Курсовая работа
По предмету: «Экономика организаций»
Специальность 080110 БУХ 5-1. КР П 11
«Экономика и бухгалтерский учет»
Тема: «Малое предпринимательство»
Студентки Преподаватель
г. Ярцево 2007
Содержание.
1. Введение………………………………………………………….…………3
2. Роль малого предпринимательства и его организационно-правовые особенности…………...………………………………………………….………..4
3. Развитие малого предпринимательства в РФ…………………….………7
4. Основные экономические показатели деятельности предприятия…….9
5. Система поддержки малого предпринимательства…………………….13
6. Франчайзинг………………………………………………………….……16
7. Венчурный бизнес…………………………………………………….…..18
8. Как начать свой малый бизнес……………………………………….…..20
9. Разработка бизнес-плана……………………………………………….…22
10. Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………….…………………….………….26
Введение.
Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников». По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах играют ведущую роль.
Малые и средние предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий.
В современном малом бизнесе крайне необходимы специальные знания. Обычно новый бизнес начинает либо коммерсант, почти ничего не знающий о производстве, либо инженер, который ничего не знает о коммерции. Нередко владелец малой фирмы имеет слишком мало опыта в управлении специфическими структурами бизнеса.
Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Американская статистика показывает, что женщины - владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят в своей деятельности рамки здравого смысла.
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.
Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.
Венчурный бизнес.
Одним из видов сотрудничества малых предприятий с крупными фирмами является венчурный бизнес. Английское слово «венчур» означает риск и, следовательно, венчурный бизнес – это рисковый бизнес. Он зародился в США и начал развиваться в конце 70-х гг. ХХ в. Существует несколько десятков форм рискового бизнеса, и его специфика определяется прежде всего специализацией рискового бизнесмена в какой-нибудь определенной сфере деятельности.
Обобщив все известные формы, специфику рискового мелкого бизнеса можно определить следующим образом: учредители малого предприятия имеют очень интересную, заманчивую идею, осуществление которой позволит получать значительные прибыли, однако предприятие не располагает средствами для ее реализации. В этом случае учредители находят какое-либо юридическое или физическое лицо, обладающее необходимыми средствами для осуществления этого проекта. Очень важно заинтересовать венчурного специалиста и убедить в том, что он имеет дело с надежным партнером, и их отдача от его инвестиций будет достаточно высокой.
Преимущество рискового бизнеса состоит в том, что он базируется на энтузиастах-изобретателях. Эти люди, одержимые принципиально новыми техническими решениями, как правило, обращаются в венчурные фонды при появлении опытного образца будущей серийной продукции. Если они не располагают необходимыми для полного завершения работы капиталом, то обращаются к третьим лицам, которые при соответствующей серьезной научной и коммерческой экспертизе предлагаемого разработчиками изделия готовы рискнуть крупными денежными средствами для получения высокой прибыли. Под эти деньги разработчикам предлагается резко ускорить доведение изделия до промышленного образца. Обычно при рисковом бизнесе на это уходит не более девяти месяцев вместо двух лет. Энтузиазм новаторов и готовность бизнесменов рискнуть капиталом часто дают поразительные результаты.
Кроме того, преимущество венчурного бизнеса проявляется в его полной самостоятельности, позволяющей форме свободно менять схему работы в зависимости от обстоятельств. Еще одним преимуществом является раскрытие богатейших возможностей антрепренерства, т.е. инновационной деятельности человека, обеспечивающей получение им прибыли за счет умелого руководства на всех участках функционирования созданной фирмы: от исследований до производства и сбыта продукции.
Одним из феноменов венчурного бизнеса является стремление к конкурентной борьбе. Начинающие антрепренеры, проявляя потрясающую мобильность в реализации задуманного, порой ставят в тупики крупные фирмы с большим стажем работы. Свидетельством этому может служить практика мелких венчурных фирм так называемого «кустового развития», возглавляемых «агрессивными и уверенными в себе антрепренерами. Суть данной модели размещения бизнеса и борьбы за свою долю на рынке чрезвычайно проста, но очень рациональна и эффективна. Антрепренеры, занимающиеся бизнесом в сфере кредитных учреждений, продажи автомобилей и одежды, организации ресторанов и бытового обслуживания, группируют свой бизнес в определенных районах, по соседству с конкурентами.
Заключение.
Сегодня, когда с крупными предприятиями слишком много проблем, задача стоит в их реструктуризации, чтобы создавать малые. Необходимы новые типы самих предприятий, равно как и стимулирование их деятельности за счет упрощения процедур, обучения кадров, анализа экономической статистики, создание бизнес центров, кредитных линий и т.д.
Важное место в механизме поддержки предпринимательства занимает производственно-технологическая и имущественная поддержка, оказание помощи субъектам малого предпринимательства в предоставлении в аренду (или в собственность) сооружении, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В решении этой проблемы особая роль отводится субъектам РФ и органам местного самоуправления, которые имеют большую возможность в создании сети технопарков, лизинговых фирм. Так, в Москве уже несколько лет успешно функционирует Московская лизинговая компания, предоставляющая субъектам малого предпринимательства по договорам оборудование в лизинг.
Кардинальное изменение ситуации к лучшему возможно при последовательном снижении уровня налогообложения, усиление контрольных функций государства с параллельным обеспечением правоохранительным органам достаточных гарантий безопасности ведения малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных налогоплательщиков выведет из тени значительные финансовые потоки, что в конечном итоге увеличит налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства.
Современное законодательство необходимо направить в сторону налогоплательщика, сделать законы более доступными, упростить тем самым не только работу предпринимателей, но и налоговых органов, которые и сами очень часто не знают как трактовать тот или иной нормативный акт.
Список литературы:
1. Черданова Л. Н. «Основы экономики и предпринимательства» - М.: Профиздат 2005г.
2. Афанасьева Т. П. «Основы предпринимательской деятельности» - М.: КОНСЭКО 2004г.
3. Борохов В. Б. «Основы рыночной экономики и предпринимательства» - М.: ИРПО 2006г.
4. Жеделева В. В. «Экономика предприятия» - М.: ИНФРА 2004г.
5. «Основы предпринимательства, словарь-справочник» - М.: изд. Луч-2. 2006г.
6. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М.:ИНФРА-М, 2004 г.
Курсовая работа
По предмету: «Экономика организаций»
Специальность 080110 БУХ 5-1. КР П 11
«Экономика и бухгалтерский учет»
Тема: «Малое предпринимательство»
Студентки Преподаватель
г. Ярцево 2007
Содержание.
1. Введение………………………………………………………….…………3
2. Роль малого предпринимательства и его организационно-правовые особенности…………...………………………………………………….………..4
3. Развитие малого предпринимательства в РФ…………………….………7
4. Основные экономические показатели деятельности предприятия…….9
5. Система поддержки малого предпринимательства…………………….13
6. Франчайзинг………………………………………………………….……16
7. Венчурный бизнес…………………………………………………….…..18
8. Как начать свой малый бизнес……………………………………….…..20
9. Разработка бизнес-плана……………………………………………….…22
10. Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………….…………………….………….26
Введение.
Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников». По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах играют ведущую роль.
Малые и средние предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий.
В современном малом бизнесе крайне необходимы специальные знания. Обычно новый бизнес начинает либо коммерсант, почти ничего не знающий о производстве, либо инженер, который ничего не знает о коммерции. Нередко владелец малой фирмы имеет слишком мало опыта в управлении специфическими структурами бизнеса.
Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Американская статистика показывает, что женщины - владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят в своей деятельности рамки здравого смысла.
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.
Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 188.