В зависимости от рынка сбыта АПП "Сибирские продукты" планирует установить следующие цены реализации готовой продукции мясокомбината (см. табл. 4.4) в зависимости от рынка сбыта. Схема размещения товаров на рынке приведена в табл. 4.5.
Таблица 4.4 Цены на готовую продукцию, руб.кг
Наименование предприятия | Копчености | Вареные мясопродукты | Сырая колбаса | |
1 | Предприятия оптовой торговли | 32 | 27,2 | 19,2 |
2 | Предприятия розничной торговли | 40 | 34 | 24 |
3 | Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан) | 62 | 52 | 46 |
4 | Автолавки | 40 | 34 | 24 |
Указанные оптовые и розничные цены на мясопродукты на 10-15% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга АПП "Сибирские продукты" - ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек. Планируемая после ввода в строй свино-комплекса и птицефабрики в июле 2000 г. организация производства АПП "Сибирские продукты" по замкнутому технологическому циклу (от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации продуктов сельскохозяйственного производства через собственную торговую сеть) позволит осуществлять дальнейшее снижение внутрипроизводственных издержек.
Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности мясопродуктов АПП "Сибирские продукты": оценка чистого дохода фирмы по проекту "Мясокомбинат" (в течение первых двух лет работы) доказывает, что при сложившихся ценах на сырье и материалы планируемые Цены реализации мясопродуктов обеспечивают рентабельность производства на уровне 45%.
* Характеристика потребителей продукции. В качестве рынка сбыта продукции АПП "Сибирские продукты" выступают оптовые и розничные торгующие организации г. Новосибирска и Новосибисркой области (в т. ч. два собственных продовольственных магазин. АПП "Сибирские продукты"), собственная сеть общественного питания (кафе и ресторан), а также непосредственно население г. Новосибирска через автолавки (см. таблицу 4.5 проекта).
Оптовая продажа занимает 39% от общего объема реализацш мясопродуктов. Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями в г. Новосибирске и Новосибирской области, в точности с бывшими подразделениями потребкооперации. К настоящему моменту уже существуют предварительные договоренности с 9 потенциальными покупателями, которые готовы начиная со второй половины 2000 г. осуществлять регулярные оптовые закупки в количестве 200 кг ежедневно. При условии стабильности этих закупи гарантирован оптовый сбыт продукции в размере 1,8 т ежедневно (около 600 т в год).
Таблица 4.; Схема размещения товаров на рынке
Рынки сбыта | Объем продаж, кг | |||
1997 (2-е полугодие) | 1998 | 1999 | ||
1 | Предприятия оптовой торговли г. Новосибирска и Ростовской области | 263 718 | 602821 | 602 821 |
2 | Предприятия розничной торговли (собственные продовольственные магазин) | 233964 | 660117 | 660117 |
3 | Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан) | 5760 | 13166 | 13166 |
4 | Автолавки | 177 800 | 269 592 | 269 592 |
Всего | 676 242 | 1545 696 | 1545696 |
Основными потребителями на перспективу остаются собственные предприятия розничной торговли и автолавки (52,5% от общего объема реализации). Данная продукция ориентирована на группу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения.
Прогнозируемая оценка объемов продаж каждого из магазинов - до 900 кг в день (около 330 т в год); автолавки (2 шт.) - до 400 кг/день (140 т/год) каждая.
Данные расчеты основаны на произведенных в апреле 1996 г. замерах уровня потенциального спроса.
Результаты деятельности двух кафе и ресторана АПП "Сибирские продукты" в 1997-1998 гг. показывают, что на каждом из объектов объем реализации мясопродуктов в размере 12-15 кг ежедневно (около 13 т/год) гарантирован.
Сырьевая база производства
Сырье для мясоперерабатывающего комплекса будет поступать из следующих источников. Собственная база: Свинина: по себестоимости (30 руб./кг) из собственного свинооткормочного совхоза.
Птица: по себестоимости (25 руб./кг) из собственной племенной птицефабрики. Привлекаемые сырьевые ресурсы: Говядина: поставщик - совхоз "Обской" по цене 30 руб./кг.
Годовая потребность в основном сырье для мясоперерабатывающего комплекса (мясо) представлена в таблице 4.6.
Таблица 4.6
Расчет потребности в сырье и материалах на 1 месяц работы мясокомбината на полную мощность (коэффициент выхода готовой продукции - 1.2)
Вид сырья | Цена, руб./кг | Потребность, кг | Затраты, тыс. руб. | |
1 2 3 | Говядина Свинина Птица | 30 30 25 | 41733 49462 63374 | 1,251,990 1,483,860 1,5843,50 |
Итого | 154 569 | 981.5 |
В настоящий момент осуществляется реконструкция свино-комплекса и птицефабрики, производимая подрядчиком фирмой "Эпос" (г. Новосибирска), а также собственными силами АПП "Сибирские продукты" с тем, чтобы к моменту запуска производства выпуск мясных изделий уже был более чем на 70% обеспечен собственной сырьевой базой.
До начала реконструкции у свинооткормочного совхоза и птицефабрики уже существовали стабильные связи с поставщиками кормов, племенных яиц и свиноматок. К настоящему моменту постоянный партнер АПП "Сибирские продукты" совхоз "Инской" готов возобновить в 1997 г. в адрес фирмы поставку кормов, а также обеспечить свинокомплексы маточным поголовьем.
Существует предварительная договоренность с АО "Инской" о поставках племенного яйца.
Учитывая стабильность указанных контактов, поставки собственного сырья в количестве 2,1 т свинины в день и 2,6 т птицы в день можно считать гарантированными с момента ввода в строй свинокомплекса и птицефабрики.
Поставку говядины в течение 2000-2001 гг. в количестве 1,8 т в день гарантирует совхоз "Обской". С указанным совхозом АПП "Сибирские продукты" успешно сотрудничает уже в течение трех лет. Показателем гарантированности и бесперебойности поставок может служить тот факт, что в течение 1995 г., когда в целом по Новосибирской области производство мяса сократилось на 32%, поголовье крупного рогатого скота в совхозе "Обской" даже возросло на 5% по сравнению с 1994 г.
Коммерческая стратегия фирмы, ориентированная на получение высокой прибыли, предусматривает дальнейшее расширение и техническое обновление собственной сырьевой базы, что входит в план второй очереди развития фирмы.
5. Производственный план
Производственная база фирмы позволяет разместить мясоперерабатывающий цех на собственных площадях: в селе Озерное (пригород г. Новосибирска) имеется производственное помещение площадью 1500 кв. м с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями.
Технологическое оборудование будет поставляться из Австрии по контракту с фирмой SMALLER, с которой достигнуто соответствующее соглашение. Состав мясоперерабатывающего комплекса представлен в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Расходы на закупку и монтаж оборудования мясоперерабатывающего цеха АПП "Сибирские продукты"
№ | Наименование оборудования и комплектующих | Стоимость |
1 | Волчок | 171 840 |
2 | Куттер | 1401000 |
3 | Льдогенератор | 171070 |
4 | Вакуумный колбасный шприц | 1014330 |
5 | Клипсатор | 343 086 |
6 | Коптильная камера (2 шт. ) | 2 576 980 |
7 | Варочный котел | 172 900 |
8 | Шлифовально-заточная машина | 30084 |
9 | Компрессор поршневой | 80040 |
10 | Запчасти | 238 453 |
Шеф-монтаж и запуск Упаковка и укладка Стоимость фрахта и транспортировки | 178000 180000 | |
Всего | 6767 783 |
Таблица 5.2 Планируемый объем продаж, кг
Вид продукции | 2000 год | |||||
июль | Август | Сентябрь | 4 кв. | Всего | ||
1 | Копченые мясопродукты: • ежедневный объем продаж, | 1395 | 2093 | 2790 | 2790 | |
• месячный объем продаж | 33490 | 50235 | 66980 | 200940 | 351624 | |
2 | Вареные мясопродукты: • ежедневный объем продаж; | 724 | 1086 | 1449 | 1449 | |
• месячный (квартальный) объем продаж | 17389 | 26083 | 34778 | 104334 | 182584 | |
3 | Сырая колбаса: • ежедневный объем продаж; | 563 | 885 | 1127 | 1127 | |
• месячный (квартальный) объем продаж | 13525 | 21254 | 27050 | 81150 | 142979 | |
Всего: • ежедневный объем продаж; | 2683 | 4025 | 5367 | 5367 | ||
• месячный (квартальный) объем продаж | 64404 | 96606 | 128808 | 386424 | 6767242 |
Поставщик - фирма SHALLER (Австрия) Обменный курс на 30.04.99: 1 ATS = 461.57 руб.
Контрактная стоимость - 3.123.805.599 руб.
Максимальная проектируемая мощность -5367 кг/сутки (2 смены по 7 часов). Ассортимент готовой продукции: копченые мясопродукты - 2 790 кг/сутки, вареные в воде мясопродукты - 1 465 кг/сутки, сырая колбаса -1112 кг/сутки.
Расчетная производительность после выхода завода на полную мощность: 808 кг/месяц; 424 кг/квартал; 1 545 696 кг/год.
В течение двух первых месяцев после ввода в эксплуатацию(июль 2000г.) не планируется полное освоение мощностей; выход на полную мощность планируется осуществить на третьем месяце работы мясокомбината и поддерживать достигнутый уровень в течение последующих 4-5 лет работы.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 175.