ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для социальной адаптации учащихся большое значение имеет профессиональное обучение учащихся, которое решает задачи трудового и экономического воспитания, учит к бережному отношению к результатам своего труда и главное формирует у школьников социальную ответственность. Для детей нашей школы профессиональное обучение одно из важнейших условий адаптации в общество. Т.к. программа по трудовому обучению хорошо приспособлена для профессиональных навыков (даёт знания и умения).

    Учащиеся старших классов под руководством учителей труда оказывают большую помощь школе:

- оборудуют и оформляют палаты;

- ремонтируют мебель;

- шьют шторы, покрывала;

- выполняют работу по заказам воспитателей и администрации интерната;

- делают ремонт одежды.

По инициативе и ходатайству совета школы перед руководством уезда был открыт профессиональный 10 класс на базе 11 училища, где 2-ой год обучаются наши выпускницы, получают специальность швеи.

    В этом году наши выпускники получили возможность приобретать специальность, столяря и строителя на базе 20-го училища.

    В 2000 году обучаются профессиям

- швея – 12

- столяр – 6

- строитель – 16

 

7.1 ВЫПУКСНИК СПЕЦШКОЛЫ И РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ.

 

Несмотря на большую работу, проводимую нашим коллективом по социальной адаптации и профессиональному обучению, устроиться на работу нашим учащимся очень трудно т.к. рынок труда практически ничего не предлагает. Наличие отклонений в интеллектуальном развитии учащихся вспомогательной школы очень усложняет адаптацию к самостоятельной жизни т.к. у большинства таких детей неблагополучные семьи.

    В связи с этим для успешного решения вопроса начала самостоятельной жизни выпускниками школы – интерната, особенно сиротам необходима более реальная помощь органов социальной опеки.

    Если бы выпускникам – сиротам хотя бы в течение 2-х лет оказывалась существенная помощь и поддержка, то они бы с меньшими потерями приспособились к самостоятельной жизни.

Большую помощь в обеспечении нуждающихся в жилье выпускников – сирот нашей школы оказывают городские власти. Не было случаев отказа в предоставлении жилья.

    По ходатайству совета школы:

1. в 1999 г. городом было выделено 2 однокомнатные квартиры, в которых был сделан капитальный ремонт на 27 тыс. крон и 5 комнат в общежитии, которые были отремонтированы за счёт средств выделенных школой.

2. в 2000 г. городом была выделена однокомнатная квартира с полным ремонтом на сумму в 10 тыс. крон и 3 комнаты в общежитии, ремонт которых был проведён за счёт средств фирм – спонсоров.

Чтобы выпускники вспомогательной школы могли успешно пройти социально – трудовую адаптацию, необходимо:

- расширения профиля и содержания профессионально – трудовой подготовки выпускников;

- обеспечение индивидуального подхода в профессионально – трудовом обучении

- расширение возможности интеграции выпускников с русским языком обучения в эстонское общество.

- Улучшение совместной работы школ и социальных работников местных самоуправлений.

 

Трудоустройство выпускников и включение их в жизнь общества – конечная цель всей учебной и коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы.

 


8. РОЛЬ СОВЕТА ШКОЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДКОЛЛЕКТИВА.

Совет спецшколы – интерната руководствуется законом основной школы и гимназии и другими актами и решениями Министерства культуры и образования, уставом школы и уставом совета школы.

    Совет утверждён старейшиной Ида–Вирумааского уезда в 1998 г. в составе 9 человек:

- инспектор Ида–Вирумааского уезда по образованию и культуре;

- старейшина Ахтмеской части города;

- директора швейной фабрики;

- два представителя от родителей;

- врач школы;

-  специалист – дефектолог;

- два представителя от педколлектива.

Председатель совета, зам. директора (специалист-дектолог) Плигунова Т.А.

 

В таком составе совет спецшколы – интерната работает третий год. Основное внимание совет уделяет:

- заботе о здоровье детей;

- обустройству их быта;

- профессиональной подготовке;

- работе столовой;

- физкультурно-оздоровительной работе;

- организации управления школы;

- роли педсовета;

-  контролю и руководству учебно-воспитательной работы коллектива; и т.д.

Планы работы совета за 1998 – 1999 уч. г. и 1999 – 2000 уч. г. Прилагаются [прил. 2,3].

    Актуальность и содержательность работы и работы совета школы отмечены в акте проверки школы МОЭР.

    При рассмотрении вопросов на совете школы цель одна: улучшить учебно-воспитательную работу педколлектива, помочь, где это необходимо и обратить внимание на недочёты в работе. МОЭР рекомендовало совету школы больше внимания уделить культуре питания и качеству блюд. Поэтому вопрос о столовой был на контроле совета с октября 1999 г. по апрель 2000 г. О работе столовой совету докладывали председатель совета и член совета – врач. Надо отметить, что столовая приобрела более современный вид, улучшилось качество блюд, питание стало разнообразнее, в столовой стало больше порядка.

    Одно из заседаний было посвящено организации управления школой (единые требования администрации), т.к. успех работы школы определяется уровнем управления, способностью администрации организовать деятельность педагогического и ученического коллектива. В решении совета рекомендовано директору и его заместителям придерживаться единых требований в руководстве коллективом и деятельность каждого не должна противоречить общему направлению в работе, о работе всех членов коллектива судить только по их деловым качествам, по их отношениям к работе, директору школы обеспечить руководство коллективом таким образом, чтобы каждый работник не только чётко знал свои обязанности, но и исполнял их.

В январе 2000 г. Совет школы заслушал вопрос о роли библиотеки в организации учебно-воспитательной работы и рекомендовал библиотекарю школы:

- систематически проводить работу по пропаганде литературы;

- популяризации книги, используя различные формы работы:

обзоры книжных новинок;

проведение тематических вечеров, утренников, праздников книги.

- оказание помощи классным руководителям и воспитателям.

 

В октябре 2000 г. совет школы проверил выполнение рекомендаций совета библиотекарем школы и отметил, что формы работы библиотеки стали разнообразнее, оформляются сменяемые стенды, проводится работа с учащимися, улучшился контакт с классными руководителями и воспитателями.

 

    Педсовет школы – коллективный орган управления, и какое участие предпринимает каждый педагог в работе педсовета, как участвует в обсуждении различных вопросов, актуально ли содержание обсуждаемых вопросов для коллектива и будет определять роль педсовета в учебно-воспитательной работе. Поэтому вопрос о работе педсовета и стал повесткой заседания совета школы. По этому вопросу совет рекомендовал администрации школы на заседания педсовета выносить вопросы, имеющие значения для всего педагогического коллектива и требующие всестороннего обсуждения их с учётом мнения всех членов коллектива. Особое внимание совет обратил на контроль за исполнением решений принятых на педсовете и об их выполнении.

    В декабре 1998 года совет школы обсудил вопрос о перспективном плане развития школы и рекомендовал директору школы ознакомить педсовет со структурой плана развития школой, какая работа проводится по каждому пункту плана и составить перспективный план развития школы. План развития школы был составлен и утверждён на педсовете школы. К этому вопросу совет школы вернулся снова, проверив, как коллектив школы, работает по плану развития школы, и обратил внимание на усиление работы по родительскому всеобучу, т.к. вопрос обучения родителей для нашей школы один из актуальных (большинство неблагополучных семей).

    Условия проживания детей в интернате – это вопрос, который обсуждался на нескольких заседаниях совета. Совет отметил: условия проживания детей в интернате хорошее, обстановка приближена к домашним условиям. В основном спальни оборудованы новой мебелью. При расселении детей учитывается их возраст. Для детей оборудованы всем необходимым 5 игровых комнат. В актовом зале дети смотрят видеофильмы. В интернате соблюдается режим дня. Большое внимание уделяется привитию детям навыков самообслуживания:

Это и

- личная гигиена

- ремонт вещей

- обучение навыкам стрижки и т.д.

т.е. всему чему учат детей в семье.

    Особое внимание уделяется технике безопасности, умению экономить электроэнергию и воду, вопросам охраны здоровья и жизни детей (одежда по сезону, обувь и прогулки на свежем воздухе и режим питания, и многое другое).

    Совет школы пользуется доверием коллектива, работников школы, о чём свидетельствуют обращения в совет членов коллектива по различным вопросам.

    Совет в курсе всей жизни школы (и коллектива учителей и коллектива учащихся), его решения объективны и направлены на улучшение учебно-воспитательной работы школы и интерната на ликвидацию недостатков.

    В конце каждого года проводится итог работы совета, утверждается отчет о работе за год и план работы на следующий учебный год[прил. 2,3].

    Совет спецшколы – интерната влияет на совместную деятельность коллектива учителей и воспитателей и создание для этого лучших условий.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Интернат для детей с недостатками умственного развития способен комплексно решать образовательно-воспитательные и оздоровительные задачи и работать по адаптации детей в общество.

    Главная педагогическая идея в интернате заключается в создании единой системы воспитательных воздействий на детей и подростков. Эта система призвана обеспечить коррекцию умственного и физического развития воспитанников. Создание такой системы становится возможным при условии, если обучение и воспитание учащихся осуществляется как строго подчинённый режиму единый педагогический процесс, проходящий под наблюдением и руководством всего педагогического коллектива. Специфика педагогической работы вспомогательной школы будет эффективной, если все учителя и воспитатели понимают важность соблюдения единых педагогических требований, если все педагогические работники активно участвуют как в процессе обучения, так и воспитательной работе. Велика роль личности воспитателя, которая определяется его отношение к делу, к окружающим людям, особенностями поведения и стиля общения в его активном воздействии на воспитанников.

    В воспитателе дети ценят человечность, справедливость и требовательность, доброжелательность.

Процесс продуктивного взаимодействия ребёнка и взрослого – это динамический мотивообразующий процесс для обоих участников общения, стержень коррекционно – развивающего обучения и воспитания.

    Главное в воспитательной работе:

- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

- анализ социальной ситуации развития ребёнка и его семьи;

- включение родителей в коррекционно-педагогический процесс;

- формирование и коррекция высших психических функций в процессе специальных занятий с детьми;

- реализация личностно ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей и совершенствования методов приёма работы;

- активизация эмоционального реагирования и эмоциональных проявлений и использование их для развития практической деятельности, общение детей и формирование адекватного поведения;

- расширения форм взаимодействия взрослых с детьми и создания условий для активизации форм партнёрского сотрудничества между детьми;

-  определение базовых достижений умственно – отсталого ребёнка в каждом возрастном периоде.

 

Воспитание детей с отклонениями в развитии должно быть направлено на становление личности ребёнка с адаптацией его в общество.



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Эстония – наша Родина

  Беседы, экскурсии, целевые прогулки Знакомство с эстонской литературой Эстонские народные игры, песни, стихи Знакомство с гос. и народными поздниками
    Сентябрь Беседа на тему: «Природа Эстонии» Цель: Дать большее представление о деревьях, животных, птицах, растениях Эстонии. Целевая прогулка по улицам, закрепить названия улиц. Эно Рауд «Сипсик» иллюстрации Эдгара Валтера, перевод с эстонского языка Татьяны Теппе «Aias Kõnnib Тiinake». Цель: повторить слова на эстонском языке и знать их значение 29.09 Михклипяев, литература: Mass Ketsnik « Elame Eestimaal»
    октябрь 1) Беседы о столице Эстонии А) Гос. флаг Б) Гос. герб В) Нац. цветок, птица, дерево, камень 2) Беседы о Кохтла-Ярве, о его промышленности, о гигантах, о полезных ископаемых. Литература: M.K. « Elame Eestimaal» О. Лутс « Мальчик с рожками» и прививать интерес к эстонской литературе «Kes aias?» Цель: закрепить слова на эстонском языке и знать их значение Изготовление открыток ко Дню учителя (первое воскресенье октября)

 


 

         
  ноябрь Беседы о народных и гос. праздниках Эстонии. Литература:: M.K. « Elame Eestimaal» Ф.Р. Крейцвальд «Калевипоег», знакомство и рассматривание иллюстраций. Познакомиться с героями эпоса: Калевом, Калевипоегом, Линдой, Олевом, Тусларом и др. Разучить эстонский народный танец «Ette ja Taha», цель: запомнить слова на эстонском языке и знать их значение 2.11 День духов 10.11 Мардипяев 25.11 Кадрипяев 16.11 день самостоятельности
    декабрь 1) Беседы о том, как отмечают рождество в Эстонии. Литература: M.K. « Elame Eestimaal» Знакомство с эстонским художником Krisjan Raud «Kes elab metsasees?» цель: запомнить слова на эстонском языке и знать их значение 25.12 Рождество 26.12 второй праздник рождества Участие в школьном мероприятии
  январь Беседы о денежных единицах Эстонии, расширить представление о тех, кто изображен на купюрах Эно Рауд « Муфта, полботинка и моховая борода» цель: прививать интерес к эстонской литературе Повторение песен, стихов на эстонском языке. 1.01 Новый год, участие детей в школьных мероприятиях

 


 

  февраль Беседа о празднике, который отмечает Эстония. 24.02 Литература: M.K. « Elame Eestimaal» Прочитать стихи Лидии Койдула «Mu Isamaa …» на эстонском языке и перевести на русский Разучить песню «Кükita» цель: выучить на эстонском языке и запомнить слова на эстонском языке и знать их значение 24.02 День независимости ЭР, великая пятница
март 1) Беседа о праздновании Масленицы, о народных гуляниях, проводимых в городе, селах и других местах. Литература: Tooni Kasesalu 2) Беседа о денежных единицах Эстонии Чтение сказок Ф.Р. Крейцвальда Разучить с участием 1,2,3 кл. Эстонский народный танец «Ette ja Teha» Масленица – в промежутке между 8-м февраля и 7-м марта. Активное участие учеников 1,2,3,4 классов.

 


 

  апрель Беседы о праздновании Пасхи в Эстонии. Литература: M.K. « Elame Eestimaal» Чтение эстонкой сказки «Баба Мора» Разучить эстонскую песню с имитацией «Kükita», развивать слух, расширить запас эстонских слов Пасха 23.04 Юрьев День
    Май 1) Беседа о праздновании Пасхи в Эстонии. Литература: M.K. « Elame Eestimaal» Чтение сказки Аугуста Якобсона «Лиса с трубкой» С учащимися 1,2,3 кл. выучить стихотворение о частях тела. « Mul on pea, silmad -näed». Mina on mul keskel nägu, see on ikka minu jagu. Цель: расширить словарный запас эстонских слов. 1 мая – День международной солидарности рабочих. 1 мая – Вольбрипяев, в этот день разжигают костёр. 24.06 – Янипяев

 






ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 2

План

 

Работы совета спецшколы – интерната

на 1999 – 2000 учебный год

 

1

 

1 О подковке школы к новому учебному году.

2 О работе с детьми – сиротами в летний период

 

Сентябрь

 

2.

 

1 Совместная программа воспитателей и учителей по работе с родителями. Родительский всеобуч.

2 Роль библиотеки в организации учебно-воспитательной работы в школе.

 

Октябрь

 

 

3

 

1 Организация управления школой (единые требования администрации)

2 Работа логопедического кабинета

    

 

Ноябрь

 

4

 

1 Работа по охране здоровья учащихся

2 Работа кабинета СБО по социальной адаптации учащихся.


 

 

Декабрь

 

5

 

1 Выполнение всеобуча.

Совместная работа с полицией и отделом охраны детства.

2 Организация работы по интересам организатора школы.

 

 

                                Январь

 

6

 

1 Контроль за учебно-воспитательной работой в школе и интернате

2 Использование бюджета школы за 1999 год.

 

 

Февраль

 

7

 

1 Итоги работы коллектива по перспективному плану развития школы.

2 Индивидуальное домашнее обучении больных детей.

 

 

                                 Март

 

8

 

1 Роль педсовета в улучшении учебной и воспитательной работы в школе.

 

2 Обеспечение техники безопасности в школе    

 

Апрель

9

 

1 Итоги работы совета школы за 1999 – 2000 уч. год.

2 Летний отдых детей – сирот.




ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение3

 

План совета спецшколы – интерната на 2000 – 2001 год

I

1. О подготовке школы к новому (учебному году укомплектование классов, групп, нагрузка педперсонала, готовность заданий).

2. Помощь библиотеки классным руководителям и воспитателям. Организация работы с учащимися (проверка решения совета)

II                                                                                             Сентябрь

1. Работа с родителями. Родительский всеобуч.

2. Использование кабинета технических средств.

 

III                                                                                       Октябрь

1. Качество питания и развития культуры питания учащихся.

2. Информация о работе педсовета

 

IV                                                                                                 Ноябрь

1. Соблюдение санитарно – гигиенических норм, организация просветительских работ.

2. Работа зам. директора по хозяйственной части с техперсоналом.

 

V                                                                                                  Декабрь

1. Работа коллектива школы по интеграции учащихся в общество.

2. Организация делопроизводства в школе.

 

VI                                                                                                 Январь

1. Преемственность в работе учителей I, II ступений

2. Организация работы в группах продленного дня.

 

VII                                                                                               Февраль

1. Организация внеклассной работы классными руководителями и учителями предметниками.

2. Работа по интересам.

 

VIII                                                                                              Март

Внутришкольный контроль – один из способов совершенствования учебно-воспитательной работы.

 

IX                                                                                                 Апрель

Итоги работы совета

 


Приложение 4

 

KINNITATUD

 Direktori kaskkirjaga

26.09.2000nr.23-P


Дата: 2019-07-24, просмотров: 196.