Принцип доверия содержит в себе два условия:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) строгое соблюдение взаимодействующими сторонами государственной и служебной тайны;

б) обеспечение полноты и достоверности информации, которой взаимодействующие субъекты делятся между собой.

Любое сотрудничество сторон невозможно без выполнения указанных условий. При этом добросовестное поведение сторон в процессе взаимодействия приобретает особо важное значение. Стороны должны располагать определенными знаниями о возможностях друг друга, целях и задачах совместных мероприятий и роли каждого при их проведении. Одновременно с этим стороны также должны обеспечить необходимую конфиденциальность, не допуская разглашения сведений о совместных мероприятиях, используемых силах и средствах. Сохранять и в установленном порядке реализовывать полученную информацию и материалы.

Полнота и достоверность информации, которой стороны делятся между собой, в значительной степени зависят от их уверенности в том, что передаваемая ими информация не будет разглашена.

5. Принцип плановости подразумевает целесообразность согласования как перспективного, так и текущего планирования совместной деятельности по конкретным направлениям. Планирование совместных действий дает возможность сторонам обеспечить системность и целенаправленность совместных действий, провести концентрацию сил и средств на наиболее важных направлениях. Одновременно с этим реализация принципа плановости позволяет наладить контроль и учет проводимых мероприятий, обеспечить единство функционирования всех звеньев в целях достижения результата.

Принцип плановости во взаимодействии должен сочетаться с развитием инициативы и самостоятельности, стимулировать деятельность субъектов правоотношений.

Обладая различной компетенцией, используя специфические приемы и методы, Служба судебных приставов и правоохранительные органы, действуя в атмосфере делового сотрудничества, добиваются достижения главной цели - обеспечения установленного порядка деятельности судов. Интеграция усилий упомянутых ведомств по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, судебных приставов-исполнителей позволяет объединить их силы, средства и технические возможности, защитить большее число объектов, лучше использовать возможности каждого из этих органов для выявления, предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений.



Заключение.

Институт обязанности судебных приставов - действовать в строгом соответствии с законом. Судебные приставы по обеспечению установленного правопорядка в зале судебных заседаний, городских и районных судах, по охране свидетелей и оказанию физической помощи при осуществлении судебными приставами-исполнителями своих служебных обязанностей действуют на основании закона «О судебных приставах». Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Строго регламентируются условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. И при осуществлении своих обязанностей судебные приставы должны строго придерживаться не только закона «О судебных приставах» но и всех действующих законов и нормативных актов на территории нашего государства.

Следует иметь в виду, что в некоторых случаях судебный пристав вынужден решать поставленные перед ним задачи в условиях жесткого психологического конфликта, принимать ответственные решения и совершать действия в условиях психологического противоборства. Это требует от него знания основ психологии, владения специальными психологическими приемами по выходу из состояния конфликта. Сегодня, к сожалению, еще не накоплен достаточный опыт психологического воздействия судебных приставов на нарушителей порядка в судебном процессе, других лиц, с которыми им приходится общаться по долгу службы.

Многие из судебных приставов по ОУПДС имеют опыт службы в различных силовых структурах, немало тех, кто участвовал в локальных конфликтах. И профессиональная подготовка проводится постоянно. А как же иначе? Ведь при возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда (пожар, теракт, землетрясение, любые другие бедствия) первым на помощь согласно должностным инструкциями придёт судебный пристав по ОУПДС. Поэтому и подготовка регулярная. В том числе и медицинская, и физическая, и огневая. Ведь приставам по ОУПДС предоставлено право для ношения и применения оружия и спецсредств для защиты себя, а также жизни и здоровья граждан.

Поэтому, в виду растущего количества преступных посягательств на судебных приставов приходится принимать большой комплекс мер по защите жизни и здоровья сотрудников ФССП, в том числе, и посредством практической отработки действий в случае возникновения нештатных ситуаций.

Служба судебных приставов в современных условиях играет положительную роль в укреплении законодательства и выработке в обществе истинного ценностного отношения к праву как к социальному институту, без которого нельзя решать стратегические задачи повышения эффективности правового воздействия на общественные отношения.

Какие мы сможем сделать выводы: предоставив судебным приставам
полноту и широту власти, законодатель тем не менее сделал всё возможное для того, чтобы оградить и защитить человека от чиновничьего произвола, лишить госслужащих самоуправства, обязал судебных приставов действовать только в строгих рамках закона. Деятельность судебных приставов постепенно становится серьезным фактором укрепления российской государственности.

Уверенность всех участников судебного процесса в собственной безопасности, которая обеспечивается качественной и беспрерывной работой судебных приставов, — это залог вынесения справедливого законного решения.

Поэтому, на основании всего вышеизложенного можно сказать, что профессия судебного пристава по ОУПДС — это достойная работа для настоящих мужчин.


Список использованной литературы.

Нормативно правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации;

2. ФКЗ РФ "О судебной системе Российской Федерации";

3. Федеральный закон РФ «О судебных приставах» М.: Статут, 1999;

4. Федеральный закон РФ «Об исполнительном производстве» М.: Юристъ, 1999;

5. Закон РФ от 23 мая 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР";

6. Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР" от 25.12.1958;

7. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996, ред. от 28.12.2004;

8. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001, ред. от 01.06.2005;

9. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002, ред. от 29.12.2004;

10. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002, ред. от 31.03,2005;

11. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 27 октября 1960г.;

12. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11.06.1964;

13. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1998 года N 1584 "Об утверждении перечня боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также специальных средств, состоящих на вооружении Службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации";

14. Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 51;

15. Ведомости Совета народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1991. - N 25;

16. Ведомости Верховного Совета РФ. - 1993. - N 33;

17. Ведомости Верховного Совета РСФСР. – 1981;

Учебная литература:

1. В. В. Пиляева «Исполнительное производство». Учебное пособие. Москва 2005;

2. Т. К. Андреева, В. М. Шерстюк. Исполнительное производство в Российской Федерации в вопросах и ответах. Москва 2000;

3. И.В. Решетникова Пособие по иполнительному производству. Москва 2000;

4. А. Ягузинский «Взаимодействие между органами, осуществляющими взыскание по исполнительным докуметнтам». Российская Юстиция. 2000;

5. Бойков А.Д. «Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 годов». - М., 1997, 104-105;

6. Мельников А «Судебные приставы – это исполнительная власть» Рос. Юстиция №4, 2000;

7. Леонтьев А.А. «Психология общения». - М., 1997;

8. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. «Гроссмейстер общения». - М., 1996;

9. Эрик Берн «Игры ,в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы». 2001;

10. Комментарий к Федеральному Закону Российской Федерации «Об исполнительном производстве» под ред. М. К. Юкова и В.М. Шерстюка. М.: Городец-Статут, 1998.

 


[1] ст.15, 35 УПК РСФСР, ст.6 ГПК РСФСР, ст.14 АПК РФ

[2] Данный вывод вытекает из анализа ч.1 ст.4 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", в соответствии с которой: "Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией и настоящим федеральным конституционным законом".

[3] Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1981. - N 28. - Ст.976.

[4] Бойков А.Д. Третья власть в России. Очерки о правосудии, законности и судебной реформе 1990-1996 годов. - М., 1997. - С.60, 104-105.

 

[5] Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 51. - Ст.6270.

[6] Закон РФ от 23 мая 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" // Ведомости Совета народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1991. - N 25. - Ст.1865.

[7] Ведомости Верховного Совета РФ. - 1993. - N 33. - Ст.1914.

 

[8] Мельников А «Судебные приставы – это исполнительная власть» Рос. Юстиция №4, С26,27.2000

[9] Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел - - 1997. - С.141-143.

[10] Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел. - 1997.

[11] Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 1997.

[12] Мельников А. «Судебные приставы – это исполнительная власть» Рос. Юстиция №4, С.26, 27.2000

[13] Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел. - С.134

[14] Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения. - М., 1996

[15] ст.11 Федерального закона РФ "О судебных приставах"

[16] Перечень разрешенных к применению специальных средств приведен в постановлении Правительства РФ от 30 декабря 1998 года N 1584 "Об утверждении перечня боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также специальных средств, состоящих на вооружении Службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации"

[17] постановление Правительства РФ от 30 декабря 1998 года N 1584 "Об утверждении перечня боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также специальных средств, состоящих на вооружении Службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации"

[18] А. Ягузинский «Взаимодействие между органами, осуществляющими взыскание по исполнительным докуметнтам». Российская Юстиция. 2000

[19] И.В. Решетникова Пособие по иполнительному производству. Москва 2000

[20] Мартынова В.В., Белоусов Л.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах». М.: Статут 1999


Дата: 2019-07-24, просмотров: 200.