Предложения по совершенствованию деятельности органов налоговой полиции.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации – молодой правоохранительный орган. Несмотря на то, что в него пришло большое количество профессиональных работников из органов внутренних дел и безопасности, в его деятельности еще много недоработок, которые связаны с пробелами в действующем законодательстве. Таким образом напрашивается вывод, что деятельность налоговой полиции еще достаточно долго будет совершенствоваться, и связано это, в первую очередь, со становлением новой экономической системы в нашей стране.

 Итак, приведем ряд предложений.

1. Налоговой полиции необходимо расширить круг полномочий. Конкретнее это касается главы 22 раздела 8 УК РФ. Основная масса налоговых правонарушений тянет за собой шлейф других экономических преступлений – работа без лицензии, незаконная банковская деятельность и т.д., т.е. очень часто при расследовании налоговых преступлений ФСНП приходится обращаться в органы внутренних дел по другим правонарушениям, относящимся к их компетенции. В итоге, учитывая неповоротливость государственной бюрократической машины теряется мобильность расследования; из-за возможной несогласованности действий допускаются ошибки, которые позволяют преступникам уходить от ответственности. В то же время сосредоточение оперативно-розыскной и следственной работы по всей гамме экономических преступлений в одних руках позволит вести ее более качественно и быстро.

2. В развитие первого предложения возможно есть смысл создать в нашей стране, так называемую финансовую гвардию на базе ФСНП РФ и подразделений по борьбе с экономическими преступлениями МВД РФ. Данная организация смогла бы гораздо эффективней бороться с экономической преступностью в России благодаря отсутствию препятствий в виде различных согласований, борьбы за ведомственные интересы.

3. Необходимо еще более ужесточить наказание за налоговые преступления – это касается именно уголовного наказания. Нужно обязать суды приговаривать к реальным срокам лишения свободы. Только страх перед неминуемым наказанием заставит граждан платить налоги в государственный бюджет.

4. Также необходимо ввести ответственность за сокрытие объектов хозяйственной деятельности (сделки, выручка и т.д.) от бухгалтерского учета. Ведь зачастую, скрывая от налогообложения значительные объемы выручки, предприниматели уже во время проверки предоставляют документацию, которая свидетельствует о значительных расходах, ими понесенных. Таким образом, налогооблагаемая прибыль составляет мизерную сумму. В связи с этим многие из них уходят от уголовной ответственности, а бюджет только получает штраф за неверное ведение бухгалтерского учета. При этом необходимо отметить, что затрачиваются значительные усилия и средства на выявления сокрытия и сбора доказательной базы, т.е. работа идет "на корзину", а это недопустимо.

Можно предлагать еще много нововведений по совершенствованию деятельности налоговой полиции и других правоохранительных органов, но важны не предложения и новые проекты, а конкретные действия по их претворению в жизнь.

Заключение

Законность – атрибут существования и развития демократически организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществления прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата [8, с.3]

Проблема законности вечна, она будет существовать до тех пор, пока есть право, при этом в нашей стране она приобрела за последнее время не только юридическое, но и большое политическое значение. Принимаемые законы не всегда совершенны, социально обоснованны, снабжены необходимым механизмом действия. Именно исполнительная власть в правовом государстве призвана обеспечить соблюдение законности и дисциплины в интересах общества и отдельной личности.

Обеспечением законности и дисциплины в государственной и общественной жизни, в т.ч. и в сфере управления специально занимается определенный круг органов. Те из них, которые существуют только или главным образом для выполнения такой роли – это правоохранительные органы.

Правоохранительные органы обязаны делать все необходимое для обеспечения сохранности собственности, личного имущества, чести и достоинства граждан, вести борьбу с преступностью, предупреждать любые правонарушения и устранять порождающие их причины. Именно эти органы могут реально обеспечить правовую охрану складывающихся общественных отношений в соответствии с Конституцией РФ.

Выше нами было рассмотрено деятельность одного из таких органов – Федеральной службы налоговой полиции РФ.

Список литературы.

1. Конституция Российской Федерации – М: Юридическая литература, 1993 – 64с.

2. Налоговый кодекс РФ (часть 1). Принят Государственной думой РФ 16.07.1998.

3. Уголовный кодекс РФ – М: изд. Кросна-Лекс, 1997 – 848с.

4. Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции" – М: УКЦ Юр Инфо Р, 1997 – 224с.

5. Закон РСФСР о милиции – М: Проспект, 1996 – 32с.

6. Налоговая полиция / учебное пособие – Н. Новгород, Нижполиграф, 1994 – 368с.

7. Правоохранительные органы РФ/ учебник. – М: изд. "Спарк", 1996 – 286с.

8. Лончаков А.П. "Понятие, содержание правоохранительной деятельности, осуществляемой в РФ" – Хабаровск, 1997 – 43с.

9. Яни П.С. "Правоохранительные органы и предприниматель" – М: АО "Бизнес-школа Интел-Синтез", 1997 – 96с.

10. Архипов Л. Гигантский "лохотрон" // Налоговая полиция №19 1998.

11. Высоцкий Ю. У "спрута" длинные руки, но их есть, кому рубить // Налоговая полиция №18 1998.

12. Кудаев Ю. Отделались легким испугом // Налоговая полиция №12 1998.

13. Петров Э. Дело о миллиарде // Налоговая полиция №19 1998.

Приложение 1.

Нормативно-инструктивный материал, рекомендуемый для использования сотрудниками оперативной службы ФСНП России

§ 24 июня 1993 г. № 5238-1 Закон РФ О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 №2288, Федерального закона от 17.12.95 № 200-ФЗ).

§ Приказ ГНС РФ № ВГ-3-14/18, ДНП РФ № 77 от 14 марта 1994 года ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОИ ФЕДЕРАЦИИ.

§ Положение О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НЕДОИМОК ПО НАЛОГАМ И ДРУГИМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ, УПЛАЧИВАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В БЮДЖЕТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, НА ИХ ИМУЩЕСТВО В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКАХ.

§ ГНС РФ 30 августа 1994 г. № ВГ-6-18/322, ДНП РФ 29 августа 1594 г. № ВЯ-1375 Письмо О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ПО ЗАПРОСАМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ (в ред. письма Госналогслужбы РФ № ВГ-6-18/404, ДНП РФ № СА-1826 от 28.10.94).

§ Указ от 14 февраля 1996 г. № 197 О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ" И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР".

§ Закон РСФСР О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР (в ред. Законов РФ от 24.06.92 № 3119-1, от 02.07.92 № 3181-1, от 25.02.93 № 4549-1) Глава 1 Утверждена письмом Министерства финансов РСФСР от 26 июля 1991 г. № 16/176.

§ Инструкция О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ДОКУМЕНТОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О СОКРЫТИИ (ЗАНИЖЕНИИ) ПРИБЫЛИ (ДОХОДА) ИЛИ СОКРЫТИИ ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, У ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН.

§ ГНС РФ Письмо от 23 февраля 1996 г. № ВЗ-6-10/134 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ О СЛУЧАЯХ НЕУПЛАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТЕЧЕНИЕ 3-Х МЕСЯЦЕВ.

§ ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Письмо от 31 .августа 1994 г. № СЭ-7/ОП-628.

§ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 465, ДНП РФ № 402 Приказ от 13 сентября 1994 года ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

§ ГНС РФ Письмо от 20 сентября 1994 г. № ЮБ-6-08/353 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ С УЧАСТИЕМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ.

§ ГНС РФ Письмо от 20 сентября 1994 г. № ЮБ-6-08/353 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ С УЧАСТИЕМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ.

§ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ Постановление от 20 февраля 1995 г. № 155 О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ ВЫСЛУГИ ЛЕТ, НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ ЛИЦАМ, ПРОХОДИВШИМ СЛУЖБУ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ, И ИХ СЕМЬЯМ.

§ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ 11 мая 1995 г. № 15/5-95, ДНП РФ 6 апреля 1995 г. № ВП-605, ГНС РФ 12 мая 1995 г. № ЮБ-4-08/19н Письмо О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛОВ О НАРУШЕНИЯХ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОРГАНЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ И ПРОКУРАТУРЫ.

§ ПРЕЗИДЕНТ РФ Указ от 14 февраля 1996 г. № 197 О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ФЕДЕРЛЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ" И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР".

§ ГНС РФ Письмо от 5 февраля 1996 г. № ПВ-6-01/70 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

§ Приложение к письму ГНС РФ от 28 августа 1992 г. № ИЛ-6-01/284 ВРЕМЕННЫЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕЗАВИСИМО ОТ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ (ВКЛЮЧАЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ОСОБЫМ РЕЖИМОМ РАБОТЫ), ПО СОБЛЮДЕНИЮ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРАВИЛЬНОСТИ ИСЧИСЛЕ НИЯ, ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ (в ред. письма Госналогслужбы РФ от 30-04.93 № ВГ-6-01/160).

§ ГНС РФ Письмо от 25 сентября 1992 г. № ИЛ-4-08/63 О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Примечание к документу: Данная редакция вводится в действие с 16 января 1996 года.

§ Кодекс РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.

§ Постановление Пленума Верховного Суда РФ, Пленума ВАС РФ от 28.02.95 № 2/1 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Источник публикации "Бюллетень Верховного Суда РФ", № 5, 1995.

§ ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ Письмо от 12 апреля 1995 г. № ОП-21/31.

§ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года.

§ Федеральный закон от 26.01.96 № 15-ФЗ "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ВТОРОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 22.12.95).

§ Федеральный закон О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года. Данная редакция вводится в действие с 27 декабря 1995 года.

§ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР Данная редакция вводится в действие с 27 декабря 1995 года.

§ УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

§ ГНС РФ Разъяснения от 1 июня 1992 г. № ВЗ-6-05/173 ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.

§ ГНС РФ Разъяснения от 10 июня 1992 г. № ВГ-6-01/187 ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В 1992 ГОДУ.

§ ГНС РФ Разъяснения от 25 июня 1992 г. № ВП-6-03/202 ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ЗАДАННЫМ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ НА КУСТОВЫХ СОВЕЩАНИЯХ, ПРОВЕДЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ В МАЕ 1992 ГОДА.

§ ГНС РФ Разъяснения от 2 июля 1992 г. № ВГ-6-02/205 ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПЛАТОЙ ЗА ЗЕМЛЮ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ.

§ ГНС РФ Разъяснения от 2 июля 1992 г. № ВГ-6-02/205 ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПЛАТОЙ ЗА ЗЕМЛЮ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ.

§ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ № 16-05/1, ГНС РФ № 01-1 Разъяснения от 10 августа 1992 года.

§ ГНС РФ Письмо от 3 марта 1993 г. № ВГ-6-14/104 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ САНКЦИИ.

§ Письмо от 6 апреля 1993 г. № УЮ-6-08/132 О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ О ВЗЫСКАНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ С ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

§ ГНС РФ Разъяснения от 14 сентября 1993 г. № ВГ-4-01/145н ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИТОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ (ДОХОДА) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.

§ ГНС РФ Разъяснения от 23 сентября 1993 г. № ВЗ-4-05/150н ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.

§ ГНС РФ Письмо от 28 сентября 1993 г. № НП-6-03/333 ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

§ Приложение к письму ГНС РФ от 5 марта 1994 г. № ВГ-6-14/72 РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

§ ГНС РФ Письмо от 6 октября 1993 г № ВГ-6-14/344.

§ ГНС РФ Письмо от 13 сентября 1994 г. № ВГ-6-14/347 О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ИНФОРМАЦИИ В СТРАНАХ – ЧЛЕНАХ ИНТЕРПОЛА.

§ ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ Письмо от 6 декабря 1995 года СПРАВКА О ПОЛНОМОЧИЯХ ПРОКУРОРА В ОБЛАСТИ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ОТ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.

§ ГНС РФ Письмо от 25 декабря 1995 г. № ВН-6-03/659 О ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГОВ С ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 176.