Показатели технического состояния и движения основных фондов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование 2006 год 2007 год Изменение Оценка динамики
Коэффициент износа ОФ 0,63 0,65 0,02 -
Коэффициент годности ОФ 0,37 0,33 -0,03 -
Коэффициент обновления ОФ 0,0046 0,0131 0,0085 +
Коэффициент выбытия ОФ 0,0534 0,1076 0,0542 +
Коэффициент ввода ОФ в эксплуатацию 0,0577 0,1301 0,0725 +
Индекс роста ОФ 1,0050 0,92329 -0,08 -
Средний срок обновления ОФ, лет 17,3 7,7 -9,6 +
Коэффициент интенсивности обновления ОФ 1,09 1,12 0,03 +
Сумма поступления ОФ тыс. руб. 308 494 642 490 333 996 +
Сумма выбытия ОФ тыс. руб. 284 116 575 248 291 132 +

 

В таблице приведены основные показатели, характеризующие техническое состояние и движение основных фондов предприятия.

Сумма поступивших основных фондов за 2007 год составила 642,5 млн. руб., что в 2,1 раза больше суммы поступления предыдущего года. Рост поступлений связан с внедрением мероприятий по техническому перевооружению (на 01.01.08 г. введено в действие оборудования на сумму 165,1 млн. руб., что в 2,1 раза больше аналогичного показателя 2006 года – 77,9 млн. руб.).

Сумма выбывших основных фондов на конец года составила – 575,2 млн. руб., что в 2,2 раза больше показателя прошлого года. Увеличение суммы выбытия ОФ, а так же снижение балансовой стоимости ОФ по итогам 2007 года, привело к росту коэффициента выбытия ОФ на 0,05 пункта. Но, при этом, сумма поступления на предприятие основных фондов превысила сумму выбытия на 12%, что отразилось положительно на таких показателях, как:

коэффициент ввода ОФ в эксплуатацию (увеличение показателя на 0,07 пункта);

коэффициент интенсивности обновления ОФ (рост на 0,03 пункта);

средний срок обновления ОФ снизился на 9,6 года;

коэффициент обновления ОФ увеличился на 0,008 пункта.

Коэффициент износа основных фондов за 2007 год увеличился на 0,02 пункта, соответственно снизился коэффициент годности ОФ (снижение на 0,03 пункта), что произошло из-за снижения остаточной стоимости основных фондов на конец периода. В целом по предприятию коэффициент износа снизился, но более детальный анализ основных фондов с разбивкой по промышленно-производственным группам показал то, что износ активной части ОФ уменьшился на 13% (с 85% до 72%), при этом износ зданий и сооружений увеличился на 18% (с 37% до 55%).

Объем продаж в стоимостном выражении и в процентах на внутреннем рынке по наиболее крупным регионам-плательщикам представлен в таблице 6.

 

Таблица 6

Россия

2006г.

2007г.

тыс. руб. % тыс. руб. %
Республика Чувашия 266333,8 16,04 446893,9 20,56
Москва 749786,8 45,15 324907,0 14,95
Республика Татарстан 111853,0 6,74 206997,3 9,52
Санкт-Петербург 46076,2 2,77 168321,6 7,74
Ростовская область 102858,2 6,19 151307,9 6,96
Пермская область 32262,0 1,94 103075,5 4,74
Ямало-Ненецкий 39452,5 2,38 85991,2 3,96
Самарская область 42610,8 2,57 74177,5 3,41
Нижегородская область 18733,8 1,13 60064,1 2,76
Республика Коми 22726,6 1,37 56530,1 2,60
Владимирская область 33305,8 2,01 51763,2 2,38
Свердловская область 9328,6 0,56 44706,8 2,06
Волгоградская область 4086,4 0,25 43312,6 1,99
Кировская область 13456,3 0,81 26257,8 1,21
Краснодарский край 13730,4 0,83 22427,1 1,03
Башкортостан 7991,7 0,48 19922,3 0,92
Челябинская область 7800,3 0,47 19625,5 0,90
Московская область 9046,7 0,54 19077,8 0,88
Архангельская область 16229,7 0,98 17794,8 0,82
Калмыкия 9594,5 0,58 17366,5 0,80
Республика Марий Эл 12302,2 0,74 17290,9 0,80
Ярославская область 8685,2 0,52 15761,8 0,73
Красноярский край 3074,5 0,19 15753,4 0,72
Воронежская область 7445,6 0,45 14927,4 0,69
Новосибирская область 3156,0 0,19 12993,9 0,60
Тамбовская область 3887,2 0,23 12251,5 0,56
Саратовская область 10111,6 0,61 10667,5 0,49
Ханты-мансийский 3410,9 0,21 9088,2 0,42
Удмуртия 3804,6 0,23 8937,6 0,41
Дагестан 2731,5 0,16 8563,8 0,39
Тюменская область 2889,4 0,17 8453,8 0,39
Курская область 4885,1 0,29 6919,6 0,32
Липецкая область 3875,0 0,23 6723,3 0,31
Калужская 3297,7 0,20 6428,2 0,30
Ульяновская область 2655,9 0,16 6036,4 0,28
Костромская область 1562,4 0,09 5471,3 0,25
Ленинградская область 1691,7 0,10 5185,8 0,24
Ивановская область 5513,0 0,33 4775,2 0,22
Бурятия   0,00 3821,6 0,18
Оренбургская область -958,8 -0,06 3393,8 0,16
Курганская область 2308,9 0,14 3214,9 0,15
Псковская область 2369,5 0,14 3160,9 0,15
Рязанская область 1470,4 0,09 2812,1 0,13
Алтайский край   0,00 2292,1 0,11
Кемеровская область -1665,4 -0,10 2243,1 0,10
Пензенская область 1135,4 0,07 2182,7 0,10
Смоленская область 364,4 0,02 1981,9 0,09
Тульская область 4435,4 0,27 1816,2 0,08
Брянская 833,4 0,05 1552,6 0,07
Алтай 167,7 0,01 1477,9 0,07
Приморский 432,6 0,03 1045,1 0,05
Прочие 7578,8 0,46 5885,4 0,27
Итого: 1660716,0 100,00 2173629,8 100,00

 

Из таблицы видно, что структура отгрузок по областям за 2007 год по сравнению c 2006г. изменилась. В связи с изменением порядка продаж (прекращение действия договора переработки сырья №1709 от 22 ноября 2005г.) снизились объемы поставок через ООО "ГХПИ". Объем продаж в Москву снизился с 45,1% до 15,0%. В тоже время произошло увеличение объемов продаж в Чувашскую республику с 16,0% до 20,6% и в другие регионы Российской Федерации.

Обеспеченность предприятия современным оборудованием и эффективность его использования, являются одними из важнейших факторов увеличения объемов производства продукции, роста прибыли, снижения себестоимости продукции и повышения производительности труда. Техперевооружение производства по итогам 2007 года, положительным образом отразилось на обновлении активной части оборудования, но процент износа ОФ в целом по предприятию еще достаточно высок и говорит о необходимости принятия новых решений в вопросах модернизации ОФ и обеспечения производства новым, современным оборудованием.

С целью реализации мероприятий перевооружения производств ОАО "Химпром" и совершенствования технологических процессов в 2007 году применен принцип привлечения внешних инвестиций. Для чего разработан и утвержден годовой план технического развития. Плановые затраты на 2007 год составили 143,54 млн. рублей.

На основе плана технического развития был разработан бизнес-план, представленный в Чувашское отделение Сбербанка России. Финансирование мероприятий осуществлялось по кредитной линии в рамках Генерального соглашения.

Вследствие изменения рыночных конъюнктур, а также необходимости детальной проработки проектов некоторые темы исключены из плана. Ряд мероприятий был осуществлен хозспособом за счет собственных ресурсов. В связи с этим выполнены технико-экономические расчеты по предложениям служб и цехов предприятия, и в дополнении к годовому был утвержден план на 4 квартал 2007 года.

В соответствии с рыночным перспективами проведена оценка существующих мощностей базового производства хлора и каустика в балансе с хлор- и водородпотреблением на ближайший период. Проработаны вопросы реконструкции производства. Рассмотрен вариант внедрения мембранной технологии электролиза с участием ведущих мировых разработчиков и производителей оборудования. Ввиду многозатратности данного проекта выработаны более эффективные технические решения модернизация хлорного производства, позволяющие повысить токовую нагрузку на электролизеры и тем самым обеспечить рост объемов выпуска продуктов электролиза.

Кроме того, проведены поисковые работы в рамках программы энергосбережения по изучению вопросов строительства газотурбинной электростанции - крупного перспективного инвестиционного проекта, направленного на создание альтернативного источника тепловой и электрической энергии. Определены пути развития комплекса резинохимикатов с расширением производства ацетонанила и организацией производств новых химикатов-добавок.

Подготовлен план мероприятий технического развития ОАО "Химпром" на период 2008-2009 гг., в котором учтены апробированные схемы финансирования за счет заемных средств наряду с собственными.

 

3. Создание и поддержание имиджа ОАО "Химпром"

Самые преуспевающие компании создавали свой имидж в соответствии с определенным планом, Барбара Джи в своей книге "Имидж фирмы" называет это Мастер-планом. Мастер-планирование делового имиджа — самый важный шаг, который поможет компании "обставить" конкурентов.

Мастер-план имиджа состоит из 4 основных частей:

► создания фундамента,

► внешнего имиджа,

► внутреннего имиджа

► неосязаемого имиджа.

Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:

1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с покупателем.

2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.

3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.

Мастер-план поможет построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа.

Внешний имидж компании — это то, как ее воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы. А внутренний — отношение к компании ее персонала и руководителей.

Внутренний имидж также влияет на восприятие компании обществом. При разработке имидж-программ внутренние, связанные с персоналом компании аспекты делового имиджа часто упускаются из виду. Традиционные программы сосредоточены исключительно на внешних и визуальных аспектах имиджа.

Неосязаемые аспекты имиджа — отношение персонала к работе и его эмоциональный настрои — влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами.

Атмосфера притягательности, окружающая многие компании с положительным имиджем, и сам процесс его создания, с трудом поддающиеся определению, совсем не обязательно должны нести отпечаток таинственности. Существуют следующие ключевые моменты любого плана по созданию эффективного, всестороннего имиджа.

1. Закладка фундамента

2. Внешний имидж – складывается из общественного мнения о кампании, формируемой рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой (Восприятие компании обществом).

•   Качество продукта

•   Осязаемый имидж — 5 чувств

•   Реклама

•   Общественная деятельность

•   Связи со средствами массовой информации

•   Связи с инвесторами

•   Отношение персонала к работе и его внешний вид

3. Внутренний имидж - атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании (Преданность сотрудника своей фирме).

•   Финансовое планирование

•   Кадровая политика компании

•   Ориентация и тренинги сотрудников

•   Программа поощрения сотрудников

4. Неосязаемый имидж - ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании. (Ощущения покупателя).

•   Покупательское "Я"

•   Самоимидж покупателя

Некоторые из элементов плана достаточно очевидны — например, осязаемый имидж компании или товара название, девиз и знак. Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании, философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа

К другим важным частям плана по имиджу, которыми часто пренебрегают, относятся элементы внутреннего имиджа, и, прежде всего, поведение персонала и его отношение к работе. Выполнение этой части плана должно предусматривать повышение морального настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа компании нет мелочей, существенно важно все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения

Создание положительного имиджа — нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это — сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, Мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в компании.

Фундамент обеспечивает создание, развитие и сохранение положительного имиджа компании. Для постройки фундамента имиджа и репутации необходимо предпринять 5 шагов.

Первым шагом должна стать тщательная ревизия деловых принципов, опираясь на которые предприятие может разработать положение о целях своего бизнеса. Затем необходимо отразить принципы и цели в простом и коротком рабочем варианте философии корпорации.

Второй шаг — определение долгосрочных задач. Для создания Мастер-плана имиджа необходимо четко представлять себе, куда двигается.

После того как предприятие определилось с тем, что оно хочет, ему нужно решить, каким стандартам должны следовать сотрудники. Эти правила или стандарты, необходимые для достижения целей, лучше всего сформулировать письменно. Они должны вытекать из результатов ревизии принципов и определения целей. Подчинение стандартам и правилам — метод, который поможет сохранить в целости фундамент нового имиджа.

Закладка его фундамента - определение ценностей, целей, принципов и философии, на которых будет покоиться все здание плана. Без поддержки прочными балками, закрепленными в надежном фундаменте, план обречен на неудачу. Без фундамента все остальное не имеет смысла. Чтобы здание выдержало сильное землетрясение, оно должно составлять неразрывное целое с прочным фундаментом. Чтобы выжить в самых трудных ситуациях, бизнес, корпорация, страна должны покоиться на надежном основании. Так же как для фундамента здания существуют свои специфические требования, так и для построения фундамента успешного бизнеса требуются особые ингредиенты.

1. Моральные принципы

Принципы - краеугольный камень фундамента, однако именно их наиболее часто упускают из виду. Если проанализировать причины крушений крупнейших компаний, можно обнаружить, что они кроются в этических и моральных ошибках. Определитесь, чему верить и во что верить. Человек, твердо опирающийся на моральные устои, мудр. Не менее мудра и компания, которая в состоянии определить их для себя. Когда принципы предприятия четко сформулированы, оно чувствует некую завершенность. Меняется жизнь, но принципы остаются теми же.

2. Положение о цели создания компании

Положение о цели определяет обязанности. Оно ориентирует предприятие на выполнение обещанных услуг, на выполнение определенной задачи или поручения.

Положение о цели - внутренняя движущая сила компании. Оно - как маяк, который направляет и освещает путь.

Не будьте похожи на других. Тысячи и тысячи компаний могут разработать аналогичное положение. Постарайтесь быть непохожими на других. Ваше положение должно отражать направление, цель и конечный результат.

a. Пусть цели вдохновляют. Положение о цели должно вдохновлять сотрудников. Необходимо, чтобы оно отражало ваши идеалы в сфере бизнеса и стандарты отличного обслуживания. Когда разработана концепция компании и ее цели, предприятие будет стремится достичь совершенства. Только такой девиз может вдохновить других людей.

b. Положение должно быть точным и честным. Нельзя включать в положение того, чего не можете предоставить своим клиентам. Если фирма готовит положение об обслуживании покупателей, надеясь вдохновить своих сотрудников, но при этом руководителей компании интересуют только данные о прибыли и убытках, ее положение о целях компании будет всего-навсего лицемерной подделкой.

c. Изложить в нем концепцию компании. Знание сотрудниками концепции вашей компании даст им полное представление о ваших целях.

d. Сосредоточьтесь на нуждах людей. Идеальное положение всегда должно четко и прямо отражать то, что продукция и услуги компании предназначены, прежде всего, для человеческих нужд. Те компании, которые стремятся только делать деньги или стать крупнейшими в своей отрасли, в конце концов, теряют имидж и разваливаются. В положении о целях компании должны быть четко определены потребности покупателей, которые фирма призваны удовлетворить.

3. Личная и деловая философия

Третий камень фундамента - философия компании. Руководству необходимо разработать корпоративную философию, исходя из первых двух элементов фундамента - принципов и положения о целях создания компании. Стоит понимать, чем философия компании отличается от них. Обобщения вроде "Мы заботимся о вас" или "Покупатель, прежде всего" редко вдохновляют сотрудников компаний. Они хотят, и им необходимо знать, что отличает их компанию от остальных. К примеру, фраза "Прогресс - наша традиция" может стать неплохим рекламным лозунгом, но никак не корпоративной философией. Сравните ее с девизом Уолта Диснея "Мы делаем людей счастливыми". Он четко объясняет сотрудникам компании, в чем заключается их работа с точки зрения корпоративного имиджа. Делайте людей счастливыми и вы.

К сожалению, скорее не исключение, а правило то, что даже высшие руководители корпораций не имеют представление о том, какова философия компании. Именно для того, чтобы осознать, какими ценностями руководствуется компания и чего она хочет достичь, необходима разработка философии фирмы.

4. Цели

Предприятию необходимо, точно знать, куда оно движется в своем бизнесе и чего хочет достигнуть. Если руководство предприятия знает конечную цель, менее важные вопросы будут решаться автоматически. Среди целей компании можно выделить:

a. желание прочно закрепиться на своём сегменте рынка;

b. упрочить связи с постоянными клиентами;

c. стремление к совершенствованию ассортимента и разнообразия предоставляемых услуг;

d. изучать вкусы потребителей и следовать им.

5. Стандарты поведения и внешнего вида

Письменное изложение принятых в компании стандартов - последний кирпич в фундаменте имиджа. Стандарты определяют действия, отвечающие философии, целям и принципам предприятия. Стандарты - инструменты в руках сотрудников предприятия, которыми они поддерживают имидж компании в глазах общества.

Определяя стандарты, необходимо рассмотреть все вопросы поведения сотрудников и их внешнего вида, которые могут повлиять на имидж. Здравый смысл - исключение из правила.

 После того как заложили фундамент для плана имиджа, готовьтесь к возведению первых этажей - внешнего имиджа.

Пренебрежение этими пятью составляющими означает только одно - неизбежное крушение. Если предприятие действительно заинтересовано построить положительный имидж бизнеса, оно должны осознать свойства строительных материалов, используемых при закладке фундамента, развить их, использовать и хранить им верность, хотя можно со временем их несколько модифицировать

Внешний имидж

Программа формирования внешнего имиджа состоит из 6 элементов.

Качество продукта — наиболее важный элемент создания хорошей деловой репутации. Реклама может привлечь к вам покупателей, но степень удовлетворения потребителей товаром или услугами зависит от их качества. Ни одна, даже хорошо профинансированная, программа создания имиджа не спасет товар низкого качества.

Осязаемый имидж — создается из восприятия бизнеса покупателем при помощи его пяти чувств, его впечатление о вас складывается из того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. К этому элементу относится все, начиная от названия компании и ее девиза и заканчивая интерьером офиса и вашим фирменным бланком.

Для крупных корпораций рекламная кампания является средством представления широкой публике их товаров и услуг. Удачная реклама позволяет создать мощный имидж. Помимо бюджета существует масса вещей, которые определяют эффективность рекламы.

Большинство хотели бы, занимаясь своим бизнесом, иметь дело с людьми, которые пользуются уважением в обществе. Общественная деятельность — неотъемлемая часть программы по созданию внешнего имиджа. Благотворительные пожертвования приносят пользу не только вашему району, но и вам — вы укрепляете эмоциональные связи с обществом.

Взаимоотношения компании — не важно, большая она или маленькая — со средствами массовой информации становятся все более и более существенным элементом любой программы по имиджу. Бесплатная реклама, которую вам обеспечивают журналисты, может принести вред или пользу в зависимости от того, удалось ли вам установить контакт со средствами массовой информации, вовремя ли вы приготовили пресс-релиз или другие материалы, облегчающие работу журналисту или редактору

И, наконец, для многих руководителей компаний необходимой частью программы по формированию корпоративного имиджа стали отношения с инвесторами. Включение инвесторов в программу создания имиджа значительно облегчится, если удалось заложить прочный фундамент в других ее разделах, к сожалению, многие руководители не считают нужным уделить необходимое время созданию благоприятного имиджа компании в глазах общественности, а потом предлагают инвесторам наспех составленный пакет рекламных мероприятий. Но никакой пакет не сможет привлечь инвесторов в компанию, пользующуюся дурной репутацией в глазах общества.

1) Игра с высокими ставками

Составление плана по внешнему имиджу означает тщательный анализ всего того, что в первую очередь бросается в глаза обществу и конкретному покупателю. Для профессионала необходима одежда, соответствующая стандартам внешнего вида. Чаще всего о руководителе компании, судят по стандартам внешнего вида ее сотрудников.

2) Качество

Единственный производственный фактор, влияющий на репутацию бизнеса, - качество продукции. Некоторые утверждают, что главное условие качества - умение слушать покупателя.

Для большинства качества продукции очевидна. При плохих потребительских свойствах товара не спасут ни прекрасные связи с общественностью, ни безукоризненное обслуживание покупателя. Реклама может привлечь к вам покупателя, но если он будет недоволен вашим товаром или качеством услуг, то долго ли просуществует ваш имидж? Никакие серьезные затраты на имидж не помогут, если продукция не оправдывает ожиданий покупателя.

Необходимо следить за качеством продукта и много и упорно работать. Тем не менее, если упустить из виду внешний имидж, все другие начинания обречены на неудачу. Для достижения долгосрочного успеха необходимо как качество продукта, так и внешний имидж.

3) Сенсорное восприятие имиджа

К области осязаемого имиджа, который мы воспринимаем всеми пятью чувствами, относится все, начиная от лозунга компании до ее месторасположения. Название фирмы и ее лозунг - самые заметные элементы в системе имиджа. На создание наиболее эффективного варианта этих двух элементов стоит потратить время и деньги. Особенно это важно для недавно созданных компаний.

Название и лозунг компании сообщают людям о том, кто вы такие, они должны четко отражать профиль вашей деятельности. Название фирмы имеет очевидное воздействие на людей. Чем короче название, тем сильнее его эффект. Оно также должно легко запоминаться.

Внешний имидж должен быть ясным и привлекательным для клиентов. Фирма также должна периодически перестраивать свой имидж, постоянно укрепляя его. Не надо каждый раз все кардинально изменять. Название компании должно присутствовать на ее знаке, фирменном бланке, визитках, упаковке продукта - на всем, что представляет ее людям. Чтобы усилить воздействие имиджа, необходимо унифицировать все его составляющие.

4) Влияние на имидж месторасположения компании

Месторасположение бизнеса само по себе является важной составляющей вашего имиджа. Если руководство не устраивает имидж маленького уличного магазинчика, оно считаете, что предприятие более высокого класса, вы всегда можете арендовать почтовый ящик с более престижным адресом в другом районе или городе. Включение номера факса, странички в Интернет и адреса электронной почты в визитную карточку или фирменный бланк тоже становится составляющей имиджа, более того, сегодня это просто правило хорошего тона для любой компании. Если предприятию пока не удалось обзавестись своим факсом или сайтом, стоит обратить внимание на множество фирм, которые предлагают услуги такого плана.

Чрезвычайно важны месторасположение офиса компании и его состояние.

5) Сила цвета

Цвета рождают эмоции. Вот почему необходимо тщательно продумать цветовую гамму интерьера в офисе.

6) Реклама

Люди узнают о новом продукте или услуге в основном с помощью рекламы. Некоторые виды рекламы используют мощный имидж, другие - нет. Сегодня мнение о людях и товарах мы составляем на основе визуальных образов, символов и краткого, тщательно составленного текста. В этом смысле реклама, печатная и электронная, поднялась до уровня науки. Самая главная проблема у тех, кто делает сегодня рекламу, - конкуренция. Поражает тот объем информации о товаре, который обрушивается на покупателя.

Кроме рекламы в газетах, по радио, на рекламных щитах вдоль дороги, в вечерних телепередачах и журналах, на долю обыкновенного российского потребителя ежедневно приходится столько коммерческих рекламных сообщений, что большая их часть просто не воспринимается им. Только самая эффективная реклама доходит до человека и влияет на него.

Внутренний имидж

Обратимся к происходящему внутри компании. Многим может показаться, что перед созданием Мастер-плана необходимо разработать финансовый план. Само собой, хорошая проработка финансовых вопросов никогда не помешает, но необходимо начинать ее только после завершения Мастер-плана. В процессе разработки бюджета компании его составителям необходимо глубокое понимание целей и задач планирования затрат на формирование имиджа, это поможет предугадать реакцию покупателей, восприятие ими ваших товаров и услуг, техника визуализации (воображения). Такая техника также предоставляет возможность увеличить потенциал имиджа в той области рынка, для которой вы создаете ваши товары и услуги. Программы по созданию внутреннего имиджа укрепляют моральный настрой сотрудников и их преданность компании. К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся:

1. Кадровая политика компании

2. Ориентация и тренинги сотрудников.

3. Программы их поощрения

Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации.

Ориентация и тренинга персонала — ключевое звено создания у сотрудников представления о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компании перед покупателями. Ориентация и тренинги персонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с покупателями, насколько компетентно и профессионально они будут выполнять свои обязанности.

И, наконец, программы поощрения сотрудников. Затраты на этот самый эффективный способ создания высокой мотивации и морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоциональную потребность человека — стремление к ощущению своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.

Деловой имидж, прежде всего — восприятие обществом вашей компании. Можете улучшить его путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей, на создание высоких стандартов работы персонала.

По сравнению с внутренним, внешний имидж изменить куда проще, а кроме того, он приоткрывает вам дверь, за которой таятся новые возможности. Внутренний имидж, напротив, труднее поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности. Преданность сотрудников своей компании и энтузиазм по отношению к обслуживанию покупателей - сердцевина внутреннего имиджа.

1 Преданность сотрудников компании

Опыт показывает, что большинство сотрудников даже не подозревают о том, какое влияние они оказывают на восприятие покупателем компании, в которой они работают. Совет, который можно дать работникам любой компании, прост: или вы всегда отзываетесь о своем начальстве и своей работе только положительно, или бросайте эту должность и находите ту компанию, работой в которой вы будете гордиться. Командный дух и моральный настрой работников определяют, станет ли компания, имеющая большие планы и талантливых сотрудников, известной на весь мир или она оставит в истории лишь легкий след.

2 Представление о компании

Пожалуй, ни одна потребность сотрудника не имеет такого значения для поднятия морального настроя и укрепления преданности компании, как желание работников быть в курсе деятельности своей компании. Одной из основных обязанностей руководства должно стать постоянное ознакомление сотрудников с концепцией развития компании.

3 Потребность в уважении

Современные компании, в которых работают лучшие менеджеры, стараются удовлетворить и другое стремление своих сотрудников: потребность в уважении.

4 Потребность в двусторонней связи

Одна из самых сильных потребностей сотрудников компаний - необходимость в усовершенствованной системе внутренней корпоративной связи. Исследование среди работников крупных финансовых корпораций показывают, что на первом месте в списке их жалоб оказалась плохая связь между подчиненными и руководством и чувство того, что начальство не уважает своих сотрудников. Когда подчиненные вовлечены в двустороннюю связь, когда их постоянно ставят в известность о происходящем в компании, они чувствуют, что их ценят и им доверяют. А это, в свою очередь, рождает позитивное отношение сотрудников к компании.

Отлаженная корпоративная связь значит больше, чем просто распределение постоянного потока информации. Она также включает в себя изучение менеджерами мнений сотрудников и личный контакт с ними.

5 Потребность в творческой работе

Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вклад в дело компании, тесно связаны со стремлением к устойчивой двусторонней связи.

6 Потребность в высокой оценке окружающими

Потребность в том, чтобы нашу работу ценили, затрагивает самые глубинные струны человеческой души. Мы можем свернуть горы, если чувствуем, что нас ценят, и не хотим и пальцем пошевелить, если чувствуем себя недооцененными.

Работники, которых ценит руководство, будут ценить своего покупателя. И клиент обязательно это почувствует.

7 Потребность в признании и награде

Потребность в признании и награде родственна стремлению работников к высокой оценке со стороны окружающих. Признание заслуг работника - это высокая оценка его вклада в общее дело в присутствии коллег. Похвала сотрудника на глазах его сослуживцев приносит двойную пользу, ибо эффект ее воздействия удваивается. Очень умно поступает та компания, которая понимает потребность своих работников в поощрении. Совсем не обязательно, чтобы награда была дорогой и заумной. Это может быть внеплановый выходной, подарок, букет цветов, билеты на спортивное соревнование или даже приглашение на вечеринку в офисе.

8 Потребность в росте и продвижении

Снизить текучесть кадров или повысить мотивацию к работе сотрудников помогает отнюдь не высокий уровень зарплаты. Все дело заключается в удовлетворении эмоциональных потребностей работников. Когда свои сотрудники считают, что их обходят, приглашая менеджеров со стороны, моральный настрой коллектива неизбежно падает. Работники чувствуют, что как бы хорошо они ни работали, они никогда не смогут продвинуться по службе. Возможности карьерного роста работников имеют отношение скорее к общей корпоративной философии компании, а не к какой-то отдельной ситуации. Дело в том, что компания, которая использует политику продвижения своих сотрудников (как, например, компания IBM с её системой пожизненного найма) и ценит их заслуги, получает взамен преданного, высоко мотивированного, продуктивного работника и низкую текучесть кадров, что предопределяет ее финансовые успехи.

Неосязаемый имидж

Приятный, добрый, понимающий, симпатичный. Расстройство, раздражение, гнев, неприятие. Все эти слова описывают ощущения. Чувства далеко не всегда верно отражают реальность, но, тем не менее, они обязательно влияют на наши суждения. А суждения, в свою очередь, определяют решение о покупке. Таким образом, неосязаемый имидж целиком строится на ощущениях. Именно от него зависит, сможете ли вы установить связь с "Я" и эмоциональными струнами и ваших покупателей, и общества.

Каждая компания стремится к формированию положительного имиджа. Будучи осведомлены о механизме взаимодействия отдельных элементов плана по созданию имиджа, можно вести компанию к формированию или укреплению её положительного имиджа. Однако очень немногие руководители действительно занимаются работой, необходимой для построения имиджа и закладки фундамента безупречной репутации. Компания сможет преуспеть только в том случае, если она сконцентрируется на реализации самых важных пунктов плана по имиджу, однако, если остальные аспекты плана будут игнорироваться, общий имидж и репутация компании могут пострадать.

 

4. Направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"

 

План технического развития ОАО "Химпром" на 2007 год сформирован в рамках проведения целенаправленной политики повышения эффективности работы предприятия, в том числе путем обновления производства, увеличения объемов товарной продукции, сокращения издержек во всех сферах деятельности, строгой экономии сырья, материалов и энергоресурсов.

Разработанный план содержит предложения по техническому перевооружению основных производственных и вспомогательных структур.

Мероприятия, направленные на создание новых производственных мощностей, что обусловлено растущим спросом рынка, включают расширение производства хлорированных парафинов до 200 т/мес., реконструкцию производства простых полиэфиров с доведением мощности до 1000 т в год, создание непрерывной схемы монофенилгликоля мощностью 1500 т в год, развитие агрохимического направления и организация выпуска новых видов ХСЗР.

С целью обновления ассортиментного перечня планируется освоение новых видов реагентов для ТЭК - ингибиторов солеотложений на основе комплексонов Цинк-ОЭДФК, продуктов серии Афон, ингибитора коррозии комплексного действия Напор-6305.

Инновации в кремнийорганическом комплексе связаны с реконструкцией производства хлорбензола по узлу нейтрализации кислых примесей и с модернизацией стадии синтеза хлорсиланов – хлорирование смеси с увеличением выхода ЧХК.

По направлению фосфорорганических антипиренов в 2008 году должны быть проведены исследования электрохимического способа получения триэтилфосфата с отработкой технологии на стендовой установке.

С учетом планов долгосрочных перспектив развития предприятия предполагается проработка вопросов реконструкции базового производства хлора и каустической соды с переводом диафрагменного электролиза на мембранную технологию.

Программой оптимизации затрат на производство и снижение издержек в 2008 году предусматривается завершить работы по интенсификации технологического процесса в производстве хлорметанов, создание собственного производства катализатора гидрирования НПФ-1 взамен покупного для мягчителя-2, перевод схемы нейтрализации кислых стоков с на электрощелока, механизация узла загрузки известкового камня в производстве хлористого кальция.

Обширен перечень энергосберегающих мероприятий, среди которых первоочередное значение имеет выполнение 3 этапа строительства собственной технологической котельной и монтаж 3 и 4 котлоагрегатов. В продолжение работ - создание системы учета энергопотоков, реконструкция водооборотного цикла, перевод снабжения электроэнергией на напряжение 110 кВ.

Экономия тепловой энергии заложена в мероприятиях по интенсификации процесса выпаривания электрощелоков, по утилизации тепла реакции гидрирования ацетона в производстве перекиси водорода, по реконструкции колонны отпарки сточных вод с заменой насадки в производстве ацетонанила.

Модернизация аналитического приборного парка НИЦ, техническое перевооружение типографии, оснащение лаборатории диагностики в ЦРП-6 позволят отказаться от услуг сторонних организаций, существенно повысить качество рекламных материалов, бумажных и самоклеющихся этикеток для производства товаров бытовой химии, обеспечить современный уровень выполнения исследований и анализов продукции.

Затраты по плану развития на 2008 год оцениваются в сумме 143,5 млн. рублей, эффект от внедрения мероприятий – 146,9 млн. рублей. При планировании учтен опыт использования заемных средств. При этом предполагается привлечение инвестиционного кредита Чувашского отделения Сбербанка России.

 



Заключение

 

В ходе написания курсовой работы мы рассмотрели сущность и содержание имиджа предприятия в системе маркетинга; изучили среду маркетинга ОАО "Химпром"; дали оценку по содержанию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"; рассмотрели основные направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром". Также в ходе работы была рассмотрена и оценена внутренняя и внешняя среда маркетинга, выявлены слабые и сильные стороны работы предприятия, угрозы и возможности.

PR любой организации, зависящей от прибыли, должны быть рентабельными и способствовать повышению конкурентоспособности компании. Таким образом, конкурентный характер и требование прибыльности компании делают работу PR чрезвычайно ответственной. Задача осложняется повышением уровня глобализации бизнеса и вытекающими отсюда проблемами столкновения культур, равно как и возможностью поглощения, слияния или приобретения компании.

Открытое акционерное общество "Химпром" - одно из крупных предприятий химической отрасли Российской Федерации и единственный крупный химический комплекс Чувашской Республики.

Значимость продукции ОАО "Химпром" для народного хозяйства Российской Федерации определяется широким спектром ее применения. Она востребована практически всеми отраслями промышленности.

Существенная часть продукции ОАО "Химпром" используется в качестве сырья предприятиями химической промышленности: анилин, мягчитель-2, ацетонанила, хлорпарафин, фосфорорганические антипирены-пластификаторы, кремнийорганические смолы, хлороформ, перкарбонат натрия, перекись водорода и другие.

ОАО "Химпром" - один из крупных поставщиков предприятий нефтедобычи РФ, для которых производит широкий ряд специальных продуктов: ингибиторы коррозии и солеотложения для нефтепромыслового оборудования, компоненты тампонажных жидкостей, деэмульгаторы.

С целью реализации мероприятий перевооружения производств ОАО "Химпром" и совершенствования технологических процессов в 2007 году применен принцип привлечения внешних инвестиций. Для чего разработан и утвержден годовой план технического развития. Плановые затраты на 2007 год составили 143,54 млн. рублей.

Сегодняшний потенциал России может стать основой ее возрождения, если наработки придут в промышленность и выйдут на рынок.

Проблема изучения и использования опыта высокоразвитых стран в области маркетинга может показаться на первый взгляд, чужой надуманной в применении к экономике России, находящейся в глубоком кризисе. Вроде бы, нужно сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи, стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уже потом думать о сбыте и продвижении. В действительности выход из кризиса возможен только при максимальной активизации экономической деятельности предприятия, в совокупности с современными маркетинговыми разработками и программами, в которых одно из первых мест принадлежит имиджу предприятия.

Формирование имиджа предприятия, его репутации в глазах его работников, общества и потребителей задача, разрешить которую в одночасье не представляется возможным. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими. Этап непосредственно создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все, что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.

 



Список использованной литературы

 

1. Алексунина В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. – М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2001.

2. Алешина И. В. Корпоративный имидж // Маркетинг. 1998.

3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов – М.: Гном – Пресс,2004.

4. Антипов К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов: учебно-практическое пособие – М: Дашков и Кº, 2000.

5. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. 1999.

6. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Бизнес – информ, 1996.

7. Воронина В.М. Swot – анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием. Практический маркетинг. – 2005. - №.3.

8. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: "Центр", 1999.

9. Егорова С. Модель стратегического маркетинга анализа в современных условиях. Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №2.

10. Ибрагимова Р.С. Маркетинговый анализ развития предприятия: глобальный подход. Маркетинг. – 2004. - №4.

11. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика: учебное пособие – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004г. – Х.

12. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие – М: Омега-Л, 2007.

13.  Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: ИКФ Омега- Л, 2002.

14. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением – 2-е изд. испр. и доп. М.: Центр,2003.

15. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Кº", 2002.

16. Тикер Э. Паблик рилейшнз: учебник – М: Проспект, 2005г.

17. Уткин Э. А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: "Зерцало", 1998.

18. Фрейзер П.С. Современные паблик рилейшнз – М: ИМИДЖ-Контакт; ИНФА-М, 2002.

19. Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР – Пресс, 1999.

20. Шарпов Ф.И. Паблик рилейшнз: учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М: Дашков и К’, 2007г.

21. Шиманов Д. Маркетинг и PR: точки соприкосновения. Рекламные технологии. 2007г. - №6.

22. Щегорцев В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Щегорцева - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

23. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: Современная креативная реклама/ Пер. с англ. Д. Ядин.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

 



Приложения

АКТИВ

Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Нематериальные активы (04,05)

110

844

465

в том числе:

 

 

 

патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания),иные аналогичные с перечисленными, права и активы

111

844

465

организационные расходы

112

 

 

деловая репутация организации

113

 

 

Основные средства (01,02,03)

120

1 970 469

1 922 311

в том числе:

 

 

 

земельные участки и объекты природопользования

121

 

 

здания, сооружения, машины и оборудование

122

1 899 279

1 854 888

Незавершенное строительство (07,08,16, 61)

130

103 931

180 784

Доходные вложения в материальные ценности (03)

135

 

-

в том числе:

 

 

 

имущество для передачи в лизинг

136

 

 

имущество, предоставляемое по договору проката

137

 

 

Долгосрочные финансовые вложения (58,82)

140

53 497

53 297

в том числе:

 

 

 

нвестиции в дочерние общества

141

68

68

инвестиции в зависимые общества

142

52 849

52 849

инвестиции в другие организации

143

580

380

займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

144

 

 

Отложенные налоговые активы (09)

145

 

13 230

Прочие внеоборотные активы

150

 

 

Итого по разделу I

190

2 128 741

2 170 087

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Запасы

210

280 188

361 035

в том числе:

 

 

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10,15,16)

211

149 786

180 252

животные на выращивании и откорме (11)

212

 

 

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20,21,23,29)

213

46 528

44 431

готовая продукция и товары для перепродажи (16,43, 41)

214

54 668

86 194

товары отгруженные (45)

215

5 019

3 972

расходы будущих периодов (97)

216

24 187

46 185

прочие запасы и затраты

217

 

1

Налог на добавл. стоимость по приобретённым ценностям (19)

220

9 336

32 860

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты

230

-

-

в том числе:

 

 

 

покупатели и заказчики (62,76,82)

231

 

 

векселя к получению (62)

232

 

 

задолженность дочерних и зависимых обществ (76)

233

 

 

авансы выданные (60)

234

 

 

прочие дебиторы

235

 

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

184 839

210 138

в том числе:

 

 

 

покупатели и заказчики (62,76,82)

241

116 304

101 149

векселя к получению (62)

242

 

 

задолженность дочерних и зависимых обществ (76)

243

2 673

2 896

задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал(75)

244

 

 

авансы выданные (60)

245

37 864

69 620

прочие дебиторы

246

27 998

36 473

Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82)

250

3 807

101 493

в том числе:

 

 

 

займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев

251

42

42

собственные акции, выкупленные у акционеров

252

 

 

прочие краткосрочные финансовые вложения

253

3 765

101 451

Денежные средства

260

27 038

40 066

в том числе:

 

 

 

касса (50)

261

128

108

расчетные счета (51)

262

25 212

29 484

валютные счета (52)

263

931

696

прочие денежные средства (55,56,57)

264

767

9 778

Прочие оборотные активы

270

 

 

Итого по разделу II

290

505 208

745 592

 БАЛАНС (сумма строк 190 + 290 )

300

2 633 949

2 915 679

ПАССИВ

Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

Уставный капитал (80)

410

918 526

918 526

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

 

 

Добавочный капитал (83)

420

1 414 502

1 408 817

Резервный капитал (82)

430

10 253

10 253

в том числе:

 

 

 

резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством

431

10 253

10 253

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

 

 

Нераспределённая прибыль прошлых лет (84)

460

21 981

66

Непокрытый убыток прошлых лет (84)

465

(108 986)

(108 986)

Нераспределённая прибыль отчетного года (99)

470

X

23 510

Непокрытый убыток отчетного года (99)

475

X

 

Итого по разделу III

490

2 256 276

2 252 186

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Займы и кредиты (67)

510

-

-

в том числе:

 

 

 

кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

511

 

 

прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

512

 

 

Отложенные налоговые обязательства (77)

515

 

21 157

Прочие долгосрочные обязательства (68)

520

36 864

26 132

Итого по разделу IV

590

36 864

47 289

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Займы и кредиты (66)

610

74 870

304 069

в том числе:

 

 

 

кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

611

74 870

304 069

займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

612

 

 

Кредиторская задолженность

620

146 854

160 506

в том числе:

 

 

 

 поставщики и подрядчики (60)

621

87 875

86 973

 задолженность перед персоналом организации (70)

622

19 837

23 460

 задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69)

623

9 192

11 578

 задолженность по налогам и сборам (68)

624

4 761

8 528

 прочие кредиторы

625

14 179

16 293

 авансы полученные (62)

626

11 010

13 439

 векселя к уплате (60)

627

 

235

 задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (76)

628

 

 

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75)

630

19 185

5 838

Доходы будущих периодов (98)

640

69 224

67 769

Резервы предстоящих расходов и платежей (96)

650

 

 

Прочие краткосрочные обязательства (86)

660

30 676

78 022

Итого по разделу V

690

340 809

616 204

 БАЛАНС (сумма строк 490 +590 +690)

700

2 633 949

2 915 679

Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах

 

Наименование показателя

Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода
Арендованные основные средства (001)

910

 

400

в том числе по лизингу

911

 

 

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение (002)

920

43 194

2 775

Товары, принятые на комиссию (004)

930

 

 

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (007)

940

25 105

25 754

Обеспечение обязательств и платежей полученные (008)

950

 

 

Обеспечение обязательств и платежей выданные (009)

960

163 710

510 584

Износ жилищного фонда (014)

970

63

72

Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов (015)

980

 

 

Материалы, принятые в переработку (003)

990

22 308

10 133

Амортизация основных средств, приобретенных за счет целевого финансирования (016)

991

425

425

 

 

Наименование показателя

Код строки

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года
1

2

3

4

I.Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

 

 

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

О10

2 062 701

1 631 533

в том числе от продажи:

 

 

 

продукции собственного изготовления

О11

1 374 389

639 869

услуг, работ

О12

647 481

941 955

покупных товаров

О13

40 831

49 709

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

О20

(1662472)

(1308821)

в том числе проданных:

 

 

 

продукции собственного изготовления

021

(1082509)

(523345)

услуг, работ

022

(539277)

(769209)

покупных товаров

023

(40686)

(16267)

Валовая прибыль

029

400 229

322 712

Коммерческие расходы

О30

(42261)

(22291)

Управленческие расходы

О40

(283400)

(296913)

Прибыль (убыток) от продаж (стр.010-020-030-040)

О50

74 568

3 508

II.Прочие доходы и расходы

 

 

 

Проценты к получению

О60

4 688

7 924

Проценты к уплате

О70

(32118)

(12754)

Доходы от участия в других организациях

О80

1 019

5 217

Прочие операционные доходы

О90

566 966

399 025

Прочие операционные расходы

100

(576419)

(413284)

Внереализационные доходы

120

24 619

50 652

Чрезвычайные доходы

121

7

2

Внереализационные расходы

130

(31937)

(24625)

Чрезвычайные расходы

131

(0)

(10)

Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050+060-070+080+090-100+120-130)

140

31 393

15 655

Отложенные налоговые активы

141

13 229

 

Отложенные налоговые обязательства

142

(21157)

 

Текущий налог на прибыль

150

(0)

 

Иные аналогичные обязательные платежи в бюджет

151

45

 4 399

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (строки 140+150-160-170-180)

190

23 510

20 054

СПРАВОЧНО.

 

 

 

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

393

 

Базовая прибыль (убыток) на акцию, коп.

201

3,07

2,57

Разводненная прибыль (убыток) на акцию, коп.

202

2,56

2,18

 

АКТИВ

Код строки

На начало отчетного года

1

2

3

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

Нематериальные активы (04,05)

110

465

в том числе:

 

 

патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными, права и активы

111

465

расходы на НИОКР

112

 

Основные средства (01,02,03)

120

1 922 311

в том числе:

 

 

здания, сооружения, машины и оборудование

122

1 854 888

Незавершенное строительство (07,08,16, 61)

130

180 784

Доходные вложения в материальные ценности (03)

135

-

Долгосрочные финансовые вложения (58,82)

140

53 297

в том числе:

 

 

инвестиции в дочерние общества

141

68

инвестиции в зависимые общества

142

52 849

инвестиции в другие организации

143

380

Отложенные налоговые активы (09)

145

13 230

Прочие внеоборотные активы

150

 

Итого по разделу I

190

2 170 087

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

Запасы

210

361 035

в том числе:

 

 

сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10,15,16)

211

180 252

животные на выращивании и откорме (11)

212

 

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20,21,23,29)

213

44 431

готовая продукция и товары для перепродажи (16,43, 41)

214

86 194

товары отгруженные (45)

215

3 972

расходы будущих периодов (97)

216

46 185

прочие запасы и затраты

217

1

Налог на добавл. стоимость по приобретённым ценностям (19)

220

32 860

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты

230

86 978

в том числе:

 

 

покупатели и заказчики (62,76,82)

231

 

векселя к получению (62)

232

86 978

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

210 138

в том числе:

 

 

покупатели и заказчики (62,76,82)

241

101 149

векселя к получению (62)

242

 

задолженность дочерних и зависимых обществ (76)

243

2 896

авансы выданные (60)

245

69 620

прочие дебиторы

246

36 473

Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82)

250

14 515

в том числе:

 

 

займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев

251

42

прочие краткосрочные финансовые вложения

253

14 473

Денежные средства

260

40 066

в том числе:

 

 

касса (50)

261

108

расчетные счета (51)

262

29 484

валютные счета (52)

263

696

прочие денежные средства (55,56,57)

264

9 778

Прочие оборотные активы

270

 

Итого по разделу II

290

745 592

 БАЛАНС (сумма строк 190 + 290 )

300

2 915 679

ПАССИВ

Код строки

На начало отчетного года

1

2

3

III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ

 

 

Уставный капитал (80)

410

918 526

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

 

Добавочный капитал (83)

420

1 408 817

Резервный капитал (82)

430

11 429

в том числе:

 

 

резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством

431

11 429

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

 

Нераспределённая прибыль прошлых лет (84)

460

10 674

Непокрытый убыток прошлых лет (84)

465

(106 721)

Нераспределённая прибыль отчетного года (99)

470

X

Итого по разделу III

490

2 242 725

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

Займы и кредиты (67)

510

-

в том числе:

 

 

кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты

511

 

Отложенные налоговые обязательства (77)

515

21 157

Прочие долгосрочные обязательства (68)

520

26 132

Итого по разделу IV

590

47 289

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

Займы и кредиты (66)

610

304 069

в том числе:

 

 

кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

611

304 069

Кредиторская задолженность

620

160 506

в том числе:

 

 

 поставщики и подрядчики (60)

621

86 973

 задолженность перед персоналом организации (70)

622

23 460

 задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69)

623

11 578

 задолженность по налогам и сборам (68)

624

8 528

 прочие кредиторы

625

16 293

 авансы полученные (62)

626

13 439

 векселя к уплате (60)

627

235

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75)

630

15 299

Доходы будущих периодов (98)

640

67 769

Резервы предстоящих расходов и платежей (96)

650

 

Прочие краткосрочные обязательства (86)

660

78 022

Итого по разделу V

690

625 665

 БАЛАНС (сумма строк 490 +590 +690)

700

2 915 679

Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах

Наименование показателя

Код строки

На начало отчетного года

Арендованные основные средства (001)

910

400

в том числе по лизингу

911

 

Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение (002)

920

3 491

Товары, принятые на комиссию (004)

930

 

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (007)

940

25 754

Обеспечение обязательств и платежей полученные (008)

950

 

Обеспечение обязательств и платежей выданные (009)

960

510 584

Износ жилищного фонда (014)

970

72

Износ арендованных основных средств (010)

980

 

Материалы, принятые в переработку (003)

990

10 133

Амортизация основных средств, приобретенных за счет целевого финансирования (016)

991

425

Бланки строгой отчетности (006)

992

 

 

Наименование показателя

Код строки

За отчетный период

1

2

3

I.Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

 

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

О10

2 851 376

в том числе от продажи:

 

 

продукции собственного изготовления

О11

2 519 489

услуг, работ

О12

282 914

покупных товаров

О13

48 973

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

О20

(2 249 151)

в том числе проданных:

 

 

продукции собственного изготовления

021

(1 953 472)

услуг, работ

022

(254 680)

покупных товаров

023

(40 999)

Валовая прибыль

029

602 225

Коммерческие расходы

О30

(195 321)

Управленческие расходы

О40

(321 660)

Прибыль (убыток) от продаж (стр.010-020-030-040)

О50

85 244

II.Прочие доходы и расходы

 

 

Проценты к получению

О60

2 974

Проценты к уплате

О70

(43 449)

Доходы от участия в других организациях

О80

3 960

Прочие операционные доходы

О90

252 833

Прочие операционные расходы

100

(263 543)

Внереализационные доходы

120

26 063

Чрезвычайные доходы

121

14

Внереализационные расходы

130

(28 698)

Чрезвычайные расходы

131

(390)

Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050+060-070+080+090-100+120-130)

140

35 008

Отложенные налоговые активы

141

4 929

Отложенные налоговые обязательства

142

(17 305)

Текущий налог на прибыль

150

 

Иные аналогичные обязательные платежи в бюджет

151

(1 741)

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (строки 140+141-142-150-151)

190

20 891

СПРАВОЧНО.

 

 

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

3 974

Базовая прибыль (убыток) на акцию, коп.

201

2,69

Разводненная прибыль (убыток) на акцию, коп.

202

2,27

             

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 205.