Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общая характеристика МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка»

Предприятие: Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Специализированный дом ребенка».

Тип учреждения: дом ребенка

Дата основания:28 сентября 1943 года

РАБОТА УЧРЕЖДЕНИЯ

Направления деятельности: Медицинская, педагогическая и социальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте от 2 мес. до 4-х лет.

История: Дом ребенка образован после освобождения г. Орла от немецко-фашистских захватчиков в 1943 г. Воспитанниками были дети-сироты, родители которых погибли в ВОВ.

Персонал: В Учреждении работают 214 сотрудников, из них: руководство - 3, психологи - 1, воспитатели - 55, врачи - 6, медсестры - 82, технический персонал - 46.

Публикации в СМИ: Постоянные публикации в прессе, на ТВ, радио.

ДЕТИ В УЧРЕЖДЕНИИ

Количество детей в учреждении: В Учреждении воспитывается 110 детей, из них дети от 0 до 1 года - 33, от 1 до 4 лет - 77.

Возраст детей: от 0 до 4 лет

Количество детей-сирот: 87

Количество детей с отклонениями в развитии:37

Лечение детей: В Учреждении детям оказывается первая медицинская помощь и специализированная: неврологическая, педиатрическая, психиатрическая, лечебная физкультура, реабилитационная. Медицинский кабинет и мед. оборудование соответствуют потребностям Учреждения.

Летний отдых: Летом дети остаются в Учреждении.

Общение детей: Дети общаются с детьми и взрослыми, живущими и работающими за пределами учреждения. Ведётся переписка воспитателей с осужденными родителями. Для детей организовываются поездки по городу.

Благотворительная помощь: помощь от российских организаций и граждан поступает регулярно, от иностранных - редко.

Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка»

Наименования бюджета: местный

Источник финансирования: средства бюджета города Орла Периодичность: годовая. Единица измерения: руб.

 

Таблица№1. Показатели, необходимые для расчёта.

                                                       Год Показатели 2008 2009
Общее финансирование 35850345 42920000
Основные средства 8012264 8560769
Среднесписочная численность работников 210 214
Среднемесячная заработная плата 7500 9200

 

Так как МЛПУ «Специализированный Дом Ребенка» является бюджетной организацией и не имеет выпущенной продукции, вместо показателя объём выпуска продукции используем финансирование в год.

 

Таблица№2. Результаты анализа.

                       Год Показатели 2008 2009
Фондоотдача 4,47 5,01
Фондоёмкость 0,22 0,19
Фондовооруженность 38153 40003
Выработка 170715 200560
Трудоёмкость 210 214

 

 

1) Фондоотдача показывает, какова отдача от использования каждого рубля, вложенного в основные средства, т.е. насколько эффективно это вложение. Из таблицы видно, что от использования одного рубля финансирования в 2008 году отдача составила 4,47 руб., а в 2009 году – 5,01 руб.

2) Фондоёмкость определяет необходимую величину основных средств для производства продукции заданного объёма на перспективный период. Из таблицы видно, что на производство одного рубля продукции в 2008 году было затрачено 0,22 руб. , а в 2009 – 0,19.

3) Фондовооруженность показывает, какое количество основных средств приходится на одного работника предприятия. В МЛПУ Дом ребенка г. Орла в 2008 году на одного работника приходится 38153 основных средств, в 2009 – 40003.

4) Производительность труда характеризует эффективность использования трудовых ресурсов, состоит из выработки и трудоёмкости. Выработка характеризуется количеством продукции или объёмом работ или услуг произведённых в единицу рабочего времени. В 2008 году выработка равна 170715, в 2009 – 200560. Трудоемкость в 2008 году равна 210, в 2009 – 214.

Имущество и средства Дома Ребенка

1.1. Имущество Дома Ребенка является собственностью Орловской области и закрепляется за детским домом на праве оперативного управления. Права Дома Ребенка на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексе Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании".

1.2. Земельные участки закрепляются за Домом Ребенка в постоянное (бессрочное) пользование.

1.3. Дом Ребенка владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.4. Изъятие и отчуждение имущества, закрепленного за Домом Ребенка, допускается в случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.5. Комитет по управлению государственным имуществом в праве изъять излишнее, неиспользуемое и (или) используемое не по назначении имущество, закрепленное за Домом Ребенка.

1.6. Дом Ребенка не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться

закрепленным за ним имуществом.

1.7. Дом Ребенка с согласия комитета по управлению государственным имуществом вправе сдавать в аренду закрепленное за ним имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные детским домом в качестве арендной платы, учитываются в доходах областного бюджета.

1.8. Дом Ребенка несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью Детского дома в этой части осуществляется собственником (уполномоченным органом).

1.9. Деятельность Дома Ребенка финансируется, в пределах средств предусмотренных бюджетом Орловской области на соответствующий год.

Источниками формирования имущества и финансовых средств Дома Ребенка являются:

-имущество, переданное Дому Ребенка Учредителем или уполномоченным им Органом;

-бюджетные и внебюджетные средства;

-средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

1.10. Финансирование Дома Ребенка осуществляется на основе государственных нормативов, которые устанавливаются в расчете на одного воспитанника. Привлечение Домом Ребенка дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования за счет средств Учредителя.

1.11. Дом Ребенка вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность (выращивание овощей, животных на микро ферме, оказание услуг по осуществлению столярных, швейных, транспортных работ для граждан, юридических лиц и другие виды услуг, не запрещенных законодательством), распоряжаться доходами в соответствии с регламентацией деятельности Дома Ребенка, закрепленной в Уставе, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Дом Ребенка может осуществлять предпринимательскую деятельность (приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания детского дома) лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан.

1.13. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Дома Ребенка может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.

1.14. Доходы Дома Ребенка, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов детского дома и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.

1.15. Дом Ребенка должен быть обеспечен в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации образовательно-воспитательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников.

1.16. Дом Ребенка отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством средства в течение года изъятию не подлежат.

Контроль и отчетность

2.1. Финансово-хозяйственная деятельность Дома Ребенка контролируется Учредителем и другими контролирующими организациями, имеющими на это право, в соответствии с действующим законодательством. В состав ревизионной комиссии могут ходить представители Дома Ребенка, избираемые на общем собрании трудового коллектива.

2.2. Проверка деятельности Дома Ребенка производится в соответствии с действующим законодательством. Контролирующие органы вправе требовать от должностных лиц Дома Ребенка представления всех необходимых материалов, бухгалтерских, иных документов и личных объяснений.

2.3. Директор Дома Ребенка обеспечивает представление в распоряжение контролирующих органов всех необходимых для проведения ревизии материалов. При необходимости для проведения ревизии финансово-хозяйственной может быть приглашена аудиторская организация.

2.4. Директор Детского дома несет ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и других документов.

 


 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 147.