Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при выполнении своих функций опираются на деловое сотрудничество с правоохранительными и иными государственными органами, которые реализуют свои полномочия в соответствии с законами и иными подзаконными нормативно-правовыми актами. Деятельность каждого из этих органов носит самостоятельный характер. Вместе с тем, сложность и многоаспектность решаемых вопросов, наличие общих задач и целей по обеспечению нормальной деятельности судов зачастую требуют единых, согласованных усилий, сочетания сил, средств, методов, присущих этим органам, иначе говоря, взаимодействия. Так, в отдельных ситуациях выполнение судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов конкретных мероприятий или видов работ (поддержание общественного порядка в судебных помещениях; обеспечение безопасности судей, заседателей, участников процесса, свидетелей; предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений и т.д.) может оказаться весьма затруднительным и потребует помощи других государственных органов, в частности органов милиции, полномочия, методы, средства, а главное, реальные силы, которых позволят решить возникшие проблемы.
Cовместными усилиями указанные органы создают целостную динамичную систему, состоящую из взаимосвязанных, постоянно взаимодействующих, согласованных элементов. Согласованность достигается взаимодействием, которое является необходимым и важнейшим условием сохранения целостности и устойчивости всего механизма обеспечения установленного порядка деятельности судов.
Под взаимодействием необходимо понимать основанную на законах и других нормативно-правовых актах совместную и согласованную в пространстве, времени, по месту и целям деятельность Службы судебных приставов, судебных и других государственных органов по обеспечению установленного порядка деятельности судебных органов.[18]
Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле - это деловое сотрудничество Службы судебных приставов с другими государственными органами в обеспечении установленного порядка деятельности судов на территории всей России, либо на территории конкретного субъекта Российской Федерации. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия соответствующих документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным опытом работы; проведения совместных мероприятий и т.д. [19]
Под взаимодействием в узком смысле понимается координация действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов с работниками органов внутренних дел, сотрудниками подразделений, осуществляющими конвоирование лиц, содержащихся под стражей, судьей, другими государственными органами при подготовке и рассмотрении конкретного уголовного дела, выполнении других задач, установленных законом.
Основными задачами взаимодействия являются:
Обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников процесса и свидетелей;
Своевременное, быстрое и эффективное выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанных с соблюдением порядка в зале суда;
Исполнение решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;
Дата: 2019-07-24, просмотров: 202.