Полномочия субъектов РФ, по регулированию земельных отношений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Полномочия субъектов РФ в сфере регулирования земельных отношений определены в ЗК РФ. К ним относятся: резервирование, изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям РФ или к полномочиям органов местного самоуправления. Как определено в ЗК РФ субъекты РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ.

Согласно нормам ЗК РФ управление и распоряжение субъекты РФ осуществляют лишь в отношении земель, находящихся в их собственности.

В ЗК РФ не определяется, какие именно полномочия осуществляют субъекты РФ в сфере управления земельными ресурсами, находящимися в их собственности. В сфере управления земельными ресурсами органами управления осуществляются следующие полномочия: ведение кадастра недвижимости, кадастровый учет земель, государственный контроль за охраной и использованием земель, перевод земель из одной категории в другую, мониторинг земель, государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними, территориальное планирование использования земель, кадастровая оценка земель.

К полномочиям субъектов РФ отнесено: перевод земель из одной категории в другую, ведение мониторинга земель, территориальное планирование использования земель, утверждение кадастровой оценки земель.

Мониторинг земель, территориальное планирование использования земель осуществляется и на региональном уровне — органами управления субъектов РФ.

Процедура осуществления территориального планирования устанавливается нормами Градостроительного кодекса РФ. Подготовка схемы территориального планирования субъекта РФ может осуществляться применительно ко всей территории субъекта РФ или к ее частям, т.е. территориальное планирование осуществляется не только на землях, являющихся собственностью субъекта РФ. Территориальное планирование осуществляется на всей территории субъекта РФ, за исключением земель, находящихся в федеральной или муниципальной собственности.

В целях обеспечения сопоставимости карт (схем), недопущения наложения земельных участков, использование которых планируется для различных целей Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, до утверждения проектов карт (схем) требуется их согласование с компетентными органами управления.

С территориальным планированием связано такое полномочие органов управления как резервирование земель. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для нужд субъекта РФ, а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных нужд территорий. Решение о резервировании может быть принято только в отношении земель, находящихся в собственности субъекта РФ, или частной собственности, или в отношении которых государственная собственность не разграничена.

На всей территории субъекта РФ независимо от формы собственности на землю осуществляется мониторинг земель. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть региональным, который осуществляется в соответствии с региональными программами.

В ЗК РФ закрепляется принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Достаточно часто возникают объективные причины, требующие перевода земель из одной категории в другую. Например, земли сельскохозяйственного назначения нередко используются для размещения промышленных объектов, объектов транспорта, связи, обороны и иного специального назначения. В этом случае в соответствии со ст. 8 ЗК РФ требуется решение компетентного органа управления о переводе их в иные категории земель. Органами исполнительной власти субъектов РФ решение о переводе земель из одной категории в другую выносится в отношении земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности.

Анализ нормативных правовых актов субъектов РФ, позволяет установить, что в них дублируются полномочия, установленные федеральными нормативными правовыми актами. Например, в Законе Саратовской области «О земле» предусмотрено, что к полномочиям Правительства области по регулированию земельных отношений в Саратовской области относятся: перевод земель из одной категории в другую; определение органа, осуществляющего управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности области; установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности области; установление публичных сервитутов и т. д. Федеральное законодательство предоставляет право субъектам РФ не только передавать какие-то полномочия, но и наоборот, полномочия, предоставленные федеральным законодательство органам местного самоуправления, законами субъектов РФ могут передавать субъектам РФ.

68.    Понятие и содержание государственного земельного кадастра.

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документальных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества (ст. 70 ЗК РФ). Обязательному государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии с принципами: 1) единства системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации; 2) непрерывности внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков; 3) открытости сведений государственного земельного кадастра, 4) сопоставимости и совместимости сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

К основным документам относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и кадастровые карты (планы). К вспомогательным документам — книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. К производным документам — документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Он содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках: их кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в т. ч. размеры платы за землю; качественные характеристики, в т. ч. показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

Кадастровое дело — совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.

Кадастровая карта (план) — карта (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

Контроль в области охраны и рационального использования земель.

Контроль в области охраны и рационального использования земель осуществляется в целях обеспечения исполнения установленных требовании (норм, правил, нормативов) пользования землей, проверки выполнения мероприятии по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами.

Государственный контроль за использованием и охраной земель призван обеспечить исполнение земельного законодательства, соблюдение установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнение мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами.

Выделяют следующие функции государственного земельного контроля: 1) информационная функция; 2) превентивная функция; 3) функция пресечения.

Правовые формы земельного контроля в зависимости от характера, их последовательного, логического применения можно разделить на три вида: 1) информационно-правовые формы контроля при сборе материалов; 2) принятие решений по результатам проведенного контроля; 3) исполнение решений контрольных органов.

Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования согласно ст. 72 ЗК РФ осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль над использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц в части предоставления им земельных участков, а также за соблюдением требований использования и охраны земель (п. 3 ст. 72 ЗК РФ).

Производственный земельный контроль согласно ст. 73 ЗК РФ осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

Плата за землю.

Правовую основу расчета платы за землю составляют: Закон РФ от 01.01.01 г. № 000-1 «О плате за землю» (с послед, изм. и доп.)1, гл. 31 Налогового кодекса РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, положения которых находят дальнейшее развитие в мето­дических указаниях и разъяснениях ведомств по вопросам платного природопользования, например Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 01.01.01 г. № 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю» (с послед, изм. и доп.).

Объектами налогообложения являются земельные участки, части земельных участков и земельные доли при общей долевой собственности, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение и пользование. Цели взимания платы за землю заключаются в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв. Законодательство устанавливает две формы платы за землю: земельный налог и арендную плату (ст. 65 ЗК РФ). Арендная плата взимается за земли, которые переданы в аренду. Земельный налог как один из видов местных налогов регулируется Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге — законами этих субъектов Российской Федерации).

Одним из принципов регулирования платы за использование земель является отсутствие зависимости определения размера земельного налога от экономических результатов использования земель.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 196.