Расчёт балльности и определение группы дистанции

 

Расчёт балльности и определение группы дистанции сигнализации, централизации и блокировки производится на основании Указа МПС № М - 2896У от 05.12.2000 г. с учетом изменений и дополнений № М -184У от 14.02. 2001 г.

Примем в данной курсовой работе, что длина одной промежуточной станции равна 2 км. Для расчёта балльности каждого участка необходимо найти протяженность «чистой» автоблокировки и знать количество стрелок на участке. Для нахождения длины всех перегонов необходимо из общей длины участка вычесть общую длину всех станции.

Расчёт:

Участок А-Б

100 – 2 · 5 = 90 (км) - протяженность «чистой» автоблокировки;

5 ∙ 20 = 100 (шт.) - количество стрелок на участке;

5 ∙ 16 = 80 (шт.) - количество светофоров на участке.

Участок Б-В

130 – 2 · 8 = 114 (км) - протяженность «чистой» автоблокировки;

8 ∙ 30 = 240 (шт.) - количество стрелок на участке;

8 ∙ 18 = 144 (шт.) - количество светофоров на участке.

Участок Б-Г

110 – 2 · 7 = 96 (км) - протяженность «чистой» автоблокировки;

7 ∙ 13 = 91 (шт.) - количество стрелок на участке;

7 ∙ 8 = 56 (шт.) - количество светофоров на участке.

Зная количество баллов на единицу измерения устройств и количество единиц измерения устройств, находим количество баллов по каждому устройству, участку и крупной станции. Затем находим показатель в процентах, на который нужно увеличить балльность участка, в соответствии со следующими нормативами:

- количество баллов по устройствам СЦБ увеличивается на 10% при густоте движения свыше 70 пар поездов на двухпутных линиях и 24 на однопутных линиях;

- количество баллов по устройствам СЦБ увеличивается на 15% при густоте движения свыше 110 пар поездов на двухпутных линиях и 36 пар поездов на однопутных линиях.

В данной курсовой работе балльность: на участке А-Б увеличить на 10%;

на участке Б-В увеличить на 15%;

на участке Б-Г увеличить на 15%.

Результаты расчётов заносим в таблицу 1.

 

Таблица 1. Определение балльности участков и станций

Участки и станции Устройства, характеризующие работу дистанции Кол-во устройств Единица измерения Кол-во ед. изм.

Кол-во баллов

                    На ед. изм. Всего
1 2 3 4 5 6 7
Участок А-Б Автоблокировка 90 10 км 9 2,14 19.3
    Централизованные стрелки 100 10 стр. 10 1,4 14
    АПС 8 1 пер. 8 1,02 8.2
    Сумма баллов   балл

 

41.5
    Увеличение балльности по устройствам СЦБ на 10%   балл

 

42.5
   

Итого:

балл

 

45.7
Участок Б-В Автоблокировка 114 10 км 11.4 2,14 24.4
    Централизованные стрелки 240 10 стр. 24 1,4 33.6
    АПС 12 1 пер. 12 1,02 12.2
    Сумма баллов   балл

 

70.2
    Увеличение балльности по устройствам СЦБ на 15%   балл

 

10.5
   

Итого:

балл

 

80.7
Участок Б-Г Автоблокировка 96 10 км 9.6 2,14 20.5
    Централизованные стрелки 91 10 стр. 9.1 1,4 12.7
    АПС 10 1 пер. 10 1,02 10.2
    Сумма баллов   балл

 

43.4
    Увеличение балльности по устройствам СЦБ на 15%   балл

 

6.5
   

Итого:

балл

 

49.9
Станции

 

А ЭЦ 160 10 стр. 16 1,4 22.4
Б ЭЦ 72 10 стр. 7.2 1,4 10.1
В ЭЦ 85 10 стр. 8.5 1,4 11.9
Г ЭЦ 40 10 стр. 4 1,4 5.6
 

Итого:

балл

 

50

Всего по таблице:

балл

 

226.3

 

Суммарное количество технических единиц на обслуживание устройств дистанции определяется по формуле:

Т = Та + Тп ∙ К,

где, Та - сумма технических единиц всех устройств СЦБ, КТСМ;

Тп - сумма технических единиц автоматических устройств для обслуживания пассажиров;

К - коэффициент, определяющий степень влияния устройств пассажирской автоматики на безопасность движения поездов в сравнении с устройствами СЦБ.

Т = Та + Тп ∙ К = 226.3 + 130 ∙ 0.5 = 301.3 (тех. ед.)

По размерам технической оснащенности дистанции подразделяются на 3 группы в соответствии со следующими нормативами:

- свыше 167 тех. ед. - I группа;

- от 125 до 167 тех.ед. - II группа;

- до 125 тех. ед. - III группа.

Проведенные расчёты показали, что данная дистанция имеет техническую оснащенность 301.3 технических единиц, следовательно, она относится к I группе.

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 197.