Составление калькуляции затрат на единицу продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование статей калькуляции. Сумма. % к итогу.
1. Стоимость материалов за вычетом реализуемых отходов. 289,56 85,7
2. Основная заработная плата производственных рабочих.   11,06 3,27
3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих. 3,32 1
4. Отчисления в ФСО. 4,3 1,27
5. Общецеховые накладные расходы. 9,48 2,8
Итого цеховая себестоимость 317,72 94
6. Общезаводские накладные расходы. 10,27 3,04
7. Прочие производственные расходы. 3,28 0,97
Итого общезаводская себестоимость. 331,27 98,04
8. Внепроизводственные расходы. 6,63 1,96
Полная себестоимость. 337,9 100
9. Сумма прибыли. 84,47
Оптовая цена вала ведомого 422,37

 

Внепроизводственные расходы – 331,27 * 2% / 100% = 6,625 руб.;

Прочие производственные расходы –

( 289,56 + 11,06 + 3,32 + 4,3 + 9,48 + 10,27 ) * 1% / 100% = 3,28 руб.;

Сумма прибыли определяется из размера 25% от полной себестоимости –337,9 * 25% / 100% = 84,47 руб.;

% к итогу = x / полную себестоимость * 100;

 

1.9 Ценообразование и прибыль

 

На рынке предприятие выступает как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют её потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает ещё получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

Цена это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать. От уровня цены зависит величина прибыли предприятия, конкурентоспособность, финансовая устойчивость предприятия.

Функции цены:

1. учетная функция- цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей.

2. распределительная- состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, группами населения. Эта функция реализуется через включение в себестоимость некоторых налогов, которые являются источником накопления ФСО, а также через включение в цену косвенных налогов ( НДС, акциза).

3. функция сбалансирования спроса и предложения.

4. стимулирующая.

В рыночной экономике цены на товар колеблются, повышение или понижение одной цены может вызвать изменение других цен. Цены, действующие в рыночной экономике, классифицируются на основные признаки:

1. по характеру обслуживаемого оборота.

2. в зависимости от сферы регулирования.

3. в зависимости от территориальных действий.

4. в зависимости от метода включения традиционных расходов в цену товара, цена франко- склад поставщика, франко- станция отправления, франко- склад потребитель.

5. по времени действия.

6. цены, используемые в статистике.

Факторы, влияющие на уровень цен:

1. спрос на продукцию.

2. государственное регулирование цен.

3. себестоимость.

4. конкуренция.

Прибыль- это конечный финансовый результат деятельности предприятия, это источник средств для осуществления инвестиций, формирование специальных фондов, а также плата в бюджет. Прибыль выполняет функции:

1. характеризует экономическую эффективность в результате деятельности предприятия.

2. она обладает стимулирующей функцией.

3. прибыль является одним из главных источников формирование бюджета.

Различают следующие виды прибыли:

1. прибыль от реализуемой продукции - зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда. К внешним факторам: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально- технические ресурсы, нормы амортизации системы налогообложения. Величина прибыли от реализации продукции (Пр) определяется по формуле: Пр. = Σ ( Ц i –С i )V I, где

Ц I - отпускная цена единицы 1- ой продукции;

С I - себестоимость единицы 1- ой продукции;

V I – объем реализации 1- ой продукции.

2. балансовая прибыль- это суммарная величина всех прибылей, основными составными элементами являются:

· прибыль (убыток) - от реализации продукции, выполнение работ, оказание услуг;

· прибыль (убыток ) - от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия;

· финансовые результаты от внереализационных операций.

Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле:

 

Пб = ± Пр ± Пи ± Пв.о; где

 

Пр- прибыль (убыток) - от реализации продукции, выполнение работ, оказание услуг;

Пи- прибыль (убыток) от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия;

Пв.о- финансовые результаты от внереализационных операций.

3. налогооблагаемая прибыль.

4. чистая прибыль.

Факторы, которые влияют на увеличение прибыли:

1. изменение объема производства;

2. изменение цен на реализуемую продукцию;

3. изменение себестоимости продукции;

Основные пути увеличения прибыли на предприятии:

· увеличение выпуска продукции;

· улучшение качества продукции;

· продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

· снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, рабочей силы и рабочего времени, производственных мощностей и площадей.

 

Таблица 7

Дата: 2019-07-24, просмотров: 137.