменной речи.

29) Поясните, как письменная речь влияет на устную. Приведите примеры.

30) Поясните, как устная речь влияет на письменную. Приведите примеры.

31) Охарактеризуйте младограмматическую концепцию письма.

32) Охарактеризуйте младограмматическую концепцию письма И. А. Бодуэна де Куртенэ.

33) Поясните, что понимается под письмом.

34) Поясните, что понимается под письменностью.

35) Дайте определение понятию “орфография”.

36) Укажите три вида связи между представлениями произносительно-слуховыми и письменно-зрительными (по Бодуэну де Куртенэ).

37) Перечислите стадии развития письма.

38) Охарактеризуйте принципы иероглифического письма.

39) Охарактеризуйте принципы звукового письма.

40) Охарактеризуйте принципы русского письма.

41) Охарактеризуйте принципы английского письма.

42) Укажите предпосылки возникновения письменного языка.

43) Дайте определение стенографии.

44) Дайте определение транскрипции.

45) Укажите существующие виды транскрипции. Объясните, в чем их отличие.

46) Охарактеризуйте особенности финикийского письма.

47) Пояните, что понимается под слоговым письмом.

48) Пояните, что понимается под буквенно-звуковым письмом.

49) Поясните, какой вид письма называют пиктографией.

50) Перечислите свойства речи.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 106.