Основные экономические показатели ООО «Любо»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Невозможно оценить деятельность предприятия без оценки его экономических показателей: выручки, себестоимости, валовой прибыли, прибыли (убыток) от продаж. Все данные взяты из бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках за 2007-2009 гг. ( Приложение 2). С помощью таблицы 1 рассмотрим основные экономические показатели за 2007-2009 года.

 

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Любо» за 2007 – 2009 гг.

Показатели

 Годы

Абсолютное отклонение Темп изменения, %
2007 2008 2009 2007/2009 2007/2009
 А  1  2  3  4  5
1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 5521 12276 10936 5415  198
2.Себестоимость про-данных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. 4538 10046 8633 4095  190  
4.Валовая прибыль, тыс. руб.  983  2230  2303  1320  234
5.Уровень валовой прибыли, % 17,8 18,1 21  3,2    
6.Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. 617 1411 726  109  117
7.Уровень расходов, % 11,1 11,4 6,63 -4,47  
8.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 366 819 1577 1211  430
9.Уровень прибыли от продаж, % 6,62 6,67 14,4  7,78  
10.Прочие доходы, тыс. руб.    4 848  848  
11.Прочие расходы, тыс. руб. 158 379 1496 1338  94
12.Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 208 444 929  721    446
13.Уровень прибыли до налогообложения, % 3,7 3,6   8,4  4,7  
14.Налог на прибыль, тыс. руб. 91 128 163  72  179
15.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. 117 316   766  649  554    
16.Уровень чистой прибыли, % 2,1 2,5  7  4,9  

 

Из таблицы видно:

- Выручка от продажи товаров в 2009 году выросла на 5415 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом. Это связано с увеличением подразделений.

- Себестоимость проданных товаров в 2009 году, выросла на 4095 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом в связи с инфляцией, а так же с увеличением количества закупаемого товара.

-Валовая прибыль в 2009 году увеличилась на 1320 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом, т.к. произошло расширение предприятия и, следовательно, увеличилось количество предлагаемых товаров.

-Уровень прибыли от продаж в 2009 году увеличился в 4 раз по отношению к 2007 году.

Динамика основных экономических показателей ООО «Любо» в 2007-2009гг., % представлена на рисунке 3.


 

Рисунок 3 - Динамика основных экономических показателей ООО «Любо» в 2007 – 2009 гг., %

 

Из диаграммы видно, что предприятие с 2007 года успешно развивается и к 2009 году увеличило чистую прибыль в 3 раз по отношению к 2007 году. Показатели эффективности использования материально-технической базы рассмотрим с помощью таблицы 2.

 


 

Таблица 2 – Анализ эффективности использования материально-технической базы ООО «Любо» за 2007 – 2009 гг.

 Показатели

 Годы

Абсо- лютное отклонение Темп изменения, %
2007 2008 2009 2007/2009 2007 /2009
 А  1  2  3  4  5
1.Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. 5521 12276 10936 5415  198
2. Среднегодовая численность работников, чел. 200 400 600  400  300
3.Количество подразделений  5  7  9  4 180
4.Прибыль от продаж, тыс. руб. 366 819 1577 1211  430
5. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 471 726 1113  642  236
6.Фондоотдача, тыс. руб. 11,7 16,9  9,8  -1,9  84
7. Фондоемкость, тыс. руб. 0,08 0,05 0,10  0,02  125
8.Рентабельность основных фондов тыс., руб. 0,7 1,1  1,4  0,7  
9. Фондовооруженность труда , тыс. руб. 2,355 1,815 1,855  -0,5  78
10. Фондообеспеченность , тыс. руб. 94,2 103,7 123,6  29,4  131

 

Из таблицы видно, что среднегодовая стоимость основных фондов в 2009 году увеличилась на 600 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом за счёт приобретения оборудования. Соотношение выручки от продаж товаров к среднегодовой стоимости основных фондов в 2009 году уменьшилось на 16% по сравнению с 2007 годом в виду увеличения основных фондов.

Рентабельность предприятия рассмотрим с помощью таблицы 3.


 

Таблица 3 – Показатели рентабельности ООО «Любо» за 2007 - 2009 гг.

 Показатели

 Годы

Абсолютное отклонение Темп изменения, %
2007 2008 2009 2007 /2009 2007 /2009
А  1  2  3  4 5
1.Выручка от продажи товаров, услуг, тыс. руб.  521 12276 0936  5415  198
2.Чистая прибыль, тыс. руб.  29  193  291  162  225
3.Рентабельность продаж, %  0,4  1,5  2,6  2,2  
4.Себестоимость реализованных товаров, услуг, тыс. руб.  538 0046  633  4095  190
5.Рентабельность к расходам, % 2,8 1,9 3,3  0,5  
6.Оборотные средства, тыс. руб. 741 6005 5949  4202  34
7.Рентабельность оборотных средств, % 7,4 3,2 4,8  -2,6  
8.Собственный капитал, тыс. руб. 396 3176 3574  2178  256
9.Рентабельность собственного капитала, % 9,2  6 8,1  -1,1  
10.Совокупный капитал, тыс. руб. 5951 21404 23199  7248  145
11.Рентабельность совокупного капитала, тыс. руб. 0,8 0,9 1,2  0,4  

 

Из таблицы видно, что рентабельность оборотного капитала в 2009 году уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 2,6%, что показывает уменьшение использования оборотного капитала предприятия.

Анализ основных экономических показателей предприятия за 2007-2009 гг. показал, что данное предприятие является успешно развивающим.




Анализ кадрового потенциала

 

От обеспеченности предприятия персоналом и эффективности его использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, механизмов, машин и как результат – объём производства продукции, её себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. Рассмотрим численность и состав основных категорий работников ООО « Любо» за 2007-2009 гг. с помощью табл.4


 

Таблица 4 – Численность и состав основных категорий работников ООО «Любо» за 2007 – 2009 годы.

 Категории

 работников

 Годы

 Абсолютное

 отклонение

2007

2008

2009

2007/

2008

чел.

2008 /

2009

чел.

Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, % Чел. Уд. вес, %
А 1 2 3 4 5 6 7 8
Управленческий персонал(руко-водители выс-шего звена) 5 2,6 12 3,4 30 5,4 7 18
Производственный персонал Администратор-20 Повар-35 Бармен-30 Официант-40 Тех.служащая-15 Кассир-10 Итого: 150 чел. 150 78,9 280 80 450 81,8 130 170
Специалисты и линейные руководители 35 18,4 58 16,5 70 2,7 23 -3,8
Всего: 90 00,0 50 00,0 550 00,0 160 184,2

 

Из таблицы видно, что количество персонала увеличивается с каждым годом, как результат увеличения производственной мощности.

Рассмотрим списочную и штатную численность персонала с помощью диаграммы.


 

Рисунок 4. Списочная и штатная численность персонала ООО « Любо» за 2007-2009 гг.

 

Для характеристики движения персонала рассчитаем и проанализируем следующие показатели: рассмотрим движение персонала за 2009 (Приложение 5) год и рассчитаем коэффициент оборота по приёму работников и коэффициент оборота по выбытию.

 

Кпр=473/50=9,46

Кв=391/50=7,82

 

Рассмотрим наши расчёты в виде диаграммы на рисунке 5.

Рисунок 5 .Движение персонала по принятым и уволенным в ООО «Любо», 2009г.


 

Из расчётов видно, что уволившихся сотрудников меньше, чем принятых на работу. Из диаграммы видно, что штат предприятия укомплектован не полностью. При детальном анализе вакантных должностей выяснилось, что вакантными остаются места с низким уровнем заработной платы. Попросту люди не идут на низкооплачиваемые работы. Вакантными остаются в основном профессии рабочих специальностей. Структуру численности персонала рассмотрим с помощью рисунка 6.

 

Рисунок 6.Структура численности персонала в зависимости от срока работы ООО «Любо» , 2009 г.

 

На рисунке 6 отображена структура численности персонала ООО «Любо» в зависимости от срока работы. К временным работникам (40%) относятся люди, замещающие работников, находящихся в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком или это должности с тяжелым физическим трудом.

Структуру численности по половой принадлежности рассмотрим с помощью диаграммы.


 

Рисунок 7. Структура численности работников по полу ООО «Любо»,2009г.

Из диаграммы видно, что 70% работников составляют женщины. Это обусловлено спецификой работы, т.к.женщины более выносливые и монотонную работу легче переносят.

Структура численности работников по образованию представлена в виде диаграммы.

Рисунок 8. Структура численности работников по образованию ООО «Любо», 2009 г.

 

Анализ показателей персонала по образованию показывает, что уровень образования персонала соответствует квалификационным характеристикам должностей.

В ООО «Любо» персонал делится на следующие категории : руководители высшего звена, производственный персонал, специалисты и линейные руководители. Их количество в процентах изображено на рис.9.


 


Рисунок 9. Структура численности работников по занимаемой должности ООО «Любо», 2009г.

Из диаграммы видно, что 67% - это производственный персонал. Т.к. количественная потребность в производственном персонале на предприятиях общественного питания всегда превышает численность управленческого состава. Это обусловлено высокими трудозатратами для удовлетворения потребностей потребителей и поточным характером производства.

Анализ кадрового потенциала показал, что предприятие обеспечено персоналом по количественным и качественным показателям в полной мере. Эффективность использования персонала высокая. В настоящее время происходит активное развитие бизнеса компании, идет формирование штата сотрудников. В целом, на предприятиях сети "Любо" работает уже более 400 человек. В июне 2006 года стартовала программа "Любо Качество", задачей которой является устранение слабых мест в работе заведений. Эта программа включает в себя внутренние проверки комиссией, а также программу "Тайный гость", позволяющую оценить стандарты обслуживания, профессиональный уровень персонала, общее впечатление от посещения заведения. В 2006 году сетью ресторанов ООО "Любо" организован отдел обучения, работа которого направлена на подготовку и повышение квалификации всего персонала. Учебный центр адаптирует к работе в компании новых сотрудников, занимается обучением официантов, администраторов. При подготовке персонала учебным центром особое внимание уделяется единым стандартам и качеству обслуживания. ООО «Любо» предоставляет своим сотрудникам возможность бесплатного профессионального обучения, за счет компании, возможность карьерного роста. Компания предлагает своим сотрудникам большой пакет компенсаций и льгот. Например: бесплатное питание, единовременные выплаты работникам (по случаям семейных событий), оплата использования личного автомобиля и мобильной связи, бонусы по итогам работы за год, а также корпоративные праздники и мероприятия. Привлечение персонала проводится по средством СМИ, интернет, объявлений на подразделениях, в общественном транспорте, в меню, совсем недавно реклама была запущенна и на радио. В компании действует Положение о мотивации сотрудников Сети ресторанов «Любо». Настоящее Положение было введено в целях повышения эффективности работы подразделений и конкретных работников посредством повышения материальной заинтересованности и не материальной мотивации сотрудников Сети ресторанов «Любо». В целях повышения лояльности сотрудников на предприятии приняты следующие виды нематериальной мотивации. Формирование кадрового резерва предприятия: отбор, обучение и продвижение наиболее перспективных и ценных сотрудников. Корпоративная сотовая связь. Компенсация расходов на сотовую связь в 100% объеме осуществляется работником, занимаемым следующие должности: «директор», «коммерческий директор», «финансовый директор», «директор по персоналу», «главный бухгалтер», «директор по производству», «начальник юридического отдела». Поздравления с Днями рождения сотрудников, стаж работы на предприятии которых не менее 1 года. В качестве подарка, предприятие предоставляет торт и корпоративную открытку. Предоставление служебного автомобиля с оплатой ГСМ для сотрудников, занимаемых следующие должности: «директор», «коммерческий директор», «директор по персоналу», «начальник юридического отдела», «начальник АХО». Льготное корпоративное питание для сотрудников предприятия. Предоставление возможности приобретения билетов бизнес-класса при служебных командировках для работников, занимаемых следующие должности: «директор», «коммерческий директор». Компания предоставляет следующие услуги для работающего персонала:

-направление на обучение наиболее перспективных сотрудников.

-организация праздников для детей сотрудников предприятия.

-выпуск корпоративной газеты. (Приложение 3)

-организация соревнований.

-организация доски почета наиболее отличившихся сотрудников с вручением грамот и благодарственных писем

-предоставление бесплатных путевок в санатории и дома отдыха для детей сотрудников.

-организация творческих конкурсов и конкурсов на лучшие идеи по новым проектам.

-разработка и запуск внутрикорпоративного сайта компании.

-стимулирование привлечения персонала по рекомендации сотрудников компании: программа «Приведи друга».

-организация благодарственных ужинов с руководителями и генеральным директором для лучших сотрудников компании.

-дисконтные программы и выдача корпоративных дисконтных карт для работников предприятия.

-компания обеспечивает работников форменной одеждой согласно «Правилам выдачи спецодежды и форменной одежды в сети ресторанов «Любо».







Дата: 2019-07-24, просмотров: 219.