ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ

1.1  Особенности функционирования туристического рынка

1.2  Современный туристический рынок и перспективы его развития

1.3  Особенности конкуренции туристических фирм в Российской Федерации

ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ОКЕАНИК-ТУР»

2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «Океаник-Тур»

2.2 Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Океаник-Тур»

2.3 Оценка и повышение конкурентоспособности ООО «Океаник-Тур»



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Переход России к рыночной экономике в начале 90-х вызвал исчезновение государственной монополии на туризм – начал развиваться свободный конкурентный рынок туристических услуг. Бурное создание новых туристических фирм привело к жесткой конкуренции на рынке.

Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристическая индустрия – неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом рынке.

Трудности, возникающие перед компаниями в связи с развитием рыночных условий хозяйствования независимо от сферы деятельности, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия.

Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность услуг и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт услуг.

В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны – особенностям конкретного производства.

Наиболее сложными этапами данной работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает актуальной тему дипломного проекта.

В процессе исследования конкурентоспособности как обобщенной экономической проблемы следует учитывать следующие факторы:

- необходима, прежде всего, количественная оценка экономических объектов, являющихся носителями свойства конкурентоспособности, без чего поддержание уровня конкурентоспособности, его повышение носит субъективный характер;

- конкурентоспособность определяется с использованием результатов сопоставлений как предприятий, так и их товаров и услуг;

- сопоставление экономических объектов в процессе сравнительного анализа конкурентоспособности должно удовлетворять требованиям полноты и корректности.

В современных условиях создание и продвижение туристического продукта требует:

1. совершенствования качества услуг с целью максимального удовлетворения потребителя.

2. эффективных технологий продаж.

3. профессиональной работы сотрудников.

Цель работы разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристической фирмы. Повысить эффективность деятельности туристической фирмы путем формирования стратегии конкурентоспособности.

Задачи работы:

- раскрыть теоретические аспекты рынка туристических услуг и конкурентоспособности туристических фирм.;

- рассмотреть особенности конкуренции туристических фирм в России;

- исследовать повышение конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Океаник-Тур»;

- разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Океаник-Тур».

Объектом дипломной работы является туристическая фирма ООО «Океаник-Тур».

Предмет работы. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности туристической фирмы.

Методы работы: анализ, синтез, группировка, сравнение, расчетно-аналитические методы, структурно-динамические методы.

Теоретико-методологической базой дипломной работы послужили концепции и гипотезы, представленные и обоснованные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных экономистов, посвященных индустрии туризма.

Для написания дипломной работы были использованы труды И.Т. Балабанова, Ю.Ф. Волкова, В.Г. Гуляева, А.П. Дуровича, Е.Н. Ильиной, М.А. Жуковой, В.А. Квартальнова, Н.А. Седовой, Н.Д. Чудновского и др.

Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулирован ряд конкретных предложений по повышению конкурентоспособности туристической фирмы.



Таблица 1.1.

Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.

Кроме внутренних и внешних факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности фирмы (элементы). С учетом сказанного система основных факторов конкурентоспособности туристической фирмы может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности фирмы, а второй и третий уровни – собственно внешние и внутренние факторы.

Среди внутренних факторов конкурентоспособности фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень предоставляемых услуг и собственно технологию их предоставления. С каждым годом спрос на туристические услуги только растет, не отстают и предложения.

Компании, создающие туристический продукт, как, например, предприятия транспорта и размещения, нуждаются в торговых агентах, которые представляли бы их интересы в каждом населенном пункте, где имеются покупатели их услуг. Это удобно и потребителю, так как турагентство продает, как правило, комплекс услуг, представляя все предприятия сферы услуг одновременно.

Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:

1. Предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов.

2. Консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами.

Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.

Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.

Расходы агентства компенсируются транспортными организациями и гостиничными предприятиями в форме комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении к стоимости реализованного обслуживания.

В настоящее время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.

Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора.

Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов, именно к этой группе относится ООО «Океаник-Тур».

Фирмы полного выбора, критерием которых является девиз: «Куда угодно и когда угодно!».

Фирмы экзотических маршрутов, предлагающих клиентам необычные путешествия и экскурсии.

Конкуренция среди туристических фирм в нашей стране огромна. Каждый год на рынок туризма выходят все новые и новые фирмы, каждая со своими особенностями, преимуществами, новинками, видами обслуживания, своими наработками. У каждой туристической фирмы свой уровень на рынке. Часто неосведомленный турист не знает, каков авторитет у фирмы.

В ближайшие годы усилится тенденция концентрации туроператорского бизнеса. Особенно сильно это коснётся производителей турпродукта на направлениях массового спроса: острая конкуренция и, как следствие, тотальный демпинг и низкая норма прибыли резко сократят число тех, кто хочет и может продолжать борьбу за выживание.

Если говорить о «нишевых» сегментах рынка, то в каждом из них уже сформировалась команда конкурирующих лидеров, число которых относительно стабильно. Шансы на успех есть только у тех дебютантов, которые смогут сделать агентам радикально новые предложения по турпродукту, технологии или условиям сотрудничества. На особенно привлекательных и динамично растущих участках рынка весьма вероятны традиционные «ценовые войны», которые способны превратить любое успешное направление туроператорской деятельности в «зону убыточности» и проредить число игроков.

Предметом отдельного рассмотрения могли бы стать агентства деловых поездок, на долю которых приходится значительная часть организуемых индивидуальных туров, в том числе частных. В этом сегменте рынка также активно идёт процесс концентрации бизнеса.



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ

1.1  Особенности функционирования туристического рынка

1.2  Современный туристический рынок и перспективы его развития

1.3  Особенности конкуренции туристических фирм в Российской Федерации

ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ОКЕАНИК-ТУР»

2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «Океаник-Тур»

2.2 Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Океаник-Тур»

2.3 Оценка и повышение конкурентоспособности ООО «Океаник-Тур»



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Переход России к рыночной экономике в начале 90-х вызвал исчезновение государственной монополии на туризм – начал развиваться свободный конкурентный рынок туристических услуг. Бурное создание новых туристических фирм привело к жесткой конкуренции на рынке.

Туризм в начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, а туристическая индустрия – неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом рынке.

Трудности, возникающие перед компаниями в связи с развитием рыночных условий хозяйствования независимо от сферы деятельности, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия.

Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность услуг и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт услуг.

В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны – особенностям конкретного производства.

Наиболее сложными этапами данной работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает актуальной тему дипломного проекта.

В процессе исследования конкурентоспособности как обобщенной экономической проблемы следует учитывать следующие факторы:

- необходима, прежде всего, количественная оценка экономических объектов, являющихся носителями свойства конкурентоспособности, без чего поддержание уровня конкурентоспособности, его повышение носит субъективный характер;

- конкурентоспособность определяется с использованием результатов сопоставлений как предприятий, так и их товаров и услуг;

- сопоставление экономических объектов в процессе сравнительного анализа конкурентоспособности должно удовлетворять требованиям полноты и корректности.

В современных условиях создание и продвижение туристического продукта требует:

1. совершенствования качества услуг с целью максимального удовлетворения потребителя.

2. эффективных технологий продаж.

3. профессиональной работы сотрудников.

Цель работы разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристической фирмы. Повысить эффективность деятельности туристической фирмы путем формирования стратегии конкурентоспособности.

Задачи работы:

- раскрыть теоретические аспекты рынка туристических услуг и конкурентоспособности туристических фирм.;

- рассмотреть особенности конкуренции туристических фирм в России;

- исследовать повышение конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Океаник-Тур»;

- разработать комплекс мероприятий, обеспечивающих конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Океаник-Тур».

Объектом дипломной работы является туристическая фирма ООО «Океаник-Тур».

Предмет работы. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности туристической фирмы.

Методы работы: анализ, синтез, группировка, сравнение, расчетно-аналитические методы, структурно-динамические методы.

Теоретико-методологической базой дипломной работы послужили концепции и гипотезы, представленные и обоснованные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных экономистов, посвященных индустрии туризма.

Для написания дипломной работы были использованы труды И.Т. Балабанова, Ю.Ф. Волкова, В.Г. Гуляева, А.П. Дуровича, Е.Н. Ильиной, М.А. Жуковой, В.А. Квартальнова, Н.А. Седовой, Н.Д. Чудновского и др.

Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулирован ряд конкретных предложений по повышению конкурентоспособности туристической фирмы.



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ

Дата: 2019-07-24, просмотров: 454.