Видео-система в MPEG-4 версия 1
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Стандарт MPEG-4 Видео допускает гибридное кодирование естественных (пиксельных) изображений и видео вместе с синтезированными сценами (генерированными на ЭВМ). Это, например, допускает виртуальное присутствие участников видеоконференций. Видео стандарт содержит в себе средства и алгоритмы, поддерживающие кодирование естественных (пиксельных) статических изображений и видео последовательностей, а также средства поддержки сжатия искусственных 2-D и 3-D графических геометрических параметров.

· Поддерживаемые форматы

· Следующие форматы и скорости передачи будут поддерживаться MPEG-4 версия 1:

· • Скорости передачи: обычно между 5 кбит/с и 10 Mбит/с

· • Форматы: progressive а также interlaced видео

· • Разрешение: обычно от sub-QCIF вплоть до HDTV

· Эффективность сжатия

· • Эффективное сжатие видео будет поддерживаться для всех скоростей обмена. Сюда входит компактное кодирование текстур с качеством, регулируемым от уровня “приемлемо” (для высоких сжатий данных) вплоть до “практически без потерь”.

· • Эффективное сжатие текстур для 2-D и 3-D сеток.

· • Произвольный доступ к видео, обеспечивающий такие функции как пауза, быстрый переход вперед или назад для записанного видео.

· Функции, зависящие от содержимого (Content-Based)

· • Кодирование, учитывающее содержимое изображения и видео, позволяет разделить кодовое преобразование и реконструкцию видео-объектов произвольной формы.

· • Произвольный доступ к содержимому видео последовательности открывает возможность реализации функций пауза, быстрый переход вперед или назад для записанного видео-объектов.

· • Расширенное манипулирование видео последовательностями позволяет наложения естественный или синтетический текст, текстуры, изображения и видео. Примером может служить наложение текста на движущийся видео объект, когда текст движется синфазно с объектом.

· Масштабируемость текстур изображений и видео

· • Масштабируемость сложности в кодировщике позволяет кодировщикам различной сложности генерировать корректный и осмысленный поток данных для данной текстуры, изображения или видео.

· • Масштабируемость сложности в декодере позволяет декодировать потоки текстур, изображений или виде декодерами различного уровня сложности. Достигаемое качество, вообще говоря, зависит от сложности используемого декодера. Это может подразумевать, что простые декодеры обрабатывают лишь часть информационного потока.

· • Пространственная масштабируемость позволяет декодерам обрабатывать некоторую часть общего потока, сформированного кодировщиком, при реконструкции и отображении текстур, изображений или видео-объектов при пониженном пространственном разрешении. Для текстур и статических изображений будет поддерживаться не более 11 уровней масштабируемости. Для видео последовательностей поддерживается не более трех уровней.

· • Временная масштабируемость позволяет декодерам обрабатывать некоторую часть общего потока, сформированного кодировщиком, при реконструкции и отображении видео при пониженном временном разрешении. Поддерживается не более трех уровней.

· • Масштабируемость качества позволяет разбить поток данных на несколько составляющих различной мощности так, чтобы комбинация этих составляющих могла при декодировании давать осмысленный сигнал. Разложение потока данных на составляющие может происходить при передаче или в декодере. Полученное качество, вообще говоря, зависит от числа компонент, используемых при реконструкции.

· Кодирование формы и Alpha-представление

· • Кодирование формы будет поддерживаться, чтобы помочь описанию и композиции изображений и видео, а также видео-объектов произвольной формы. Приложения, которые используют двоичные побитовые карты изображения, служат для презентаций баз данных изображений, интерактивных игр, наблюдения, и анимации. Предлагаются эффективные методы кодирования двоичных форм. Двоичная альфа-маска определяет, принадлежит или нет пиксель объекту. Она может быть включена (‘on’) или выключена (‘off’).

· • ‘Серая шкала’ или ‘alpha’ кодирование формы

· Alpha-плоскость определяет прозрачность объекта, которая не обязательно является однородной. Многоуровневые alpha-карты часто используются для затенения различных слоев последовательности изображений. Другими приложениями, которые используют при работе с изображениями ассоциированные двоичные alpha-маски, являются презентации баз данных изображений, интерактивные игры, наблюдения, и анимация. Предлагаются методики, которые позволяют эффективно кодировать двоичные и альфа-плоскости с серой шкалой изображения. Двоичная альфа-маска определяет, принадлежит ли пиксель данному объекту. Маска с серой шкалой предоставляет возможность точно определить прозрачность каждого пикселя.

· Надежность в средах, подверженных ошибкам

· Устойчивость к ошибкам будет поддерживаться, чтобы обеспечить доступ к изображениям и видео через широкий спектр систем памяти и передающих сред. Это включает в себя операции алгоритмов сжатия данных в среде, подверженной сбоям при низких скоростях передачи (т.e., меньше чем 64 Кбит/с).

· Анимация лица

· Часть стандарта, связанная с ‘анимацией лица’, позволяет посылать параметры, которые помогают специфицировать и анимировать синтезированные лица. Эти модели не являются сами частью стандарта MPEG-4, стандартизированы только параметры.

· • Определение и кодирование анимационных параметров лица (модельно независимое):

· • Позиции характерных деталей и их ориентация для определения сеток при анимации лица.

· • Визуальные конфигурации губ, соответствующие фонемам речи.

· • Определение и кодирование параметров описания лица (для калибровки модели):

· • 3-D позиции характерных признаков (деталей)

· • 3-D калибровочные сетки для анимации головы.

· • Текстурная карта лица.

· • Персональные характеристики.

· • Кодирование лицевой текстуры.

· Кодирование 2-D сеток с нечетко выраженной структурой

· • Предсказание, базирующееся на сетке, и трансфигурация анимационных текстур

· • 2-D-формализм с регулярной сеткой и отслеживанием перемещения анимированных объектов

· • Предсказание перемещения и отложенная передача текстуры с динамическими сетками.

· • Геометрическое сжатие для векторов перемещения:

· • 2-D сжатие сетки с неявной структурой и реконструкция в декодере.

  • точку наблюдения за сценой.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 203.