Методы государственного регулирования цен в Греции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Государственное регулирование ценообразования в Греции осуществляется двумя путями.

- Путем непосредственного определения цен и контроля над их соблюдением;

- Путём проведения политики цен и доходов на определенных этапах развития страны, в рамках общеэкономической политики или в отдельных отраслях экономики.

В настоящее время цены примерно на 20% наименований потребительских товаров и услуг регулируются государственными органами. Все подлежащие ценовому регулированию товары и услуги подразделяются на две группы:

В первую группу входят товары и услуги, установление цен на которые входит в компетенцию правительства и других государственных и частично государственных организаций. Например:

- сельскохозяйственные продукты массового производства;

- тарифы на электроэнергию;

- общественный транспорт;

- связь и почтовые отправления;

- авиапассажирские перевозки и т.п.

Решение вопросов об изменении цен на указанные товары и услуги возлагается на международный министерский комитет по ценам и доходам, который возглавляется министром национальной экономики.

В состав комитета входят министры финансов, промышленности, сельского хозяйства, торговли, а также некоторые другие министры, труда, здравоохранения и т. д.

Рассмотрение вопросов изменения цен осуществляется комитетом по представлению различных министерств и государственных компаний или по инициативе самого комитета или правительства.

Во вторую группу входят все остальные товары и услуги. Регулирование цен этой группы товаров и услуг осуществляет министр торговли. В то же время предусмотрена возможность передачи им исполнительских функций местным органам власти. Однако последние играют вспомогательную роль, поскольку их решения не имеют юридической силы без утверждения министром торговли.

Товары и услуги второй группы подразделяются на три категории:

1) существенные недостаточные;

2) существенные достаточные;

3) несущественные.

На товары и услуги первой категории устанавливается верхний предел цены или максимальная прибыль. Следует отметить, что этот предел устанавливается отдельно для оптового и розничного предприятия. В эту категорию, входят продукты питания, безалкогольные напитки, услуги ресторанов, некоторые виды автомобилей и новые запчасти к ним, бензин, мазут, дизтопливо, газ, услуги такси и т.д.

Цены на товары и услуги второй категории, это некоторые виды сырья и полуфабрикатов. Они подвержены менее строгой регламентации и контролируются только в целях предотвращения получения торговой сверхприбыли. При этом вопрос извлечения сверхприбыли решается в каждом конкретном случае.

Цены на товары и услуги третьей категории, которые не считаются товарами первой необходимости, формируются свободно, без участия органов государственной власти.

Необходимо отметить, что список товаров, входящих в ту или иную категорию, достаточно подвижен. Например, в настоящее время количество товаров с твёрдо-устанавливаемой ценой сократилось с 84 до 10.

Регулирование цен на отдельные товары, товарные группы и услуги может иметь свои особенности. Цены устанавливаются, как правило, на год и только в исключительных случаях могут изменяться в течение года.

В соответствии с решением правительства промышленные, ремесленные и внешнеторговые предприятия в ряде отраслей должны представлять в местные органы торговой инспекции калькуляцию цен в случае их изменения, а также цен на новые товары.

Для подготовки решений по изменению цен в министерстве торговли создан совещательный комитет, в работе которого участвуют представители заинтересованных министерств, федераций промышленности, торговых палат, кооперативов, различных отраслевых союзов и т. д. Окончательное решение принимает министр торговли.

Контроль над соблюдением регулируемых цен, и сбор информации об уровне складывающихся на рынке цен осуществляет специальный отдел министерства торговли.

Для поддержания цен на пониженном уровне, а также в целях увеличения объема реализации товаров потребительского и хозяйственного назначения в стране дважды в год проводится распродажа товаров по сниженным ценам.

За нарушение правил о ценах или правил конкуренции комитет по конкуренции уполномочен выносить решения о взыскании штрафов.

 



Заключение

 

Исследуя методы и формы государственного регулирования цен в международной практике, стало очевидно многообразие способов воздействия на ценообразование в каждой отдельно рассмотренной стране.

Главная цель государственного ценового регулирования, состоит в поддержании баланса спроса и предложения, потребления и накопления, товарной и денежной массы.

При этом влияние государства на внешнеторговые цены может носить как прямой, непосредственный, так и косвенный, опосредованный характер.

Прямое вмешательство государства в условиях рыночной экономики целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста.

Косвенное регулирование цен – это вмешательство в ценообразование, которое обеспечивается применением совокупности способов и средств, которые способствуют товарному расширению на рынке, увеличению рыночного спроса, управлению доходами населения, регулированию налогов.

Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат - калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию предприятий монополистов.

Чтобы понять глобальные задачи перспективного развития экономики, технического прогресса, требуется гибко реагирующая на конъюнктуру рынка и эффективно взаимодействующая на производство и потребление система цен, позволяющая стимулировать и контролировать развитие прогрессивной структуры промышленности. А в этом без долгосрочного планирования, прогнозирования и государственного регулирования не обойтись.

Таким образом, государство в цивилизованных странах не устраняется от контроля над ценообразованием на внутреннем рынке и от разумного регулирования цен, причем решает эти задачи разнообразными методами, с учетом особенностей развития рыночной экономики в каждой из них.

В настоящее время зарубежные страны используют для защиты своих внутренних рынков развитое законодательство, которое предусматривает множество видов различных мер в этих целях. Например:

1. Замораживание, т. е. установление постоянства цен;

2. Установление фиксированных цен и тарифов;

3. Установление пределов возможного роста цены (надбавки) за определенный период времени или предельного уровня цены (надбавки), то есть верхней или нижней границы цены (надбавки), выше или ниже которой цена не может подниматься;

4. Установление предельного уровня рентабельности;

5. Декларирование повышения цен;

6. контроль над соблюдением антимонопольного законодательства;

7. отслеживание уровня и динамики цен на товары;

8. поддержание спроса на необходимом уровне;

9. изучение тенденций спроса и предложения;

10. контроль над соблюдением регулируемых цен;

11. сбор информации об уровне складывающихся на рынке цен и т.п.

В заключении следует отметить, что в политике международного ценообразования государству принадлежат важные функции. Таким образом, государственное регулирование международных цен, необходимо для поддержания баланса спроса и предложения, а также для потребления и накопления, товарной и денежной массы. Таким образом, государственное регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер.

 



Список литературы

 

1) Авдокушин Е.Ф., Международные экономические отношения – М.: Экнонмист, 2004. – 366 с.

2) Бабин Э.П., Исаченко Т.М., Внешне экономическая политика – М.: Экономика, 2006. – 560 с.

3) Беседина В.Н., Волкова Е.Е., Ценообразование – М.: Экономистъ, 2006. – 141 с.

4) Диденко Н.И., Основы внешне экономической деятельности в России – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.

5) Долан Р.Дж., Саймон Г., Эффективное ценообразование – М.: Экзамен, 2005. – 416 с.

6) Лысова Н.А., Чернева Л.Ф., Управление ценами – М.: КноРус, 2006. – 200 с.

7) Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю., Цены и ценообразование – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.

8) Рыбалкин В.Е., Международные экономические отношения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 605 с.

9) Смитиенко Б.М., Международные экономические отношения - М.: ИНФРА-М, 2005. – 512 с.

10) Шуляк П.Н., Ценообразование – М.: Дашков и Кº, 2005. – 192 с.


[1] Смитиенко Б.М., Международные экономические отношения - М.: ИНФРА-М, 2005. – 88 с.

[2] Смитиенко Б.М., Международные экономические отношения - М.: ИНФРА-М, 2005. – 81 с.

[3] Долан Р.Дж., Саймон Г., Эффективное ценообразование – М.: Экзамен, 2005. – 157 с.

[4] Шуляк П.Н., Ценообразование – М.: Дашков и Кº, 2005. – 127 с.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 194.