Тема урока: Античные города-колонии в северном Причерноморье.
Цели урока:
1)Дидактические:
Показать процесс образования и развития политических образований (полисов), которые возникли в результате греческой колонизации в районе Северного Причерноморья.
Рассмотреть содержание различных теорий о причинах грандиозной эллинской миграции, определить на основе их совокупность факторов, которые способствовали «Великой греческой колонизации».
Охарактеризовать периоды в почти тысячелетней истории островков aнтичной цивилизации в Северном Причерноморье и показать их значение в ускорении темпов исторического развития населения Крыма, Приднестровья, Побужья и Приднепровья, а также в определении южного вектора цивилизационной ориентации, что в дальнейшем способствовало контактам Киевской Руси и преемницы греческой культуры - Византии.
2)Социализирующие:
Сформировать у учащихся понимание огромного исторического значения греческой колонизации в жизни местного населения: на местную основу был перенесен демократический полисный строй, что способствовало становлению традиции государственности на территории современной Украины.
Показать учащимся, что греческая колонизация не только ускорила темпы исторического развития Крыма, Поднестровья, Побужья и Поднепровья, но и на долгое время определила южный вектор цивилизационной ориентации будущих государственных образований на территории современной Украины.
Приложение 2
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
Тема урока: Древние славяне.
Цели урока:
1 Дидактические:
Раскрыть дискуссионные проблемы определения прародины славян и
определить рабочую гипотезу для использования ее в раскрытии темы.
Познакомить учащихся с вещественными памятниками древних славян, письменными источниками.
Вскрыть характер общественных отношений древних славян, познакомить школьников с их занятиями: земледелием, скотоводством и ремеслами. 2)Социализирующие:
Воспитывать у учащихся уважение к многовековой истории славян,
их материальной и духовной культуре.
Показать насколько важно определение прародины славян-предков
белорусов, украинцев и русских -для установления полноты и логической закономерности исторического процесса складывания и развития
древнерусской государственности.
План урока.
1.Прародина славян.
2.Материальные памятники древних славян.
3.Письменные источники.
4.Общественная жизнь древних славян.
5.Хозяйство древних славян: земледелие, скотоводство и ремесло.
Рекомендации по проведению урока.
Проверка домашнего задания ведется последующим вопросам:
Дайте характеристику греческого (античного) полиса.
Назовите основные причины и особенности греческой колонизации. Охарактеризуйте основные города-колонии: политико-государственную жизнь, хозяйство, духовную культуру.
4.Назовите основные события в жизни Боспорского царства и определите причины eго упадка.
5. Каковы причины упадка греческих городов-государств Северного Причерноморья?
Приложение3
УРОК-БЕСЕДА
Тема урока: Древнейшие земледельцы и скотоводы на территории Украины.
Цели урока:
1 Дидактические:
Показать кризис охотничьего общества и вскрыть причины появления земледелия и скотоводства.
Охарактеризовать Трипольскую культуру, прародину трипольцев, их хозяйство и быт, духовную жизнь.
Провести сравнительную характеристику достижений различных археологических культур, особое внимание уделив индоевропейскому массиву.
2)Социализируюшие:
Сформировать понимание того, что трипольские племена сыграли значительную роль в формировании первобытного общества на территории Украины, они были древнейшими предками славян - праукраинцев.
Показать, что разнообразие археологических культур на территории современной Украины говорит о глубоких процессах взаимодействия различных этнических групп друг с другом, отдельные черты которого повлияли на современный облик и менталитет украинского народа, его культуру и традиции.
Приложение 4
УРОК ПО ОПОРНЫМ КОНСПЕКТАМ
Тема урока: Ранний железный век на украинских землях. Мир кочевников.
Цели урока:
1)Дидактические:
Показать учащимся историю древнейшего из известных по своему названию племен киммерийцев, которые жили в Северном Причерноморье, их судьбу и влияние на процессы этногенеза в Крыму.
Раскрыть основное содержание Чернолесской культуры как культуры переходного периода от бронзы к раннему железному веку.
Охарактеризовать кочевые ираноязычные племена скифов: расселение и занятия, расцвет скифской державы, духовный мир Великой Скифии и ее упадок.
Раскрыть характер сарматской культуры, ее историческое значение и влияние на культуру антов и других славянских племен.
2)Социализирующие:
Сформировать у учащихся понимание сложности этногенеза на Юге Украины и в Крыму, влияние этих процессов на становление и развитие древних славян.
Воспитывать уважение к древним культурам, существовавшим на территории Украины и в Крыму, показав, что и сегодня в нашей жизни остались о них напоминания в виде географических названий и отдельных слов в языке восточнославянских народов
План урока.
1.Киммерийцы.
2.Чернолесская культура.
3.Скифы: расселение и занятия.
4.Расцвет скифской державы и ее духовная культура.
5.Сарматы.
Приложение 5
Дата: 2019-07-24, просмотров: 184.