СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Барометр нашей жизни // Российская Федерация сегодня. – 2003. – 17 сентября. С. 7; - 2003. - 19 октября. – С. 25, 52.

2. Вагиков В. Беда и вина школьного учителя // Российская Федерация сегодня. – 2003. – 2 января. – С. 39-41.

3. Вести // Российская Федерация сегодня. – 2003. – 15 августа. – С. 20-21, 23.

4. В Министерстве образования РФ // Народное образование. – 2003. - № 8. – С. 261-267.

5. Волгин Н.А. Социальная политика. – М., 2003.

6. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 1999.

7. Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. – М., 1998.

8. Закон об образовании от 10.07.1992 г. №3226-1 (ред. от 07.08.2000 г. с изменениями от 30.12.2001 г.).

9. Загорский В. ЕГЭ: путь к всеобщему усредненному // Российская Федерация сегодня. – 2003. – 9 мая. – С. 58-60.

10. Зверев А. Образование – это услуга или товар? // Народное образование. – 2003. - № 7. – С. 82-88.

11. Кирилова С. Формула черных дыр // Российская газета. – 2004. – 24 марта. – С. 11.

12. Калугин М. Курс на нищего учителя? // Российская Федерация сегодня. – 2003. – 6 марта. - № 59. – С. 25.

13. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. – СПб., 2003.

14. Мысляков С. «Мильон терзаний» выпускника // Российская газета. – 2004. – 26 марта. - № 61. – С. 27.

15. О приоритетах формирования федерального бюджета на 2004 год в части финансирования расходов на образование // Народное образование. – 2003. - № 7. – С. 247-249.

16. Пассов Е. Россия пока еще наша, или Что требует Всемирный банк от нашей школы // Российская Федерация сегодня. – 2003. – 9 мая. – С. 58-60.

17. Подласый И. Какая школа нужна России? // Народное образование. – 2003. - № 8. – С. 89-95.

18. Федеральная программа развития образования // официальные документы в образовании. – 2000. - № 8. – С. 21-28.

19. Федяева О.Д. Государственная политика в области образования в России: (вторая половина 80-х – начало 90-х гг.). – Омск, 1995.

20. Филиппов В.М. «Мы расходуем на образование больше, чем на оборону» // Российская Федерация сегодня. – 2003. – 20 октября. – С. 54-55.

21. Шишлов А.В. Долгий путь к закону // Народное образование. – 2003. - № 7. – С. 9-15.

22. Шиц М. Стандартные парадоксы // Российская газета. – 2004. – 10 марта. - № 47. – С. 2.


Приложение

 

ДОКУМЕНТЫ ООН О ДЕТЯХ, ЖЕНЩИНАХ И ОБРАЗОВАНИИ. – М., 1995

 

IV. Цели и политика в области образования

10. В каждой стране должны быть приняты в необходимом объеме соответствующие меры для определения общей полити­ки в области образования, совместимой с перечисленными вы­ше руководящими принципами, с привлечением всех имею­щихся людских или иных ресурсов. При этом соответствующие органы должны принимать во внимание влияние на положение учителей следующих принципов и целей:

a) основным правом каждого ребенка является самое полное его обеспечение возможностями образования. Необходимое внимание должно уделяться детям, требующим специального педагогического подхода;

b) все возможности должны быть предоставлены на равной основе каждому человеку для реализации его права на по­лучение образования без всякой дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, религии, политических взглядов, на­ционального или социального происхождения и эконо­мического положения;

c) поскольку образование является делом первостепенной важности для общества, ответственность за него должна ло­житься на государство, которое обязано обеспечить доста­точную сеть школ, бесплатное образование в них и материаль­ную помощь нуждающимся учащимся; вышесказанное не следует толковать ни как посягательство на свободу родителей или законных опекунов посылать детей в негосударственные школы, ни как нарушение свободы отдельных лиц или органи­заций создавать учебные заведения, отвечающие минимальным педагогическим нормам, установленным или одобренным госу­дарством, и руководить этими учебными заведениями;

d) так как образование является существенным фактором экономического развития, планирование образования должно быть неотъемлемой частью общего планирования экономи­ческого и социального развития, имеющего целью улучшение условий жизни;

e) поскольку образование представляет собой непрерывный процесс, тесная связь между различными категориями учителей может способствовать повышению качества обучения всех учащихся и улучшению положения учителей;

f) необходимо обеспечить свободный доступ к гибкой сис­теме школ, должным образом взаимосвязанных, с тем чтобы ничто не могло ограничить возможности для каждого ребенка получать образование любого типа и уровня;

g) в качестве задачи развития образования ни одно государ­ство не должно удовлетворяться одним количественным рос­том, но должно также стремиться повысить его качество;

h) в области образования необходимо как долгосрочное, так и краткосрочное планирование и программирование; эффек­тивное включение сегодняшних учащихся в жизнь общества будет зависеть больше от будущих потребностей, чем от ны­нешних;

i) всякое планирование в области образования должно включать на каждом этапе своевременное принятие мер для подготовки и профессионального усовершенствования доста­точного числа национальных кадров учителей, полностью компетентных и квалифицированных, знающих жизнь своего наро­да и способных вести обучение на его родном языке;

j) первостепенное значение имеют координированные сис­тематические и непрерывные исследования и мероприятия в области подготовки и профессионального усовершенствования учителей, включая сотрудничество между исследователями на международном уровне и обмен результатами этих исследова­ний;

к) необходимо обеспечивать тесное сотрудничество между соответствующими органами, организациями учителей, работо­дателей и трудящихся, родительскими организациями, культур­но-просветительными организациями и научно-исследователь­скими учреждениями для определения политики в области образования и ее конкретных задач;

l) поскольку достижение целей и задач образования зависит в значительной степени от выделяемых финансовых средств, в национальных бюджетах всех стран следует предусматривать в приоритетном порядке необходимую долю национального дохо­да на развитие образования.

 




Дата: 2019-07-24, просмотров: 198.