– Долговечность изделия зависит не только от износостойкости ткани, но и от конструкции изделия, качества его изготовления, характера носки и от правильного ухода за ним. Вовремя почистить изделие, постирать, отутюжить – это поможет изделиям сохранить дольше хороший внешний вид. Каждая вещь имеет этикетку, на которой дается информация по уходу за данным изделием.
Пользуясь учебником, с. 151, таблицами, ознакомить учащихся с символами по уходу за текстильными изделиями.
Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей подвергают стирке, и стирают их отдельно от других тканей: Вместе цветное и белое белье стирать нельзя, так как цветное может полинять.
Хлопчатобумажные и льняные ткани стирают мылом или в растворах различных моющих средств, предназначенных для этого, при температуре раствора не выше 60°С. Перед замачиванием проверить карманы, они должны быть пустыми, очистить от сора, уголки – от скопившихся ниток, пуха и т.д. Стирают сначала малозагрязненные белые вещи, затем сильно загрязненные белые, а; в конце – цветные.
Изделия сушат, вывернув на изнаночную сторону, чтобы не выгорали на солнце. Белье утюжат чуть влажным. Изделия из хлопка и льна можно утюжить при верхнем температурном режиме. Чистят хлопчатобумажные и льняные ткани нашатырным спиртом; ацетоном и другими чистящими средствами.
Верхняя одежда также требует ухода. Чтобы вещи не потеряли форму, их хранят на «плечиках» в шкафу, застегнутыми на все пуговицы. Вязаные вещи хранят в полиэтиленовых мешочках, так как на «плечиках» они растягиваются. Изделия из искусственного меха следует содержать на «плечиках». Светлые меха хранят в мешке из темной плотной ткани, т. к. от света они желтеют.
Головные уборы удобно хранить в коробках, бумажных пакетах или в полотняных мешках – отдельно фетровые, шерстяные и меховые.
Верхнюю одежду не подвергают стирке, ее чистят. Чистку и выведение пятен лучше проводить в химчистке, но если пятно не очень сложное, то можно и в домашних условиях.
Чем свежее пятно, тем легче его чистить. Промышленность выпускает специальные пятновыводящие препараты.
Самые лучшие средства для выведения пятен – это бензин, ацетон, чистый спирт, скипидар, нашатырный спирт. Растворителями лучше не пользоваться, можно изделие испортить.
Пятна от масла легко удаляются нашатырным спиртом, а затем теплой водой. Еще жирные пятна можно вывести при помощи мела: засыпаем испачканное место растолченным мелом, а когда он пожелтеет, т.е. впитает жир, мел стряхиваем и повторяем операцию несколько раз, пока мел перестанет желтеть.
Лимонным соком можно удалить чернильное пятно с изделия.
Свежие пятна от травы устраняют теплым мыльным раствором с добавлением нашатырного спирта.
Выполняя химчистку в домашних условиях, необходимо быть осторожными и знать, как реагирует ткань на пятновыводящее средство, чтобы не повредить изделие. Вещи необходимо хранить чистыми. Грязные шерстяные вещи чаще портят моль и жук-кожеед.
Для борьбы с молью промышленность выпускает препараты, которые помещают в шкафы и в чемоданы. Для защиты ковров, ковровых покрытий и т, д. используют контактные препараты. Обработанные этими препаратами изделия становятся несъедобными для гусениц моли и жука-кожееда. Такие средства: антимоль, кристаллы камфары, ментол, нафтимен и др.
Можно использовать от моли природные средства: положить в шкаф сухие ореховые и табачные листья.
IV. Закрепление изученного материала.
Вопросы:
1 Что такое ярлык изделия
2. Какую информацию можно получить, зная символы ярлыка?
3. Какие правила стирки хлопчатобумажных и льняных тканей вы знаете?
5. Как правильно хранят одежду?
6. Что знаете о чистке изделий?
7. Как можно вывести пятна в домашних условиях?
8. Какие средства борьбы с молью знаете?
V. Практическая работа.
Пользуясь учебником, с. 153, учащиеся выполняют практическую работу №29 «Ознакомление с условными обозначениями на ярлыках одежды».
2.3 План-конспект уроков технологии
Урок №5–6
Раздел программы: Уход за одеждой и обувью.
Тема: Уход за одеждой из шерстяных шелковых тканей. Ремонт одежды
Класс: 6 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся со способами ухода за одеждой из шерстяных и шелковых тканей; с условными, обозначениями на ярлыках одежды – из шелка и шерсти; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде;
Развивающая: развивать внимательность и аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: ткань для образца, рабочая коробка; фурнитура.
Дидактический материал к учебному занятию: таблицы с символами по уходу за одеждой; образцы пришивания фурнитуры.
Межпредметные связи: химия.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Сообщение темы и цели урока;
3. Опрос учащихся по изученному материалу.
4. Изложение нового материала;
5. Вводный инструктаж;
6. Вводное выполнение приемов практической работы;
7. Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущее инструктирование учителя;
9. Подведение итогов урока;
Уроки 7–8.
Раздел программы: Уход за одеждой и обувью.
Тема: Уход за обувью. Подготовка обуви к хранению
Класс: 6 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с правилами хранения обуви, правилами чистки, сушки и сохранения формы обуви, правилами ухода за резиновой обувью; научить подготавливать кожаную обувь к хранению;
Развивающая:
Воспитательная: воспитывать аккуратность и бережное отношение к обуви.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, практический
Оборудование: средства по уходу за обувью.
Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, наглядные пособия.
Межпредметные связи: химия
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Сообщение темы и цели урока;
3. Опрос учащихся по изученному материалу.
4. Изложение нового материала;
5. Вводный инструктаж;
6. Вводное выполнение приемов практической работы;
7. Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущее инструктирование учителя;
9. Подведение итогов урока;
Урок №9–10
Раздел программы: Уход за одеждой и обувью.
Тема: Уход за одеждой из текстильных волокон. Стирка и влажно-тепловая обработка изделий
Класс: 7 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся со способами стирки, сушки, утюжки текстильных изделий; с символами по уходу за изделиями, изучить эти символы.
Развивающая: формирование общетрудовых и начальных профессиональных умений.
Воспитательная: воспитание трудолюбия, потребности в труде
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, практический
Оборудование: лоскутки ткани, трикотажа, кружев из хлопка, шерсти, льна, натурального шелка, шелка из исскуственных волокон, шелка из синтетических волокон.
Дидактический материал к учебному занятию: плакаты, таблица с символами ухода за изделиями, инструкционная карта влажно-тепловой обработки изделий
Межпредметные связи: химия
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Сообщение темы и цели урока;
3. Опрос учащихся по изученному материалу.
4. Изложение нового материала;
5. Вводный инструктаж;
6. Вводное выполнение приемов практической работы;
7. Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущее инструктирование учителя;
9. Подведение итогов урока;
Урок №11–12
Раздел программы: Уход за одеждой и обувью.
Тема: Ремонт детской одежды с использованием аппликации
Класс: 7 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с приемами штопки на швейной машине, с приспособлением к швейной машине для штопки, с техникой выполнения латки-аппликации для ремонта детской одежды; научить выполнить штопку и латку-аппликацию; соединять ее с изделием при помощи строчки «зигзаг».
Развивающая: формирование умений выполнения штопки одежды с использованием аппликации.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к одежде.
Тип урока: комбинированный
Основной метод проведения урока: словесный, практический
Оборудование: швейные машины и приспособления к ним, утюг, гладильная доска, ткань различной цветовой гаммы, клеевая ткань.
Дидактический материал к учебному занятию: образцы штопки одежды, эскизы аппликаций, журналы мод.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационный этап;
2. Сообщение темы и цели урока;
3. Опрос учащихся по изученному материалу.
4. Изложение нового материала;
5. Вводный инструктаж;
6. Вводное выполнение приемов практической работы;
7. Самостоятельная практическая работа учащихся;
8. Текущее инструктирование учителя;
9. Подведение итогов урока;
Заключение
Технология в современном смысле становится довольно универсальным понятием, означающим сферу всякой деятельности человека, совокупность знаний, обслуживающих эту деятельность и соответствующую технику. Ее можно охарактеризовать как рациональный способ деятельности человека, осуществляемый на основе систематического применения теоретического знания. Выступая особой формой научно-практических знаний об эффективных методах преобразования каких-либо природных и социальных объектов и знаний о самой деятельности, технология обеспечивает достижение определенных целей. В отличие от обычных научных знаний, как знаний «что», технологические знания есть знания и «как».
В структуре современного научного знания теоретическое технологическое знание выделяется из системы технических наук, превращая технологические науки в самостоятельные, имеющие свой предмет изучения. Технологическое знание становится специфической сферой научно-теоретического знания, аналогичной естествознанию. В системе единого научного знания технологические науки занимают промежуточное положение между естественными и общественными науками. При этом естественные науки определяют границы возможного в технологии, а общественные – обосновывают границы целесообразного.
В данной курсовой работе провели исследование технологии ухода за одеждой и обувью, ремонт одежды. Выявлено место процесса в курсе «Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды», определены формы и методы обучения школьников технологии ухода за одеждой и обувью, инструменты и приспособления и инвентарь уроков трудового обучения по данному разделу, подготовлен перспективно-тематический план, сценарии уроков и план-конспект урока по курсу которые могут быть использованы в работе учителей, студентов – практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.
Список литературы
1. Адаменко А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков М., 2003. – с. 38–40.
2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся М. 2004. – с. 23–38.
3. Бабанский Ю.К. Педагогика М, Просвещение, 2004. – с. 33–37.
4. Баранов С.П. Принципы обучения. М, 2005. – с. 44.
5. Бузов Б.А. и др. Материаловедение швейного производства. – М, 2004. – с. 22.25.
6. Гущина К.Г., Беляева С.А. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. – М, 2004. – с. 96.
7. Зак И.С., Горохов И.К. Справочник по швейному оборудованию. – М, 2003. – с. 81.
8. Ильина Т.А. Педагогика школы. М, 2002. – с. 18–22.
9. Казанский Н.Г. Дидактика. М, 2004. – с. 33.
10. Каиров И.А. Педагогическая энциклопедия. М, 2004. – с. 122.
11. Кокеткин П.П. и др. Промышленная технология одежды. Справочник. М, 2004. – с. 84.
12. Комский Д.М. Основы теории творчества. Екатеринбург, 2003. – с. 28–45.
13. Крутецкий В.А. Психология – М., 2004. – с. 11–28.
14. Лаврушина А.А. Обучение технологии через творческое проектирование // Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. – с. 119–120.
15. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности – М, 2004. – с. 66.
16. Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории – М, 2002. – с. 37–40.
17. Основы педагогического мастерства. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. – М, 2002. – с. 98–104.
18. Онищук В.А. Урок в современной школе – М, 2002. – с. 58–60.
19. Першина Л.Ф., Петрова С.В. Технология швейного производства. – М, 2004. – с. 16–18.
20. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: Соловьянюк В.Г. – Бирск, 2007.
21. Пожидаев Н.Н. и др. Материалы для одежды. – М, 2005. – с. 113.
22. Савостицкий А.В., Меликов Е.Х. Технология швейных изделий. – М, 2003. – с. 111.
23. Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч. 1–2 – М, 2002.-с. 22–27.
24. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы – М, 2003. – с. 17–24.
25. Сухарев М.И. Материаловедение. – М, 2003.
26. Фаизов А.А., Интегрированные уроки и спецкурсы при преподавании технологии // Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. – с. 118.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 168.