Теоретические основы государственного воздействия на международные цены
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Государственное регулирование цен в международной практике»



Содержание

Введение

1. Теоретические основы государственного воздействия на международные цены

1.1 Понятие цены и международного ценообразования

1.2 Принципы государственной ценовой политики

1.3 Основные формы воздействия государства на цены международной торговли

1.4 Методы осуществления государственного регулирования цен в международной практике

1.5 Косвенное государственное регулирование цен

1.6 Прямое государственное регулирование цен

2. Исследования методов государственного регулирования цен в мировой практике

2.1 Методы государственного регулирования цен в США

2.2 Методы государственного регулирования цен в России

2.3 Методы государственного регулирования цен в Японии

2.4 Методы государственного регулирования цен во Франции

2.5 Методы государственного регулирования цен в Дании

2.6 Методы государственного регулирования цен в Швеции

2.7 Методы государственного регулирования цен в Финляндии

2.8 Методы государственного регулирования цен в Испании

2.9 Методы государственного регулирования цен в Греции

Заключение

Список литературы



Введение

 

Анализируя процессы, связанные с государственным регулированием цен в международной практике, необходимо изучить все факторы, влияющие на формирование цен.

Следует подчеркнуть, что цены в международной торговле – это более многофакторное явление, чем цены во внутренней торговле.

В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера.

Множественность цен в международной торговле отражает факт многообразия условий, реального совершения актов купли-продажи товаров. Однако на основе этой системы множественности лежат так называемые мировые цены.

«Мировые цены – это цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли»[1].

Следует подчеркнуть, что цены во внешней торговле — это более многофакторное понятие, чем цены во внутренней торговле.

Поэтому, оценивая специфику ценообразования на различных типах мировых товарных рынков, нужно учитывать фактор влияния государства.

В данной работе объектом исследования является воздействие государства на цены.

Предметом исследования в данной курсовой работе являются международные цены.

Целью данной курсовой работы является - анализ теории и практики государственного регулирования цен в международной практике.

Важнейшие задачи курсовой работы – это:

- определение цены и ценообразования;

- изучение принципов осуществления государствами ценовой политики;

- анализ форм и методов воздействия государства на цены;

- исследование ценообразования в международной практике;

- изучение законодательств по управлению ценами в зарубежных странах.

Изучение опыта ценообразования и регулирования цен зарубежных стран позволяет понять закономерности и тенденции механизмов проведения внешнеторговой политики.

Нерезультативная ценовая политика государства приводит к неэффективному расходованию его бюджетных средств, и как следствие - ведёт к ухудшению экономической стабильности. Отсюда видна острая необходимость и актуальность изучения опыта государственного регулирования цен в зарубежных странах.

 



Исследования методов государственного регулирования цен в мировой практике

Заключение

 

Исследуя методы и формы государственного регулирования цен в международной практике, стало очевидно многообразие способов воздействия на ценообразование в каждой отдельно рассмотренной стране.

Главная цель государственного ценового регулирования, состоит в поддержании баланса спроса и предложения, потребления и накопления, товарной и денежной массы.

При этом влияние государства на внешнеторговые цены может носить как прямой, непосредственный, так и косвенный, опосредованный характер.

Прямое вмешательство государства в условиях рыночной экономики целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста.

Косвенное регулирование цен – это вмешательство в ценообразование, которое обеспечивается применением совокупности способов и средств, которые способствуют товарному расширению на рынке, увеличению рыночного спроса, управлению доходами населения, регулированию налогов.

Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат - калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию предприятий монополистов.

Чтобы понять глобальные задачи перспективного развития экономики, технического прогресса, требуется гибко реагирующая на конъюнктуру рынка и эффективно взаимодействующая на производство и потребление система цен, позволяющая стимулировать и контролировать развитие прогрессивной структуры промышленности. А в этом без долгосрочного планирования, прогнозирования и государственного регулирования не обойтись.

Таким образом, государство в цивилизованных странах не устраняется от контроля над ценообразованием на внутреннем рынке и от разумного регулирования цен, причем решает эти задачи разнообразными методами, с учетом особенностей развития рыночной экономики в каждой из них.

В настоящее время зарубежные страны используют для защиты своих внутренних рынков развитое законодательство, которое предусматривает множество видов различных мер в этих целях. Например:

1. Замораживание, т. е. установление постоянства цен;

2. Установление фиксированных цен и тарифов;

3. Установление пределов возможного роста цены (надбавки) за определенный период времени или предельного уровня цены (надбавки), то есть верхней или нижней границы цены (надбавки), выше или ниже которой цена не может подниматься;

4. Установление предельного уровня рентабельности;

5. Декларирование повышения цен;

6. контроль над соблюдением антимонопольного законодательства;

7. отслеживание уровня и динамики цен на товары;

8. поддержание спроса на необходимом уровне;

9. изучение тенденций спроса и предложения;

10. контроль над соблюдением регулируемых цен;

11. сбор информации об уровне складывающихся на рынке цен и т.п.

В заключении следует отметить, что в политике международного ценообразования государству принадлежат важные функции. Таким образом, государственное регулирование международных цен, необходимо для поддержания баланса спроса и предложения, а также для потребления и накопления, товарной и денежной массы. Таким образом, государственное регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер.

 



Список литературы

 

1) Авдокушин Е.Ф., Международные экономические отношения – М.: Экнонмист, 2004. – 366 с.

2) Бабин Э.П., Исаченко Т.М., Внешне экономическая политика – М.: Экономика, 2006. – 560 с.

3) Беседина В.Н., Волкова Е.Е., Ценообразование – М.: Экономистъ, 2006. – 141 с.

4) Диденко Н.И., Основы внешне экономической деятельности в России – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.

5) Долан Р.Дж., Саймон Г., Эффективное ценообразование – М.: Экзамен, 2005. – 416 с.

6) Лысова Н.А., Чернева Л.Ф., Управление ценами – М.: КноРус, 2006. – 200 с.

7) Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю., Цены и ценообразование – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.

8) Рыбалкин В.Е., Международные экономические отношения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 605 с.

9) Смитиенко Б.М., Международные экономические отношения - М.: ИНФРА-М, 2005. – 512 с.

10) Шуляк П.Н., Ценообразование – М.: Дашков и Кº, 2005. – 192 с.


[1] Смитиенко Б.М., Международные экономические отношения - М.: ИНФРА-М, 2005. – 88 с.

[2] Смитиенко Б.М., Международные экономические отношения - М.: ИНФРА-М, 2005. – 81 с.

[3] Долан Р.Дж., Саймон Г., Эффективное ценообразование – М.: Экзамен, 2005. – 157 с.

[4] Шуляк П.Н., Ценообразование – М.: Дашков и Кº, 2005. – 127 с.


КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Государственное регулирование цен в международной практике»



Содержание

Введение

1. Теоретические основы государственного воздействия на международные цены

1.1 Понятие цены и международного ценообразования

1.2 Принципы государственной ценовой политики

1.3 Основные формы воздействия государства на цены международной торговли

1.4 Методы осуществления государственного регулирования цен в международной практике

1.5 Косвенное государственное регулирование цен

1.6 Прямое государственное регулирование цен

2. Исследования методов государственного регулирования цен в мировой практике

2.1 Методы государственного регулирования цен в США

2.2 Методы государственного регулирования цен в России

2.3 Методы государственного регулирования цен в Японии

2.4 Методы государственного регулирования цен во Франции

2.5 Методы государственного регулирования цен в Дании

2.6 Методы государственного регулирования цен в Швеции

2.7 Методы государственного регулирования цен в Финляндии

2.8 Методы государственного регулирования цен в Испании

2.9 Методы государственного регулирования цен в Греции

Заключение

Список литературы



Введение

 

Анализируя процессы, связанные с государственным регулированием цен в международной практике, необходимо изучить все факторы, влияющие на формирование цен.

Следует подчеркнуть, что цены в международной торговле – это более многофакторное явление, чем цены во внутренней торговле.

В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера.

Множественность цен в международной торговле отражает факт многообразия условий, реального совершения актов купли-продажи товаров. Однако на основе этой системы множественности лежат так называемые мировые цены.

«Мировые цены – это цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли»[1].

Следует подчеркнуть, что цены во внешней торговле — это более многофакторное понятие, чем цены во внутренней торговле.

Поэтому, оценивая специфику ценообразования на различных типах мировых товарных рынков, нужно учитывать фактор влияния государства.

В данной работе объектом исследования является воздействие государства на цены.

Предметом исследования в данной курсовой работе являются международные цены.

Целью данной курсовой работы является - анализ теории и практики государственного регулирования цен в международной практике.

Важнейшие задачи курсовой работы – это:

- определение цены и ценообразования;

- изучение принципов осуществления государствами ценовой политики;

- анализ форм и методов воздействия государства на цены;

- исследование ценообразования в международной практике;

- изучение законодательств по управлению ценами в зарубежных странах.

Изучение опыта ценообразования и регулирования цен зарубежных стран позволяет понять закономерности и тенденции механизмов проведения внешнеторговой политики.

Нерезультативная ценовая политика государства приводит к неэффективному расходованию его бюджетных средств, и как следствие - ведёт к ухудшению экономической стабильности. Отсюда видна острая необходимость и актуальность изучения опыта государственного регулирования цен в зарубежных странах.

 



Теоретические основы государственного воздействия на международные цены

1.1 Понятие цены и международного ценообразования

 

Изменения, происходящие в конъюнктуре мировых товарных рынков, в конечном итоге проявляются в изменении цен на конкретные товары.

«По своему общему и традиционному определению цена выступает как образовавшаяся в результате действия множества факторов денежная сумма, которую намерен получить продавец, реализуя свой товар, и которую готов заплатить в данный момент покупатель»[2].

От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, а какие нет; каков уровень доходов, прибыли и куда будут направлены ресурсы; возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности и т.п.

В реальной практике современной международной торговли проявляется множественность цен, причинами которой являются: ценовая политика конкретных корпораций; а также воздействие на цены международной торговли государства, которое осуществляет некоторые внешнеторговые операции. Например, поставка продукции в счёт помощи или в счёт покрытия долговых обязательств и др. При этом на одни и те же товары существуют различные уровни цен. Множественность цен в международной торговле отражает факт многообразия условий, реального совершения актов купли-продажи товаров.

В настоящее время международные рынки становятся всё более взаимосвязанными и схожими. Поэтому необходимость международной координации цен распространяется почти на любой товар или услугу.

«Искусство международного ценообразования заключается в нахождении наиболее удачного компромисса между возможностями для адаптации и требованиями гармонизации цен»[3].

Дата: 2019-07-24, просмотров: 143.