УРОК СООБЩЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема урока: Античные города-колонии в северном Причерноморье.

Цели урока:

1)Дидактические:

Показать процесс образования и развития политических образований (полисов), которые возникли в результате греческой колонизации в районе Северного Причерноморья.

Рассмотреть содержание различных теорий о причинах грандиозной эллинской миграции, определить на основе их совокупность факторов, которые способствовали «Великой греческой колонизации».

 Охарактеризовать периоды в почти тысячелетней истории островков aнтичной цивилизации в Северном Причерноморье и показать их значение в ускорении темпов исторического развития населения Крыма, Приднестровья, Побужья и Приднепровья, а также в определении южного вектора цивилизационной ориентации, что в дальнейшем способствовало контактам Киевской Руси и преемницы греческой культуры - Византии.

2)Социализирующие:

Сформировать у учащихся понимание огромного исторического значения греческой колонизации в жизни местного населения: на местную основу был перенесен демократический полисный строй, что способствовало становлению традиции государственности на территории современной Украины.

 Показать учащимся, что греческая колонизация не только ускорила темпы исторического развития Крыма, Поднестровья, Побужья и Поднепровья, но и на долгое время определила южный вектор цивилизационной ориентации будущих государственных образований на территории современной Украины.

Приложение 2

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

 

Тема урока: Древние славяне.

Цели урока:

1 Дидактические:

Раскрыть дискуссионные проблемы определения прародины славян и
определить рабочую гипотезу для использования ее в раскрытии темы.

Познакомить учащихся с вещественными памятниками древних славян, письменными источниками.

Вскрыть характер общественных отношений древних славян, познакомить школьников с их занятиями: земледелием, скотоводством и ремеслами. 2)Социализирующие:

Воспитывать у учащихся уважение к многовековой истории славян,
их материальной и духовной культуре.

Показать насколько важно определение прародины славян-предков
белорусов, украинцев и русских -для установления полноты и логичес­кой закономерности исторического процесса складывания и развития
древнерусской государственности.

План урока.

1.Прародина славян.

2.Материальные памятники древних славян.

3.Письменные источники.

4.Общественная жизнь древних славян.

5.Хозяйство древних славян: земледелие, скотоводство и ремесло.

Рекомендации по проведению урока.

Проверка домашнего задания ведется последующим вопросам:

Дайте характеристику греческого (античного) полиса.

Назовите основные причины и особенности греческой колонизации. Охарактеризуйте основные города-колонии: политико-государственную жизнь, хозяйство, духовную культуру.

4.Назовите основные события в жизни Боспорского царства и определите причины eго упадка.

5. Каковы причины упадка греческих городов-государств Северного Причерноморья?







Приложение3

УРОК-БЕСЕДА

 

Тема урока: Древнейшие земледельцы и скотоводы на территории Украины.

Цели урока:

1 Дидактические:

Показать кризис охотничьего общества и вскрыть причины появления земледелия и скотоводства.

Охарактеризовать Трипольскую культуру, прародину трипольцев, их хозяйство и быт, духовную жизнь.

Провести сравнительную характеристику достижений различных археологических культур, особое внимание уделив индоевропейскому массиву.

2)Социализируюшие:

Сформировать понимание того, что трипольские племена сыграли значительную роль в формировании первобытного общества на территории Украины, они были древнейшими предками славян - праукраинцев.

Показать, что разнообразие археологических культур на территории современной Украины говорит о глубоких процессах взаимодействия различных этнических групп друг с другом, отдельные черты которого повлияли на современный облик и менталитет украинского народа, его культуру и традиции.



Приложение 4

УРОК ПО ОПОРНЫМ КОНСПЕКТАМ

 

Тема урока: Ранний железный век на украинских землях. Мир кочевников.

Цели урока:

1)Дидактические:

Показать учащимся историю древнейшего из известных по своему названию племен киммерийцев, которые жили в Северном Причерноморье, их судьбу и влияние на процессы этногенеза в Крыму.

Раскрыть основное содержание Чернолесской культуры как культуры переходного периода от бронзы к раннему железному веку.

Охарактеризовать кочевые ираноязычные племена скифов: расселение и занятия, расцвет скифской державы, духовный мир Великой Скифии и ее упадок.

Раскрыть характер сарматской культуры, ее историческое значение и влияние на культуру антов и других славянских племен.

2)Социализирующие:

Сформировать у учащихся понимание сложности этногенеза на Юге Украины и в Крыму, влияние этих процессов на становление и развитие древних славян.

Воспитывать уважение к древним культурам, существовавшим на территории Украины и в Крыму, показав, что и сегодня в нашей жизни остались о них напоминания в виде географических названий и отдельных слов в языке восточнославянских народов

План урока.

1.Киммерийцы.

2.Чернолесская культура.

3.Скифы: расселение и занятия.

4.Расцвет скифской державы и ее духовная культура.

5.Сарматы.



Приложение 5

Дата: 2019-07-24, просмотров: 184.