Характеристика технической оснащенности дистанции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Исходные данные

 

Участки

Техническая оснащённость
Наименование Протяжённость Кол-во промежуточных станций    
А-Б 100 5 АБ - 2 - 120 ЭЦ - 20/16 АПС - 8 Lбy - 1.6
Б-В 130 8 АБ - 2 - 118 ЭЦ - 30/18 АПС - 12 Lбy - 1.8
Б-Г 110 7 АБ - 1- 36 ЭЦ - 13/8 АПС - 10 Lбy - 1.8

 

Количество приборов: 40 - на сигнальную точку АБ; 80 - на переезд; 110 - на стрелку.

 

А

ЭЦ - 160/120

Б

ЭЦ - 72/59

В

ЭЦ - 85/63

Г

ЭЦ - 40/25

 

Количество приборов: 70 - на стрелку; Тп = 130 тех. ед.; К = 0,5.

 

Расшифровка исходных данных

 

АБ-2-102 - АБ - автоблокировка, 2 - количество путей на перегоне, 102 - число пар поездов на участке.

ЭЦ-10/12 - ЭЦ - электрическая централизация, 10 - количество стрелок на станции, 12 - количество светофоров на станции.

Lбy-1,7 - Lбy - длина блок участка, 1,7 - среднее расстояние между светофорами в км.

АПС-12 - АПС - автоматическая переездная сигнализация, 12 – количество переездов на участке.



Введение

 

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управления ими.

Транспорт, в том числе железнодорожный, связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями, трудовыми коллективами.

Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики, прежде всего, следует считать переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии, существенное повышение эффективности производства и приведение технического потенциала отрасли в соответствии с потребностями экономики страны в перевозках, стремление укрепить социальную стабильность в трудовых коллективах путем повышения благосостояния железнодорожников.

Важнейшей составляющей экономики железнодорожного транспорта и его отраслей являются проблемы планирования и совершенствования организации труда - технического нормирования и организация заработной платы.

Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство. Устройства автоматики, телемеханики - важнейший элемент технических средств железнодорожного транспорта. Дальнейшее оборудование железных дорог автоблокировкой, электрической и диспетчерской централизацией будет способствовать наращиванию их пропускной способности, обеспечению безопасности движения поездов, позволит полнее и производительнее использовать все технические средства и на этой основе обеспечить рост производительности труда.

Широкое внедрение устройств автоматики и телемеханики позволило при небольших затратах существенно увеличить пропускную способность железных дорог, обеспечить безопасность движения поездов, повысить производительность и улучшить условия труда железнодорожников. К средствам организации, регулирования движением поездов и обеспечения безопасности движения поездов относятся автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация. Кроме этого устройства автоблокировки дополняются автоматической переездной сигнализацией и диспетчерским контролем за движением поездов.

Хозяйство сигнализации предназначено для того, чтобы содержать устройства сигнализации в исправном состоянии, тем самым не только регулировать движения поездов, но и обеспечивать безопасность движения поездов.

Дистанция сигнализации централизации и блокировки является основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения или управления дороги в соответствии с действующим законодательством, признаками, указаниями и другими нормативными актами.

Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта путем проведения технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств СЦБ, а также других средств, закрепленных за дистанцией, предназначенных для обеспечения бесперебойного движения поездов в заданном размере и т.д.

Основными задачами ШЧ являются:

1) Содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики в установленных границах, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативно - правовыми актами РФ;

2) Обеспечение безопасности движения;

3) Выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств железнодорожной автоматики, их эффективности и экономичности.

В соответствии с возложенными задачами ШЧ выполняет следующие функции:

- ремонт, текущее содержание и техническое обслуживание сооружений, устройств, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств с нормативными документами ОАО «РЖД»;

- проведение работ по предупреждению аварийности в чрезвычайных ситуациях;

- выполнение организационно - технических мероприятий по повышению безопасности движения поездов, надежность действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативно - правовых актов РФ и ОАО РЖД;

- хранение горюче - смазочных материалов и т.д.

Кроме основной - эксплуатационной деятельности (непосредственно связанной с организацией перевозочного процесса), ШЧ может осуществлять подсобно вспомогательную деятельность. Например: изготовление напольного оборудования для рельсовой цепи; реализация старогодного оборудования и материалов (от релейных шкафов); производство отдельных видов материалов и изделий; изготовление и реализация товаров народного потребления

Основой построения производственной структуры любого предприятия является научно обоснованные разделение и кооперация труда. Для определения взаимозависимости ступеней и звеньев производства, а также отдельных исполнителей между собой, четкого разделения ответственности за отдельные участки производства строится организационная структура управления дистанцией, которая во многом зависит от ее размеров и технической оснащенности.

Для каждой группы дистанции сигнализации разрабатывается типовая организационная структура, которая может видоизменяться в зависимости от местных условий. Организационная структура - это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией должны быть строго распределены между начальником дистанции, его заместителем и главным инженером. Остальные функции управления отдельными производственными подразделениями дистанции распределяются между ее руководителями с учетом организационной структуры, а также личного опыта и способностей при обеспечении равномерной загрузкой каждого работника. Распределение обязанностей регламентируется приказом по дистанции и должностной инструкцией.

Правильная организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ является важной задачей экономической деятельности дистанции. Данная задача была определяющей при разработке данной курсовой работы.

 



Итого:

9

 

Итого:

167 2411858 28942296

Таблица 7. Расчёт фонда оплаты труда работников административно-управленческого аппарата

№ п/п

Должность

Количество штатных единиц Должностной оклад Фонд оплаты труда за год  
1

2

3 4 5  
1

Начальник дистанции

1 35000 420000  
2

Зам. начальника дистанции

1 31500 378000  
3

Главный инженер

1 33250 399000  
4

Специалист по управлению персоналом

1 18000 216000  
5

Главный бухгалтер

1 33250 399000  
6

Инженер-экономист

1 19000 228000  
7

Бухгалтер

1 15000 180000  
8

Кассир

1 10163 121956  
9

Секретарь-машинистка

1 8940 107280  

Итого:

9

204103

2449236

             

Далее производим расчет общего фонда оплаты труда работников дистанции на год:

- доплата за работу в ночное время составит:

12864000 ∙ 0.133 = 1710912 (руб)

- доплата за работу в праздничные дни составит:

12864000 ∙ 0.033 = 424512 (руб)

- премия работникам производственно-технического персонала и РТУ:

28942296 ∙ 0.45 = 13024033 (руб)

- премия административно-управленческому аппарату составит:

2449236 ∙ 0.45 = 1102156 (руб)

- общий годовой фонд оплаты труда работников составит:

28942296 + 2449236 + 1710912 + 424512 + 13024033 + 13024033 + 1102156 =

 = 47653145 (руб)

 


5. Разработка четырехнедельного нормированного плана-графика технического обслуживания устройств

 

Основой работы технического штата дистанции сигнализации, централизации и блокировки является выполнение процесса технического обслуживания устройств. Этот процесс предусматривает регулярную периодическую проверку устройств, аппаратуры, линий AT и т.п. в соответствии их установленным нормам и допускам, необходимую регулировку, а также устранение замеченных неисправностей и отклонений.

Для обеспечения работ по техническому обслуживанию устройств составляется нормированный четырехнедельный план-график технологического процесса. График является нормированным, т.к. планирование работ выполняется на основе расчета трудозатрат на обслуживание по нормам времени для конкретного объема устройств.

Форма графика определяется инструкцией ЦШ-720, которая является приемлемой для всех устройств, обслуживаемых дистанцией. В графике указываются работы, которые выполняются с определенной периодичностью.

Четырехнедельный план-график состоит из постоянной и переменной частей. В постоянной части указывается наименование работ по техническому обслуживанию устройств, находящихся в пределах участка электромеханика (бригады), периодичность их выполнения, исполнители, количество устройств и нормы времени обслуживания в часах; в переменной части - календарные сроки выполнения работ. В конце каждого года переменная часть заменяется новой.

Построение плана графика производится в два этапа. Сначала производится расчёт трудозатрат на обслуживание каждого вида устройств. Затем производится распределение работ по дням месяца.

Работы распределяются по дням месяца в следующей последовательности: вначале планируются работы с большей периодичностью. При этом работы, выполняемые электромехаником и электромонтером совместно, планируются в одно и тоже время.

Целесообразно устанавливать одни и те же дни недели для производства часто повторяющихся работ. Кроме того, в графике предусматриваются резервные дни для выполнения непредвиденных работ, работ по повышению надежности и модернизации, проведения технических занятий.

На выходные и праздничные дни работы не планируются. Планирование время работ не должно превышать 7 часов в день. Если рабочий день оказался не полностью загруженным, то на этот же день планируется выполнение работ по годовому графику.

Четырехнедельный план-график составляется старшим электромехаником, согласовывается с начальником участка и утверждается начальником дистанции. Переутверждение производится по мере необходимости.

Четырехнедельный план-график разработан на май 2008 года для одной из промежуточных станций участка.

 


Заключение

В ходе выполнения данной курсовой работы была рассмотрена технология организации технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики. Для этого был произведён расчёт штата работников дистанции, составлен четырехнедельный нормированный план-график технического обслуживания устройств, график дежурства электромехаников, произведен расчёт фонда оплаты труда работников дистанции, выбраны наиболее эффективные методы технического обслуживания и разработана схема технического обслуживания для одного из участков дистанции.

Исходные данные

 

Участки

Техническая оснащённость
Наименование Протяжённость Кол-во промежуточных станций    
А-Б 100 5 АБ - 2 - 120 ЭЦ - 20/16 АПС - 8 Lбy - 1.6
Б-В 130 8 АБ - 2 - 118 ЭЦ - 30/18 АПС - 12 Lбy - 1.8
Б-Г 110 7 АБ - 1- 36 ЭЦ - 13/8 АПС - 10 Lбy - 1.8

 

Количество приборов: 40 - на сигнальную точку АБ; 80 - на переезд; 110 - на стрелку.

 

А

ЭЦ - 160/120

Б

ЭЦ - 72/59

В

ЭЦ - 85/63

Г

ЭЦ - 40/25

 

Количество приборов: 70 - на стрелку; Тп = 130 тех. ед.; К = 0,5.

 

Расшифровка исходных данных

 

АБ-2-102 - АБ - автоблокировка, 2 - количество путей на перегоне, 102 - число пар поездов на участке.

ЭЦ-10/12 - ЭЦ - электрическая централизация, 10 - количество стрелок на станции, 12 - количество светофоров на станции.

Lбy-1,7 - Lбy - длина блок участка, 1,7 - среднее расстояние между светофорами в км.

АПС-12 - АПС - автоматическая переездная сигнализация, 12 – количество переездов на участке.



Введение

 

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управления ими.

Транспорт, в том числе железнодорожный, связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями, трудовыми коллективами.

Важнейшими направлениями работы железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики, прежде всего, следует считать переход на наиболее экономичные и прогрессивные технологии, существенное повышение эффективности производства и приведение технического потенциала отрасли в соответствии с потребностями экономики страны в перевозках, стремление укрепить социальную стабильность в трудовых коллективах путем повышения благосостояния железнодорожников.

Важнейшей составляющей экономики железнодорожного транспорта и его отраслей являются проблемы планирования и совершенствования организации труда - технического нормирования и организация заработной платы.

Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство. Устройства автоматики, телемеханики - важнейший элемент технических средств железнодорожного транспорта. Дальнейшее оборудование железных дорог автоблокировкой, электрической и диспетчерской централизацией будет способствовать наращиванию их пропускной способности, обеспечению безопасности движения поездов, позволит полнее и производительнее использовать все технические средства и на этой основе обеспечить рост производительности труда.

Широкое внедрение устройств автоматики и телемеханики позволило при небольших затратах существенно увеличить пропускную способность железных дорог, обеспечить безопасность движения поездов, повысить производительность и улучшить условия труда железнодорожников. К средствам организации, регулирования движением поездов и обеспечения безопасности движения поездов относятся автоблокировка и автоматическая локомотивная сигнализация. Кроме этого устройства автоблокировки дополняются автоматической переездной сигнализацией и диспетчерским контролем за движением поездов.

Хозяйство сигнализации предназначено для того, чтобы содержать устройства сигнализации в исправном состоянии, тем самым не только регулировать движения поездов, но и обеспечивать безопасность движения поездов.

Дистанция сигнализации централизации и блокировки является основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения или управления дороги в соответствии с действующим законодательством, признаками, указаниями и другими нормативными актами.

Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта путем проведения технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств СЦБ, а также других средств, закрепленных за дистанцией, предназначенных для обеспечения бесперебойного движения поездов в заданном размере и т.д.

Основными задачами ШЧ являются:

1) Содержание в технически исправном состоянии средств железнодорожной автоматики в установленных границах, предупреждение и ликвидация нарушений их нормальной работы в соответствии с нормативно - правовыми актами РФ;

2) Обеспечение безопасности движения;

3) Выполнение мероприятий по повышению надежности работы средств железнодорожной автоматики, их эффективности и экономичности.

В соответствии с возложенными задачами ШЧ выполняет следующие функции:

- ремонт, текущее содержание и техническое обслуживание сооружений, устройств, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств с нормативными документами ОАО «РЖД»;

- проведение работ по предупреждению аварийности в чрезвычайных ситуациях;

- выполнение организационно - технических мероприятий по повышению безопасности движения поездов, надежность действия устройств СЦБ и приведению их к требованиям нормативно - правовых актов РФ и ОАО РЖД;

- хранение горюче - смазочных материалов и т.д.

Кроме основной - эксплуатационной деятельности (непосредственно связанной с организацией перевозочного процесса), ШЧ может осуществлять подсобно вспомогательную деятельность. Например: изготовление напольного оборудования для рельсовой цепи; реализация старогодного оборудования и материалов (от релейных шкафов); производство отдельных видов материалов и изделий; изготовление и реализация товаров народного потребления

Основой построения производственной структуры любого предприятия является научно обоснованные разделение и кооперация труда. Для определения взаимозависимости ступеней и звеньев производства, а также отдельных исполнителей между собой, четкого разделения ответственности за отдельные участки производства строится организационная структура управления дистанцией, которая во многом зависит от ее размеров и технической оснащенности.

Для каждой группы дистанции сигнализации разрабатывается типовая организационная структура, которая может видоизменяться в зависимости от местных условий. Организационная структура - это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией должны быть строго распределены между начальником дистанции, его заместителем и главным инженером. Остальные функции управления отдельными производственными подразделениями дистанции распределяются между ее руководителями с учетом организационной структуры, а также личного опыта и способностей при обеспечении равномерной загрузкой каждого работника. Распределение обязанностей регламентируется приказом по дистанции и должностной инструкцией.

Правильная организация обслуживания и ремонта устройств автоматики в ШЧ является важной задачей экономической деятельности дистанции. Данная задача была определяющей при разработке данной курсовой работы.

 



Характеристика технической оснащенности дистанции

 

Данная дистанция сигнализации, централизации и блокировки имеет 4 крупных станции А, Б, В, Г и 3 путевых участка А-Б, Б-В, Б-Г.

Протяженность участка А-Б составляет 100 км. На нем имеется 5 промежуточных станций, на каждой из которых находится 20 стрелок и 16 светофоров. Участок А-Б оборудован двухпутной автоблокировкой. Длина каждого блок-участка составляет 1.6 км. На участке находится 8 переездов, оборудованных АПС. Пропускная способность участка А-Б составляет 120 пары поездов в сутки.

Протяженность участка Б-В составляет 130 км. На нем имеется 8 промежуточных станций, на каждой из которых находится 30 стрелок и 18 светофоров. Участок Б-В оборудован двухпутной автоблокировкой. Длина каждого блок-участка составляет 1.8 км. На участке находится 12 переездов, оборудованных АПС. Пропускная способность участка Б-В составляет 118 пары поездов в сутки.

Протяженность участка Б-Г составляет 110 км. На нем имеется 7 промежуточных станций, на каждой из которых находится 13 стрелок и 8 светофоров. Участок Б-Г оборудован однопутной автоблокировкой. Длина каждого блок-участка составляет 1.8 км. На участке находится 10 переездов, оборудованных АПС. Пропускная способность участка Б-Г составляет 36 пары поездов в сутки.

Станция А имеет 160 централизованных стрелок и 120 светофоров.

Станция Б имеет 72 централизованных стрелок и 59 светофоров.

Станция В имеет 85 централизованных стрелок и 63 светофоров.

Станция Г имеет 40 централизованных стрелок и 25 светофоров.

Количество приборов на каждой станции составляет 70 штук на 1 стрелку.

Количество приборов на каждом участке составляет 40 штук на сигнальную точку автоблокировки, 80 штук на каждый переезд, 110 штук на каждую стрелку. Количество приборов на каждой станции составляет: 70 штук на 1 стрелку.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 211.