Методы, направленные на приобретение знаний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Знаниеэто форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знания являются одним из ведущих компонентов содержания физического образования. Их определяют обычно как информацию, воспринятую, осознанную и закрепленную в памяти каждого обучаемого. На основе знаний создается полный и более точный образ изучаемого двигательного действия, от которого зависит во многом успешность овладения техникой движений.

Первую группу составляют словесные методы.

Словесные методы предусматривают устную передачу и усвоение информации. С помощью слова учитель осуществляет многие функции: конструктивную, организаторскую, активизирует процесс обучения и др. Устное изложение осуществляется в виде следующих форм речевого воздействия:

Рассказ – повествовательная форма изложения событий. В рассказе сообщаются история развития видов спорта, методики тренировки (организация игры).

Описание способ создания у ученика представления о действии. При его применении говорится, что надо делать, но не указывается, почему надо делать так.

Объяснение предполагает раскрытие существенных закономерностей выполняемых движений, обеспечивает глубокое понимание изучаемого учебного материала, побуждает обучаемых к активной мыслительной деятельности. Оно отвечает на два главных вопроса: «почему так, а не иначе?» и «зачем это нужно делать?».

Беседа представляет собой вопросно-ответную форму овладения учебным материалом. Беседа может протекать в виде вопросов учителя и ответов учеников или в виде свободного выяснения взглядов. Главное требование этого метода – строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов.

Разбор отличается от беседы только тем, что проводится после выполнения какоголибо задания.

Указание словесное воздействие с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий (например, «быстрее», «выше взмах» и др.).

Оценка результат анализа выполненного действия (например, «хорошо», «правильно», «плохо» и др.).

Команда форма приказа к немедленному исполнению действия, его окончанию или изменению. Различают стартовые, строевые команды и судейские реплики.

Подсчет позволяет задавать ученикам необходимый темп.

Самопроговаривание применяется для создания общей картины предстоящих двигательных действий. Суть его состоит в том, что перед выполнением действия ученик преднамеренно мысленно воссоздает технику выполнения упражнения, сопровождая мысленное выполнение действий проговариванием выполняемых элементов, движений вслух, а затем и «про себя», акцентируя внимание на самых важных характеристиках техники.

Идеомоторные упражнения мысленное выполнение действий.

Словесная саморегуляция основана на применении внутренней речи при выполнении действий. Регуляция двигательной деятельности при обучении движениям может осуществляться с помощью самоприказов, самоубеждений, самовнушений и др.

Вторую группу составляют методы обеспечения наглядности.

В физической культуре они способствуют зрительному, слуховому, двигательному восприятию занимающимися выполняемых заданий. К ним относятся:

Метод непосредственной наглядности, предназначенный для создания у занимающихся представления о технике выполнения двигательного действия. Осуществляется непосредственным показом движений самим преподавателем или одним из учеников.

Метод опосредованной наглядности создает дополнительные возможности для восприятия двигательного действия с помощью предметного изображения (плакаты, пособия, кино, видео, зарисовки и т. д.)

Методы направленного прочувствования двигательного действия направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела. К ним относятся:

- направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия;

- выполнение упражнений в замедленном темпе;

- использование специальных тренажерных устройств, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения упражнения.

Методы срочной информации предназначены для получения срочной информации по ходу выполнения двигательных действий или после них (фотоэлектронные устройства, электрогониометры, светолидеры и др.)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 192.