Порядок представления государственной статистической
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 отчетности. Органы государственной статистики, их задачи

 

Статистические отчеты после их составления подписываются руководителями юридических лиц, индивидуальными предпри­нимателями, а если это необходимо, то и главным бухгалтером. После подписания отчеты не позже установленных сроков сда­ются в органы государственной статистики.

Статистическая информация по формам государственного ста­тистического наблюдения может быть представлена отчитываю­щимися субъектами непосредственно или передана через их пред­ставителей, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Статистическая информация составляется, хранится и представляется отчитывающимися субъектами по установленным формам государственного статистического наблюдения на бумажных но­сителях.

Датой представления государственной статистической отчетности считается:

для срочной статистической отчетности — дата передачи сведений по факсу или компьютерным системам;

для почтовой статистической отчетности — дата, обозначенная на штемпеле почтовой организации на конверте или бандероли отправки государственной статистической отчетности;

при представлении статистических отчетов нарочным датой отправки считается день фактической передачи их по принадлежности.

Нарушением сроков представления статистической отчетности является непредставление ее в сроки, указанные на формах статистической отчетности. Если последний день срока представления приходится на нерабочий день, то срок истекает в конце следующего рабочего дня. Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности является опоздание, длящееся до одних суток, а опоздание, длящееся более одних суток, рассматривается как ее непредставление.

На этапе государственной регистрации (перерегистрации) орга­низация, независимо от их форм собственности, представляют в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основании общереспубликанских классификаторов технико-экономической информации для включения в Единый государственный регистр предприятий и организаций и отражения в государственной статистической отчетности.

При реорганизации или ликвидации организации органам статистики представляют государственную статистическую отчетность за период своей деятельности в отчетном году до момента ликвидации на бланках форм годовой отчетности, а также нормативные акты о своей реорганизации или ликвидации для внесения изменений в Единый государственный регистр предприятий и организаций.

Организация статистики в различных странах представлена сетью государственных статистических организаций, которые с учетом потребностей государства и корпораций необходимы для улучшения экономической конъюнктуры, составления бюджета, для проведения мероприятий по налогообложению и государственно-монополистическому регулированию. Функции, выпол­няемые государственными статистическими учреждениями однородны, а организации статистики различны по степени централизации (децентрализации).

Центральными статистическими учреждениями являются: во Франции — Национальный институт статистики и экономических исследований; в Японии — Статистическая комиссия; в Великобритании и ФРГ — Центральное Федеральное статистическое управление. Эти учреждения выполняют роль координирующих при разной степени децентрализации сбора статистических данных.

Организация статистики в России и Белоруссии в качестве системы государственных учреждений началась с XIX в. В 1858 г. был образован Центральный статистический комитет (ЦСК), который утверждался как вневедомственный орган, объединяющий все статистические работы. Однако централизованная система государственной статистики в этот период не сложилась. Отсут­ствовали статистические учреждения на местах, в ряде мини­стерств (Министерство путей сообщения, Министерство государ­ственных имуществ, Министерство финансов) статистика была поставлена лучше, чем в ЦСК. С конца 60-начала 70-х гг, XIX в. началась активная деятельность земской статистики. Ее основ­ная задача состояла в изучении пореформенной России. Земская статистика явилась примером развития альтернативной статис­тики. В советский период государственная статистика представ­лена системой учреждении, построенной по административно-тер­риториальному принципу.

В настоящее время органами государственной статистики Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь № 345-З от 28.11.2004 г. «О государственной статистике являются:

республиканский орган государственного управления в области государственной статистики;i

территориальные органы государственной статистики;

уполномоченные государственные организации.

Республиканским органом государственного управления в области государственной статистики является Министерство статистки и анализа Республики Беларусь.

К территориальным органам государственной статистики относятся областные и Минское городское управления статистики. В структуру областных и Минского городского управлений ста­тистики входят отделы статистики в районах и городах (районах города Минска).

Республиканский и территориальные органы государственной
статистики получают данные установленной отчетности от организаций, проводит специальные обследования, переписи. Однако система государственной статистики не получает первичной информации от финансовых, таможенных, банковских учреждений, а пользуется лишь сводной информацией, которую представляют соответствующие ведомства.

Данная функция возложена на уполномоченные государственные организации — государственные органы (организации), за исключением органов государственной статистики, осуществляющие ведение государственной статистики в отношении находящихся в их подчинения (ведения) организаций, а также по вопросам, входящим в их компетенцию.

Государственные органы, ведущие статистическую деятельность, в пределах своей компетенции обязаны соблюдать сохранность государственных и коммерческих тайн, конфиденциальность первичной статистической информации на основе персональной ответственности работников органов государственной статистики в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Основными задачами органов государственной статистики являются:

сбор, обработка, обобщение, анализ и распространение статис­тической информация о процессах, происходящих в экономической и социальной жизни Республики Беларусь и ее администра­тивно-территориальных единицах, на основе научно обоснован­ной методология формирования статистических данных;

обязательное представление статистической информации Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь, республиканским органам государственного управления и иным государ­ственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь;

предоставление сводной статистической информации другим заинтересованным пользователям, включая юридические н физические лица иностранных государств, путем распространения док­ладов, сборников, бюллетеней и других публикаций;

разработка, внедрение и совершенствование методологии фор-

координация и контроль деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных орга­низаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам статистики, создание условий для использования этими статистических стандартов и методологии при проведении ими отраслевых, ведомственных и межотраслевых статис­тических наблюдений по формам и в соответствии с методичес­кими указаниями к ним, утверждаемыми Министерством стати­стики и анализа Республики Беларусь.

Органы государственной статистики представляют сводную статистическую информацию государственным органам, а также средствам массовой информации, научно-исследовательским орга­низациям, общественным объединениям и населению в порядке, установленном Министерством статистики и анализа Республики Беларусь.

Органы государственной статистики имеют право:

· привлекать юридических и физических лиц к проведению государственных статистических наблюдений;

· получать от респондентов первичные статистические данные в объеме и в сроки, указанные в формах государственных статистических наблюдений;

· проверять достоверность первичных статистических данных путем сопоставления их с данными первичных учетных документов, посещать с этой целью производственные, служебные и иные здания и помещения юридических лиц, их обособленных подразделений, а также здания и помещения, в которых индивидуальные предприниматели осуществляют предпринимательскую деятельность;

· давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажении в данных государственных статистических наблюдений а вносить соответствующие измене­ния в сводные статистические данные (информацию);

· составлять в пределах своей компетенции протоколы об ад­
министративных правонарушениях в порядке, установленном за­
конодательными актами Республики Беларусь;

· принимать в пределах своей компетенции решения, обяза­
тельные для исполнения респондентами;

· получать в порядке, установленном законодательством Рее
публики Беларусь, сведения из Единого государственного регистр!
юридических Лиц и индивидуальных предпринимателей и иных регистров (реестров), ведение которых осуществляют республи­канские органы государственного управления и иные государ­ственные органы, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь;

· формировать и вести статистический регистр;

· • получать из государственных органов (организаций) информацию, необходимую для организации и проведения государственных статистических наблюдений и формирования сводных статистических данных (информации);

· • давать разъяснения, в том числе в средствах массовой информации, об организации и ведении государственной статистики в Республике Беларусь;

· осуществлять сотрудничество со статистическими органами других государств и международными организациями в области статистики;

· распространять на платной основе, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь, сводные статистические данные (информацию), оказывать иные информационные услуги в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Решая поставленные задачи, статистические органы могут осу-с ществлять следующие виды проверок:

тематические — проводятся по одной или нескольким формам отчетности одной отрасли статистики с одновременной проверкой документов первичного учета и данных статистических наблюдений;

комплексные — проводятся по двум или нескольким отрас­лям статистики;

повторные — проводятся в течение года со времени предыдущей проверки до одной или нескольким формам отчетности, которые уже проверялись, или с расширенным перечнем форм с целью устранения установленных предыдущей проверкой недостатков и изучения текущего состояния учета и отчетности, а также достоверности первичных и статистических данных;

совместные — проводятся органами государственной статистикн по приглашению других уполномоченных на это органов (органы государственного и ве­домственного контроля).

Согласно Порядку организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь N° 673 от 15.11.1999 г., проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего органа. Проверяющие имеют право:

•непосредственно посещать производственные, служебные и другие помещения, участки субъектов проверки;

•получать и знакомиться с информацией и документацией по состоянию первичного учета и данных статистических наблюдений;

•получать первичные финансовые и бухгалтерские документы, делать копии или выписки из документов в части объекта проверки;

•в случае необходимости осуществлять изучение и осмотр документов;

•требовать и получать от субъектов проверки письменные объяснения и обоснования по вопросам, касающимся проверке и т.д.

Субъекты проверки имеют право:

•требовать от проверяющих предъявления документа на право проведения проверки;

•давать проверяющим на любой стадии проверки устные и письменные объяснения, обоснования и заявления в отношении хода и результатов проверки;

•требовать от проверяющих после окончания проверки один экземпляр подписанного акта проверки;

•делать письменные замечания к акту проверки в случае несогласия с изложенными в нем фактами и доказательствами, требовать их рассмотрения проверяющими;

•обжаловать в случае необходимости действия проверяющих непосредственно руководителю соответствующего органа государственной статистики или в судебном порядке.

В случае выявления несоответствующего состояния первичного учета я статистической отчетности, непредставления данных для проведения статистических наблюдений или предоставления их недостоверными применяются меры по привлечению виновных должностных лиц субъекта проверки к ответственности. По результатам проверки составляется акт в двух экземпляpax, который подписывается проверяющим и субъектом проверки.

Один экземпляр акта остается у субъекта проверки под расписку. При этом субъект проверки не может ознакомиться с актом, пока тот не будет подписан проверяющим. Все материалы о результа­тах проверок предоставляются руководителю органа государственной статистики.

В случае несогласия субъекта проверки с фактами, изложенными в акте, он в течение трех рабочих дней после ознакомления с актом и его подписания предоставляет конкретные, аргументированные письменные замечания в отношении него. Указанные замечания должны быть рассмотрены должностными лицами органов государственной статистики, которые проводили проверку, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заме­чаний.

 







Дата: 2019-07-24, просмотров: 222.