Переломы костей. Классификация. Регенерация костной ткани. Клиническая картина и диагностика переломов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перелом – нарушение целостности костной ткани.

Все переломы – только приобретенные.

Переломы бывают

•     травматические (возникают в изначально поврежденной кости, когда сила механического воздействия изначально происходит прочность кости)

•     патологические (возникают, когда есть какие-то поражения костной ткани, вызванные опухолью, туберкулезом и т.д.; здесь требуется небольшая сила для возникновения перелома, например просто повернуться)

Классификация переломов

1.    по наличию повреждения костных покровов:

- открытые (с повреждением целостности кожных покровов)

- закрытые (без повреждения целостности кожных покровов)

2.    по характеру повреждения костей:

- полные

- неполные (трещины и надломы)

3.    в зависимости от наличия смещения костных отломков относительно друг друга

- со смещением

- без смещения

4.    по направлению линии перелома:

- поперечные

- продольные

- косые

- оскольчатые (кость дробится на осколки)

- винтообразные (кость подвергается какому-то скручиванию)

- вколоченные (костные осколки входят друг в друга)

- компрессионные - костные отломки мелкие, чёткой, единой линии перелома нет.

5.    по количеству:

- одиночные

- множественные

6.    в зависимости от развития осложнений:

- осложненные

- неосложненные

Осложнения при переломах:

1.    травматический шок

2.    присоединение инфекции (ее развитие)

3.    повреждение сосудов и возникновение кровотечений

При заживлении костной раны условно выделяют 4 последовательные стадии репаративного остеогенеза:

I стадия — начало про­лиферации клеточных элементов под воздействием продуктов не­кроза поврежденных клеток и тканей.

II стадия — образование и дифференцировка тка­невых структур.

III стадия — образование костной структуры.

IV стадия — перестройка первичного реге­нерата.

Виды костной мозоли

Различают следующие виды костной мозоли:

· периостальная (наружная) мозоль образуется главным образом за счет надкостницы;

· эндостальная (внутрен­няя) мозоль формируется со стороны эндоста;

· интермедиарная мозоль заполняет щель на стыке компактного слоя костных от­ломков.

Диагностика переломов:

- клинического обследования:

 осмотр больного, сравнение поврежденных сегментов с неповрежденными, измерение и др., пальпация (ощупывание), иногда перкуссия (простукивание), определение функции поврежденного сегмента, проверка объема движений в суставах, определение мышечной силы, проверка чувствительности, кровоснабжения в поврежденном сегменте и др.

-Инструментальные методы:

 рентгенологические, компьютерная томография, ядерно-магнитная томография и др.

131. Первая медицинская помощь при переломах. Транспортная иммобилизация. Цели, задачи, принципы выполнения. Виды транспортной иммобили­зации. Современные средства транспортной иммобилизации.

Стоит отметить, что первая помощь при переломах играет решающую роль при лечении пострадавшего в будущем. Качественная первая помощь, оказываемая больному, гарантирует отсутствие каких-либо осложнений в будущем и его полное исцеление.

Главное при оказании помощи при переломе:

- Полный покой и неподвижность пострадавшего и места перелома костей. Подготовка к иммобилизации. Вызов скорой помощи. Принятие мер для устранения шокового состояния и обморока пострадавшего. Доставка больного в больницу или другое специализированное ЛПУ.

Важный момент при оказании первой помощи при переломе это фиксация сломанной конечности. Выполняется для снижения риска ранения жизненно важных сосудов и нервов организма человека и для уменьшения последствий болевого шока. Из любого подручного материала можно соорудить шину (палки, лыжи, крепкий картон). При наложении шины необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не причинить боль пострадавшему и не сместить кости.

Ни в коем случае нельзя вправлять кости самостоятельно и вправлять обломки костей в рану!

Открытый перелом требует наложения стерильной повязки на рану в месте перелома костей. Кожу, прилегающую к ране, тщательно смазывают любым подручным антисептиком.

Если рана в месте перелома кровоточит, то необходимо остановить кровотечение, наложив жгут, зажав артерию пальцем или применив давящую повязку. Если нет возможности наложить шину, то травмированную часть тела плотно прибинтовывают к здоровой конечности.

Правила при наложении шины:

- Накладывается на 2 сустава. Выше и ниже перелома конечности.

- Не накладывать шину на незащищённую часть тела. Под шину нужно подложить одежду, вату.

- Шина не должна болтаться, а крепление её к конечности должно быть надёжным.

Наложение шины и транспортировка

При транспортировке больного можно использовать любое подручное средство. Машину, телегу, импровизированные носилки. Если у пострадавшего сломана верхняя конечность нужно транспортировать пострадавшего в положении сидя. При переломе нижних конечностей только в сидячем положении.

Чтобы снять болевой шок пострадавшему необходимо оказать медикаментозную помощь. Дать темпалгин, анальгин или другое болеутоляющее средство. При отсутствии таковых можно дать водки и спирта.

Необходимо учесть, что при оказании помощи при переломе необходимо не суетится, не отвлекаться и избегать совета праздных зевак. Если кто-то вам помогает, их советы должны быть чёткими, а действия конкретными и нацеленными на помощь больному. Так же нельзя забегать вперёд и говорить о последствиях перелома и травмы.

Если температура низкая, либо несчастье произошло в холодное время года, то перед его транспортировкой необходимо утеплить его и накрыть чем-нибудь тёплым.

Не рекомендуется переносить или передвигать больного при травмах позвоночника и множественных переломах.

Если доступ медицинского персонала затруднён или невозможен и имеются противопоказания к перемещению пострадавшего, обеспечивают по возможности полную иммобилизацию повреждённых участков, после чего используются носилки с твёрдым основанием, к которым надёжно фиксируется пострадавший.

Задача первой помощи - уменьшить боль, обеспечить раненому полный покой и, главное, не допустить повреждение мягких тканей (мышц, сухожилий), окружающих место перелома. Пострадавшего следует уложить, успокоить, дать обезболивающее средство (анальгин, промедол) и создать неподвижность поврежденной конечности. Оказывая помощь при закрытых переломах, не следует без особой необходимости снимать одежду, обувь с поврежденной части тела. Их лишь разрезать в нужном месте. При открытых переломах после остановки кровотечения на рану накладывается стерильная повязка. Вправление перелома допускается лишь в том случае, если кто-либо из спутников владеет техникой этой процедуры.

При осуществлении транспортной (временной) иммобилизации конечностей человек, осуществляющий её, должен соблюдать следующие правила:

* Фиксировать конечность в том положении, в котором она находится после травмы, но не пытаться вправить кость на место.

* Фиксировать минимум 2 сустава (выше и ниже перелома). При травме бедра и плеча фиксировать 3 сустава.

* При наложении шины и наличии ран сначала обработать раны и остановить кровотечение.

Квалифицированной медицинская помощь особенно нужна при сложных оскольчатых переломах, когда удержание костных отломков в правильном положении затруднено или невозможно без специализированных методов лечения. При лечении переломов как консервативным, так и оперативным методом каждые 5-7 дней проводится рентген-контроль - оценивается эффективность репозиции и регенерации.

Транспортная иммобилизация - временное создание максимального покоя поврежденному участку тела или органу на время транспортировки.

Виды транспортной иммобилизации:

Аутоиммобилизация - для иммобилизации используют здоровые участки тела пациента:

─ при повреждении верхней конечности ее необходимо прибинтовать к туловищу или фиксировать косынкой;

─ при повреждении нижней конечности ее фиксируют к здоровой.

Иммобилизация с помощью подручных средств (с целью иммобилизации используются фанера, доски, куски картона, палки, лыжи и др.).

Иммобилизация с помощью стандартных шин.

Стандартные транспортные шины делятся на фиксационные и дистракционные. С помощью фиксационных шин создается неподвижность поврежденного участка, с помощью дистракционных - фиксация и вытяжение.

К фиксационным относятся: лестничная шина Крамера, фанерные шины (лубковые), сетчатые, пневматические. При помощи этих шин создается фиксация (неподвижность) поврежденного участка тела.

Шину Крамера, или лестничную, изготавливают из мягкой проволоки.

Шине можно придать любую форму, необходимую для иммобилизации того или иного участка тела.

Сетчатая шина, или шина Фильберга, представляет собой сетку, изготовленную из мягкой проволоки. Легко сворачивается в рулон. Применяется в основном для иммобилизации предплечья, кисти и стопы.

Фанерные шины изготовляются чаще всего в виде лубка (желоба). Удобны для иммобилизации предплечья и голени.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.