Результаты апробации дипломного проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дипломный проект был апробирован в Детской школе искусств города Слюдянки с детьми младшего школьного возраста.

На первом занятии с детьми мы познакомились с разными группами и видами аппликаций. Мною была подготовлена презентация. Затем детям было предложено выполнить композицию на тему «Космос» в технике бумажной однослойной  аппликации.

Второе занятие было посвящено созданию более сложной работе «Мороженое» в технике бумажной многослойной аппликации. Возникли небольшие трудности с плановым наложением слоёв. Поэтому был проведён педагогический показ.

На третьем занятии учащимся было предложено создать работу «Твоё имя» в технике бумажной многослойной аппликации.

При создании эскиза своего имени с уникальным стилем у детей возникли трудности с выбором шрифта и цветовым решением. Поэтому мною была подготовлена презентация с фотографиями стилей шрифта, палитрой-растяжкой и цветовым кругом.

На четвертном занятии учащимся было предложено создать творческую работу на тему «Автопортрет будущего». Учащиеся приняли задание с большим интересом. С большим удовольствие каждый учащийся рассказал о том, каким он хочет видеть себя в будущем. Возникли небольшие трудности с построением лица. В последствии чего был проведёт педагогический показ построения лица.

Для детей была проведена беседа о том, что многообразие работ в технике бумажной многослойной аппликации безграничны. Поэтому я решила показать процесс создания своего дипломного проекта, чтобы детям наглядно показать, что возможности в создании работ в данной технике безграничны. У детей возникли вопросы, в каком стиле выполнена моя работа.

На завершающем занятии я подготовила мультимедийную презентацию на тему «поп-арт». На этом занятии дети узнали историю «поп-арта», от куда и когда он возник, известных художников, работающих в стиле «поп-арт».

Подводя итоги дипломного проекта  по результатам преддипломной практики нами были достигнуты поставленные цели и задачи проекта:

1) изучен стиль «Поп-Арт»;

2) написана художественно-педагогическая концепция серии автопортретов в технике многослойной бумажной аппликации в стиле «Поп-арт»

3) описаны приёмы и методы обучения детей среднего школьного возраста выполнению работ в технике бумажной многослойной аппликации в стиле «Поп-Арт»

4) проведена апробация дипломного проекта в Слюдянской детской школе искусств.


 


II. Практическая часть. Серия автопортретов в технике             многослойной бумажной аппликации в стиле «Поп-Арт»


 


Литература

1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон об образовании Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174, свободный. - Загл. с экрана.

2. Российская Федерация. Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://dopedu.ru/attachments/, свободный. - Загл. с экрана.

3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (2000) [Электронный ресурс]: Российская Газета. – Режим доступа: http://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html, свободный. - Загл. с экрана.

4. Приказ Минкультуры РФ от 28.12.2001 N 1403 "О концепции художественного образования в Российской Федерации" (вместе с "Концепцией ...", утв. Минобразования РФ 26.11.2001, Минкультуры РФ 26.11.2001) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/LAW/, свободный.- Загл. с экрана.

5. Российская Федерация. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html, свободный. - Загл. с экрана.

6. Учебно-исследовательская работа в педагогическом колледже: методические рекомендации / сост. Н. Г. Воробьева, Л. И. Колесникова, Т. К. Никерова, Е. Ю. Сопрыкина, Е. В. Устюжанина. В 2 ч. Ч.1.Подготовка, выполнение и защита. – 6-е изд., испр. И доп. – Иркутск: ГБПОУ ИО ИРКПО, 2015 – 68 с.

7. Учебно-исследовательская работа в педагогическом колледже: методические рекомендации / сост. Н. Г. Воробьева, Л. И. Колесникова, Т. К. Никерова, Е. Ю. Сопрыкина, Е. В. Устюжанина. В 2 ч. Ч.2.Оформление. – 6-е изд., испр. И доп. – Иркутск: ГБПОУ ИО ИРКПО, 2015 – 52 с.

8. Психология: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / ред. И. В. Дубровина. - 13-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2015. - 496 с. - (Профессиональное образование. Педагогическое образование)

9. Аналитическая психология и психотерапия: Хрестоматия. / Сост. В. М. Лейбин. — СПб.: Питер, 2001. — 512 с.: ил. — (Серия «Хрестоматия»).

10. Творческое мышление детей [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/, свободный. - Загл. с экрана.

11. История портретной живописи [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.livemaster.ru/topic/341629-sovremennyj-portret-v-interere, свободный. - Загл. с экрана.

12. Многослойная аппликация [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-mnogosloinaja-aplikacija-osen-zolotaja.html, свободный. - Загл. с экрана

13. Беляков, Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. Кружок «Умелые руки» в школе. — М., 2010. — с.158.

14. Жан Бодрийяр. Поп-арт: искусство общества потребления? // Бодрийяр Жан. Общество потребления. Его мифы и структуры. — М.: Культурная революция; Республика, 2006. — С. 150—158.

15. Стиль живописи поп-арт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://art-plane.ru/stil-zhivopisi-pop-art-razvitie-mastera-proizvedeniya, свободный. - Загл. с экрана.

16. Поп-Арт, история поп-культуры [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://pikabu.ru/story/popart__iskusstvo_massovoy_kulturyi_5868276

17. Хоннеф К. Поп-арт / Под ред. Уты Громеник. - М.: "Арт-родник", 2005. - 364 с.

18. Рыков А.В. Постмодернизм как "радикальный консерватизм": проблема художественно-теоретического консерватизма и американская теория современного искусства 1960-1990-х годов. - СПб.: Алетейя, 2007. - 399 с..

19. Эстетические проблемы дизайна: тезисы Всесоюзной конференции / под ред. Р.А. Колечко. - М.: Галарт, 2003. - 56 с..

20. Поп-арт «Культура и искусство» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cultandart.ru/dictionary/17-popart, свободный. - Загл. с экрана.

21. Визуальная культура и мышление в дизайне: методические материалы / Под ред. В.Ф.Колейчук. - М.: ВНИИТЭ, 2009. - 89 с..

22. Попкультура у молодёжи [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://infopedia.su/4x18f5.html, свободный. - Загл. с экрана.

23. Характеристика Поп-арт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ec-dejavu.ru/p-2/Pop_Art.html , свободный. - Загл. с экрана.

24. Базыма Б.А., Густяков Н.А. О цветовом выборе как индикаторе эмоциональных состояний в процессе решения малых творческих задач. //Вестник ХГУ. Харьков, 1988. N 320. с. 22-25.

25. Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2016. - 297 c

26. Плоская однослойная аппликация [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4294289/ , свободный. - Загл. с экрана.

27. Многослойная аппликация [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.babyblog.ru/community/post/vistavka/1899791 , свободный. - Загл. с экрана.

28. Буровкина Л.А. Декоративно-прикладное искусство в системе средств эстетического воспитания учащихся в художественной школе: Монография. - М.: МГПУ, 2008. - 124 с.

29. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах. - М.: «Просвещение» 1984.


 


Приложения

Приложение 1

Дата: 2019-07-24, просмотров: 203.