IП. Изучение нового материала.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Для того чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным, надо постоянно следить за ее чистотой и своевременно ремонтировать: накладывать заплаты, штопать, пришивать пуговицы, крючки, восстанавливать распоровшиеся швы.

Причиной изнашивания тканей является действие различных факторов: механических и физико-химических. Одежда изнашивается в основном от истирания, особенно на локтях, коленках, в низу брюк, по краям карманов, по низу рукавов.

В каждом конкретном случае необходимо уметь хорошо и аккуратно отремонтировать одежду. Чтобы это сделать, необходимо знать основные способы ремонта одежды. Отремонтировать можно штопкой, подкладной заплатой, накладной заплатой.

Штопка – это ремонт одежды без наложения заплат. Если разрыв ткани небольшой, то используют штопку, если разрыв больше, то выполняют ремонт штопкой при помощи переплетения нитей.

Технологическая последовательность штопки;

· Выравниваем разрыв ткани и приутюживаем.

• Выводим нить на лицевую сторону в том месте, где начало разрыва, выполняем закрепление.

• Соединяем края разрыва частыми стежками нитью, подобранной в тон ткани.

· Проутюживаем заштопанное место.

Штопка при помощи переплетения нитей.

Этот вид штопки выполняем с помощью переплетения нитей,

Соблюдая следующую технологическую последовательность:

· Подрезаем края разрыва в форме прямоугольника.

· Выполняем несколько рядов прямых стежков вокруг отверстия.

• Прокладываем стежки на всю длину разрыва в долевом направлении. Заполняем такими стежками весь разрыв.

• Поворачиваем работу на 90°. Заполняем разрыв поперечными стежками, переплетая нити между собой.

· Заштопанное место хорошо проутюживаем.

IV. Практическая работа: «Выполнение ремонта штопкой, при помощи переплетения нитей.

Перед работой повторить правила техники безопасности при работе.

Учащиеся выполняют практическую работу, используя учебник, с. 143 и 144. Учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение технологической последовательности, соблюдение техники безопасности при работе. Проводит индивидуальный инструктаж.

V. Продолжение изучения нового материала.

Ремонт заплатами. Заплаты накладывают чаще всего в тех случаях, когда уже нет возможности сделать штопку, или штуковку, так как изношенное место велико по размеру или появилась дыра. Заплаты могут быть накладными и подкладными. Пришивать их можно на машине или вручную. Заплату лучше делать из той же ткани, из которой сшито изделие, или надо подобрать ткань, подходящую по цвету и фактуре.

При раскрое заплату подбирают по рисунку и следят, чтобы направлениё долевой нити у заплаты и изделия совпадало – иначе после стирки ткань изделия и заплаты даст усадку в разных направлениях и отремонтированная вещь будет выглядеть неаккуратно, ткань будет стянута. Если заплата выкраивается из новой ткани, ее сначала декатируют.

Накладная заплата.

Накладная заплата может быть декоративной, как аппликация. В этом случае цвет и рисунок ткани; а также форма заплаты подбираются по желанию. Декоративные заплаты пришивают чаще всего на коленях брюк, на локтях рукавов.

Во время инструктажа учителя, учащиеся выполняют практическую работу «Накладная заплата». Инструктаж можно проводить в три этапа: подготовка поврежденного места на изделии, подготовка заплаты, наложение заплаты.

– Перед началом работы ткань изделия и заплаты обязательно подвергают влажно-тепловой обработке, чтобы заплата лежала ровно и не стягивала ткань.

– Поврежденное место имеет неровные края, поэтому его надо подрезать в виде прямоугольника или овала.

Делаем в уголках надсечки на 1 см.

При объяснении этой работы очень важно обратить внимание на аккуратность выполнения надсечек.

– Срезы отгибаем на лицевую сторону.

– Отогнутые срезы заметываем и хорошо приутюживаем, чтобы они не топорщились.

– Выкраиваем заплату в два раза больше, чем отверстие, соблюдаем рисунок ткани.

– Срезы заплаты подгибаем на изнаночную сторону, заметываем. Ширина шва l см. Обращаем внимание на обработку уголков и хорошо приутюживаем.

– Накладываем заплату на лицевую сторону, прикалываем и наметываем ее.

Пришиваем заплату на швейной машине, прокладывая строчку с лицевой стороны на 0,1–0,2 см от подогнутого края заплаты и с изнаночной стороны на 0,1–0,2 см от подогнутого края отверстия.

Наложенную заплату приутюживаем.

– Проверяем качество выполненной работы.

Во время инструктажа и выполнения учащимися практической работы учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.

Подкладная заплата. Подкладная заплата отличается от накладной тем, что располагается с изнаночной стороны изделия. Принцип подбора ткани для подкладной заплаты аналогичен накладной. При выполнении подкладной заплаты поврежденное место можно подрезать в виде овала и работа выполняется в следующей технологической последовательности:

– Подрезаем поврежденное место. Определяем долевую нить.

– Подгибаем срезы отверстия на изнаночную сторону изделия, заметываем.

– Определяем долевую нить на ткани, которая предназначена для заплаты. Выкраиваем заплату.

– Подгибаем и заметываем срезы заплаты на лицевую сторону.

– Накладываем заплату на изнаночную сторону изделия лицевой стороной, наметываем.

– Пришиваем заплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стежками.

– Приметываем подогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны. Пришиваем мелкими косыми стежками.

– Удаляем нитки наметывания и заметывания.

– Хорошо приутюживаем заплату.

VI. Практическая работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, используя инструкционную карту в учебнике, а учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности.

По окончании практической работы учащиеся производят самоконтроль выполненной работы.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 196.