Введем несколько записей в таблицу КАФЕДРА, данные для которых представлены ниже в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Данные таблицы КАФЕДРА
Код | Название | Телефон | ФИО зав.каф. |
01 | Информатики | 310-47-74 | Игнатьев В.В. |
02 | Математики | 310-47-15 | Иванов И.И. |
03 | Истории | 310-47-16 | Смирнова И.В. |
04 | Иностранного яз. | 310-47-17 | Жданова А.Е. |
05 | Физкультуры | 310-47-67 | Плетнев В.А. |
06 | Философии | 310-47-18 | Бондаренко В.В. |
В окне Учебный процесс: База данных установим курсор на таблице КАФЕДРА и нажмем кнопку Открыть. Таблица откроется в Режиме таблицы. Заполним строки (записи) открывшейся таблицы (рис. 2.1) в соответствии с названиями столбцов (полей).
Рис.2.1 Непосредственный ввод записей в таблицу КАФЕДРА
При вводе данные автоматически проверяются на соответствие заданному типу поля, размеру и условию на значение. Отслеживается уникальность значений ключевых полей.
Переход от одного поля к другому можно выполнить клавишей <TAB>. Отмена ввода значения в поле происходит с помощью клавиши <Esc>, отменить ввод всей записи можно, дважды нажав <Esc>. Ввод новых значений записи осуществляется при переходе к любой другой записи, т. е. при смене текущей записи.
Размещение объекта OLE
Рассмотрим размещение объекта OLE на примере поля Фотография заведующего в таблице КАФЕДРА. Пусть фотографии хранятся в формате графического редактора Paint в файлах с расширением .bmp.
Установим курсор в соответствующем поле таблицы (рис. 2.1).
Выполним команду меню Вставка→Объект . В окне Вставка Объекта (рис. 2.2) надо отметить Соз-дать из файла.
Рис.2.2. Окно для выбора варианта вставки объекта
Введем записи в таблицы СТУДЕНТ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ГРУППА, ИЗУЧЕНИЕ, ПРЕДМЕТ, УСПЕВАЕМОСТЬ (таб. 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7).
Таблица 2.2.
Данные таблицы СТУДЕНТ
Группа | Номер студента в группе | ФИО | Год рождения | Прох. балл |
101 | 01 | Аристов Р.П. | 1990 | 4,25 |
101 | 02 | Бондаренко С.А. | 1991 | 4,50 |
101 | 03 | Борисова Е.И. | 1991 | 4,25 |
101 | 04 | Макова Н.В. | 1990 | 4,75 |
102 | 01 | Боярская Н.П. | 1990 | 4,50 |
102 | 02 | Федоров Д.К. | 1989 | 4,25 |
102 | 03 | Сидоров И.Р. | 1990 | 4,50 |
103 | 01 | Андреев Г.М. | 1989 | 4,25 |
103 | 02 | Петров О.К. | 1989 | 4,75 |
104 | 01 | Иванов К.К. | 1988 | 4,50 |
Таблица 2.3.
Данные таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Таб. номер | ФИО препод. | Уч. степень | Уч. значение | Код каф. |
101 | Андреев А.П. | д.т.н. | профессор | 01 |
102 | Апухтин И.С. | к.т.н. | доцент | 01 |
103 | Глухов И.Л. | к.т.н. | доцент | 01 |
104 | Сеченов Ю.Б. | к.т.н. | доцент | 01 |
105 | Чернов Л.К. | к.т.н. | доцент | 01 |
201 | Блюмкина И.П. | д.ф.-м.н. | профессор | 02 |
202 | Львова П.Р. | ассистент | 02 | |
203 | Шапошников С.И. | д.т.н. | профессор | 02 |
204 | Новиков П.Н. | ассистент | 02 | |
301 | Ильясов И.Т. | к.ф.н. | доцент | 03 |
302 | Пустынцев А.П. | к.ист.н. | доцент | 03 |
303 | Романов Р.А. | к.ист.н. | доцент | 03 |
304 | Цветков А.И. | к.ист.н. | доцент | 03 |
401 | Сорокина М.Ф. | к.ф.н. | доцент | 04 |
402 | Богомолов П.Р. | к.ф.н. | доцент | 04 |
403 | Лысова М.И. | к.ф.н. | доцент | 04 |
404 | Шаповалова М.Ф. | к.ф.н. | доцент | 04 |
405 | Кудряшова Г.М. | ассистент | 04 | |
501 | Жигарева П.Р. | к.п.н. | доцент | 05 |
502 | Егорова Т.И. | ст. преп. | 05 | |
503 | Ермолин Е.Н. | ассистент | 05 | |
601 | Логинов А.М. | к.ф.н. | доцент | 06 |
602 | Яковлев П.П. | к.ф.н. | доцент | 06 |
603 | Раков А.В. | к.ф.н. | доцент | 06 |
604 | Соловьев С.И. | ассистент | 06 |
Таблица 2.4.
Данные таблицы ГРУППА
Номер группы | Количество студ. в группе | Прох. балл |
101 | 30 | 4,50 |
102 | 32 | 4,50 |
103 | 29 | 4,80 |
104 | 35 | 4,40 |
105 | 35 | 4,80 |
201 | 35 | 3,90 |
202 | 30 | 4,00 |
203 | 28 | 4,70 |
204 | 25 | 4,00 |
Таблица 2.5.
Данные таблицы ИЗУЧЕНИЕ
Ном. группы | Код предмета | Таб. номер препод. | Вид занятий | Часы |
101 | 01 | 101 | лек | 40 |
101 | 01 | 102 | пр | 60 |
101 | 02 | 201 | лек | 50 |
101 | 02 | 202 | пр | 50 |
101 | 03 | 301 | лек | 48 |
101 | 03 | 302 | пр | 20 |
101 | 04 | 401 | пр | 50 |
101 | 05 | 501 | лек | 50 |
101 | 05 | 502 | пр | 50 |
101 | 06 | 601 | лек | 100 |
102 | 01 | 101 | лек | 100 |
102 | 01 | 103 | пр | 180 |
102 | 04 | 401 | лек | 100 |
105 | 01 | 101 | лек | 100 |
201 | 01 | 102 | пр | 180 |
201 | 02 | 201 | пр | 70 |
202 | 04 | 403 | пр | 100 |
203 | 01 | 101 | лек | 100 |
204 | 05 | 503 | пр | 100 |
Таблица 2.6.
Данные таблицы ПРЕДМЕТ
Код предмета | Название предмета | Всего часов | Лекции | Практика | Семестров |
01 | Информатика | 200 | 80 | 120 | 4 |
02 | Математика | 200 | 100 | 100 | 4 |
03 | История | 140 | 90 | 50 | 3 |
04 | Иностранный яз. | 200 | 0 | 200 | 4 |
05 | Философия | 100 | 40 | 60 | 2 |
06 | Физкультура | 100 | 0 | 100 | 2 |
Таблица 2.7.
Данные таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ
Номер группы | Ном. студента | Ном. предмета | Таб. ном. препод. | Вид занятия | Оценка |
101 | 01 | 01 | 101 | лек | 5 |
101 | 01 | 03 | 302 | пр | 0 |
101 | 02 | 01 | 101 | лек | 5 |
101 | 02 | 03 | 302 | пр | 0 |
101 | 03 | 01 | 101 | лек | 4 |
101 | 03 | 03 | 302 | пр | 0 |
101 | 04 | 01 | 101 | лек | 3 |
101 | 04 | 03 | 302 | пр | 0 |
Практическая работа 4_2
Технология создания схемы данных на примере
базы данных «Учебный процесс »
Дата: 2019-07-24, просмотров: 233.