Итоговое согласование интересов «акторов» целеполагания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Итоговое согласование интересов «акторов» целеполагания корпорации (менеджмента и внешних стейкхолдеров) можно разбить на ряд этапов.

На первом этапе происходит позиционирование отдельных стейкхолдеров по параметрам «власть» и «заинтересованность в активных действиях» по отношению к корпорации.

«Ключевые игроки» обладают высоким могуществом по отношению к фирме и имеют склонность к активному отстаиванию своих интересов.

«Спящие чудовища» также обладают высоким могуществом, но в текущий момент не склонны к активным действиям, выходящим за рамки рутины повседневных отношений.

«Любопытствующие» имеют, как правило, высокую зависимость от фирмы, но располагают важными для фирмы ресурсами, отсюда – их высокая заинтересованность и низкая власть.

«Случайные прохожие» (спекулятивные инвесторы, временные работники, случайные покупатели) не имеют ни власти над фирмой, ни зависимости от фирмы.

Вторым этапом выступает сведение воедино позиций стейкхолдеров по отношению к существующей практике корпорации. В теории принято выделять ряд типичных «карт стейкхолдеров».

Таблица 2

Типичные карты стейкхолдеров – особенности, опасности и способы действий

№ п/п Обозначение Особенность Приоритеты Механизмы действий
1. «Поле битвы» Большое количе-ство сторонников и противников Сокращение рисков путем объединения сторонников и разоб-щения противников Накапливать ресур-сы, «разделяй и вла-ствуй»
2. «Мечта» Все сторонники, нет оппонентов Информировать и удо влетворять стейкхол-деров Создание альянсов и укрепление единства поддержки
3. «Пропащее дело» Многочисленные противники Менять ориентацию каких-либо стейкхол-деров или менять стратегию Преодолевать сопро-тивление
4. «Одинокий чемпион» Один мощный сторонник Увеличивать базу поддержки Поддерживать учас-тие, провоцировать интерес иных стейк-холдеров  
5. «Одинокий враг» Один мощный противник Уменьшать интерес и могущество против-ника, искать сторон-ников Преодолевать сопро-тивление, искать вы-годы от стратегии для других
6. «Ловушка» Малый интерес многих игроков Сохранять ситуацию и искать сторонников Повышать интересы стейкхолдеров через информирование и участие
7. «Стоящее дело» Много сторонни-ков с малыми си-лами Искать сильного сто-ронника Организовывать сто-ронников
8. «Мина» Много маломощ-ных противников Поддерживать ситуа-цию Информировать
  «Мечта автократа» Нет мощных или заинтересованных стейкхолдеров Поддерживать ситуа-цию Направлять и мани-пулировать

Каждая из 9 выделенных ситуаций имеет свои угрозы и механизмы разрешения.

Во многих случаях при применении данных методов анализа у менеджеров возникает склонность к воздействию на стейкхолдеров. Можно выделить следующие методы воздействия:

Коммуникации – предоставление информации о деятельности фирмы, снятие непонимания и противоречий.

Участие – включенность представителей стейкхолдеров в процессы принятия решений.

Манипулирование – включение стейкхолдеров в процесс принятия решений и создание условий, когда они вынуждены сами принять решение, выгодное для фирмы.

Направление – систематическое использование ресурсов для повышения совпадения интересов стейкхолдера и фирмы.

Шантаж – краткосрочное использование силы (ресурсов или угроз по лишению стейкхолдера доступа к ресурсу) для получения согласия стейхолдера на решение, которое он считает неправильным и невыгодным для себя.

Нетрудно убедиться, что подобные методы успешно работают лишь с «маломощными» стейкхолдерами. Чем выше власть стейкхолдера по отношению к фирме и чем выше его заинтересованность в том, чтобы воспользоваться этой властью, тем больше менеджмент вынужден подчинять деятельность фирмы преследованию интересов данного стейкхолдера. Таким образом, можно переформулировать исходную матрицу стейкходеров, включив в нее типичные действия менеджмента.

Матрица интересов и могущества стейкхолдеров по отношению к корпорации

 

Уровень интереса

Низкий Высокий

Уровень

могущества

Низкий А «Случайные попутчики» – Информируй о действиях фирмы В «Любопытствующие» – Манипулируй
Высокий С «Спящие чудовища» – Не нарушай основные интересы D «Ключевые игроки» – Следуй их интересам

Отсюда возникает принципиальная формулировка стратегической ориентации корпорации – следование интересам ключевых игроков при соблюдении ограничений, налагаемых «спящими чудовищами».

Дата: 2019-07-24, просмотров: 264.