Сущность государственной молодёжной политики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оглавление

 

Введение........................................................................................................... 3

1. Сущность государственной молодёжной политики.................................. 7

1.1 Современное состояние молодежи в Российской Федерации и основные направления государственной молодёжной политики.................................. 7

1.2 Опыт и проблемы реализации молодежной политики в Белгородской области........................................................................................................................ 17

2. Основные направления организационно-кадровой работы по обеспечению государственной молодежной политики...................................................... 21

2.1 Кадровое обеспечение государственной молодежной политики.......... 21

2.2 Государственная поддержка талантливой научной молодежи и развитие кадрового потенциала российской науки.................................................... 26

2.3 Содействие экономической самостоятельности, занятости и предпринимательству молодежи....................................................................................................... 30

3. Механизмы формирования и функционирования кадрового состава в сфере государственной молодежной политики...................................................... 36

3.1 Кадровая работа с молодежью на предприятиях.................................. 36

3.2 Кадровая политика региона................................................................... 42

Заключение.................................................................................................... 46

Библиографический список литературы...................................................... 49


Введение

 

Сегодня Россия находится на важном этапе своего экономического, политического и социального развития. Кризис переходного периода преодолен, и страна начинает работать в режиме стабилизации позитивных завоеваний. Основным участником этого процесса должна стать и, по сути, уже становится российская молодежь. Именно она является наиболее активной составляющей гражданского общества: молодые лучше приспособлены к внедрению инновационных проектов и технологий в различных сферах, они являются сосредоточением принципиально новых знаний и идей, они мобильны и полны сил для строительства своей жизни.

Российская молодежь в своем большинстве принимает идеи демократического общества, свободы мнений, свободы выбора собственного пути. По социально-политическим установкам и ценностным ориентациям она в целом поддерживает демократию. Две трети молодых граждан признают свободу выражения своих политических взглядов, возможность поступать в соответствии с совестью.

В основной массе молодежи преобладают настроения и действия, свидетельствующие о ее нацеленности на жизнь и работу в условиях общества с рыночной экономикой. В целом молодое поколение лучше адаптируется к нынешним условиям и глубже входит в современную экономическую систему, чем старшее поколение.

По самооценке, молодое поколение считает себя главным фактором устойчивости развития России и в большинстве своем - движущей силой коренных преобразований в обществе. Российская молодежь – главный заказчик достойного будущего, главный стратегический ресурс нашей страны.

Для нормального функционирования системы современного общества потребуется новая волна управленцев и экономистов, формировавшихся на основе новых принципов. Вместе с тем в настоящее время в России еще не создана система формирования кадрового резерва, его обучения и использования. Наиболее предприимчивые представители молодежи, видя безразличие к себе государства, идут по пути продвижения через частные коммерческие структуры, "теневую экономику" и не рассматривают государственную службу, общественную деятельность в качестве своей вероятной перспективы.

Решающим условием национальной безопасности и успешного развития современной России является обеспечение ее конкурентоспособности. Это предполагает укрепление позиций России во внешнеполитической сфере и мировом разделении труда, мировой науке, культуре и технологиях, повышение качества жизни, эффективности государственного управления; обеспечение необходимого уровня обороноспособности.

Успешное решение этих задач невозможно без эффективного участия молодежи.

Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь:

· знает, разделяет, принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;

· обладает необходимыми физическими, личностными, образовательными, профессиональными качествами;

· имеет необходимые возможности для активного участия в развитии страны.

При этом необходимо учитывать, что молодежь, как социально-возрастная группа, обладает рядом особенностей:

· во-первых, в силу объективных причин молодежь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений;

· во-вторых, молодежи присуще неполное включение в существующие социально-экономические отношения. При этом одновременно именно молодежь в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы;

· в-третьих, как и любая социальная группа, молодежь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда совпадают с целями и интересами всего общества;

· в-четвертых, молодежь выполняет особые социальные функции:

· наследует достигнутый уровень развития общества и государства, обеспечивает преемственность;

· формирует в себе образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;

· является основой "новой" постиндустриальной экономики, развития ее высокотехнологичных отраслей, а также науки и культуры, служит источником и базой инноваций;

· молодые люди составляют основную часть кадрового состава силовых ведомств, отвечающих за обеспечение правопорядка и безопасности страны в целом.

Актуальность темы исследования заключается в том, что опыт последних десятилетий убедительно доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи; что устойчивое развитие демонстрируют именно те общества, которые пересмотрели систему традиционных взглядов на новые поколения, на систему взаимоотношений между поколениями и на их значение для политического и социально-экономического развития.

Очевидно, что стратегические преимущества будут у тех государств и обществ, которые научатся эффективно использовать человеческий потенциал и в первую очередь тот инновационный потенциал развития, носителем которого является молодежь.

Целостная и последовательная государственная молодежная политика призвана обеспечить высокую эффективность реализации социальных функций молодежи, что является важнейшим фактором устойчивого развития общества и успешного решения задач, стоящих перед государством. Напротив, отсутствие или недостаточное развитие государственной молодежной политики снижает качество реализации социальных функций молодежи, в целом – приводит к торможению государственного и социально-экономического развития.

Отличительной особенностью государственной молодежной политики как составной части социальной политики является то, что те, в отношении кого и проводится эта политика являются одним из главных субъектов ее реализации. Молодежь творит свою политику. Это творчество проявляется в форме молодежной инициативы, в создании и деятельности молодежных общественных объединений. Молодежная политика предполагает активное инновационное участие молодежи в жизни общества. Это заставляет рассматривать молодежную политику в ряду вопросов стратегического развития всего общества, наращивания его творческого потенциала и инновационных ресурсов.

Все позитивные и негативные явления, сопровождающие преобразовательные процессы в молодежной среде в масштабах страны, как в капле воды, отражены и в масштабе Белгородской области. Молодёжь Белгородчины - четверть населения области, представляет собой внушительную силу, которой по плечу самые сложные и трудные дела.

Основная цель работы состоит в исследовании проблем и перспектив реализации организационной кадровой работы по обеспечению государственной молодежной политики в Российской Федерации и Белгородской области.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать проблемы реализации государственной молодежной политики на федеральном и региональном уровнях.

2. Рассмотреть основные направления организационно-кадровой работы по обеспечению государственной молодежной политики. 

3. Исследовать механизм реализации молодежной политики на промышленных и других предприятиях, организациях. 

4. Рассмотреть рыночный подход формирования кадровой политики региона.




Кадровая политика региона

 

Одной из главных причин сложившегося дисбаланса на рынке труда области является отказ от системы профессиональной ориентации школьников. Основная мотивация при выборе профессий для большинства школьников – это престижность, а вопросам востребованности на рынке труда избранной ими профессий не уделяется должного внимания.

При этом представление о рабочих профессиях ассоциируется только с тяжелым, низкооплачиваемым трудом. Молодежь зачастую не информирована, что современное промышленное производство испытывает серьезную потребность в высококвалифицированных рабочих, труд которых достаточно хорошо оплачивается. Поэтому особую актуальность при сегодняшней ситуации имеет профессиональная ориентация молодежи. Чем раньше молодой человек сумеет выбрать верный профессиональный путь, тем безопаснее пройдет его адаптация на рынке труда. При этом ориентирование молодежи в реалиях рынка труда необходимо осуществлять уже со школьной скамьи.

Несмотря на то, что в некоторых звеньях профессиональной школы под давлением требований рынка труда разрабатываются новые образовательные стандарты и изменяется структура и спектр специальностей, необходимого баланса между спросом на определенные профессии и предложением со стороны выпускников профессиональных школ пока не достигнуто.

Так, к примеру, по специальности «Бухгалтер», помимо многочисленных вузов, готовят эти же кадры средние профессиональные учебные заведения, которые имеют огромный опыт и все возможности для подготовки востребованных на сегодня специалистов технических специальностей.

Видимо, экономическая выгода от обучения по юридическим и экономическим специальностям вынуждает руководителей этих учебных заведений продолжать из года в год обучение невостребованных на рынке труда специалистов. В результате каждый третий выпускник по этим специальностям начинает свой трудовой путь с получения статуса «безработного» в центре занятости.

Выпуск вузами специалистов (предложение рабочей силы), не подкрепленный анализом необходимого количества специалистов для определенного баланса между спросом и предложением, вызывает определенные проблемы на региональном рынке труда. Система образования должна более гибко реагировать на изменения потребности рынка труда. Для эффективного функционирования кадровой политики региона необходимы подвижки в области профессиональной подготовки специалистов и квалифицированных рабочих. Они касаются как численности обучаемых, так и направлений их профессионального образования. С одной стороны, рост приема в учебные заведения смягчает ситуацию с занятостью молодежи, но, с другой стороны, когда выпуск специалистов начнет возрастать, проблема трудоустройства выпускников высших учебных заведений может обостриться, особенно если не будет продолжена работа по перестройке профессиональной структуры подготовки кадров.

Большинство молодых людей, получив диплом, не видят для себя ясной жизненной перспективы, страдают от неопределенности.

Сегодня они не просто должны устраиваться на работу, а на конкурсной основе предлагать свою рабочую силу, цена которой зависит от многих слагаемых рынка, но при отсутствии практического опыта даже самый способный выпускник проигрывает и остается невостребованным.

Ведь рынок труда, к примеру, по такой позиции, как «бухгалтеры», в г. Белгороде очень обширен. В городе наблюдается рост числа мелких предприятий, и каждое нуждается в бухгалтере, но, как правило, предпринимателям нужен уже готовый, практически «подкованный» специалист, который без посторонней помощи сможет вести столь ответственный участок, как бухгалтерская отчетность.

Для многих безработных выпускников присущи: неадекватная оценка собственных профессиональных интересов и возможностей, несформированность представлений о собственном профессиональном самоопределении, неготовность к самостоятельным действиям на рынке труда.

Ожидания и оценки молодых специалистов не соответствуют требованиям, которые предъявляются работодателями к своим потенциальным сотрудникам. К числу таких требований, помимо серьезных профессиональных знаний, относятся: инициативность, ответственность, дисциплинированность, добросовестность, нестандартность мышления, умение принимать решения и быстро адаптироваться в современных рыночных условиях.

К сожалению, учебные заведения в процессе обучения не уделяют должного внимания формированию у учащихся данных качеств.

В этой ситуации необходимо создавать учебно-отраслевые комплексы: школа – профессиональное училище – техникум – вуз – предприятие.

Активизацию перестройки системы профессионального образования целесообразно осуществлять в двух направлениях. Первое - кардинальный пересмотр образовательными заведениями всех уровней планов приема и выпуска, а также учебных программ в сторону сокращения подготовки специалистов и квалифицированных рабочих для отраслей в наибольшей степени затронутым безработицей. Как правило, это может быть осуществлено без снижения общих объемов приема и выпуска, так как одновременно на базе действующих учебных мощностей должна расширяться подготовка высококвалифицированных кадров, востребованных на рынке труда.

Более кардинальные меры должны быть предприняты в отношении заведений начального профессионального образования. В условиях массированного высвобождения индустриальных рабочих с предприятий промышленности, строительства, транспорта эти заведения готовят потенциальных безработных. При наличии соответствующих условий (преподавательские кадры, учебное оборудование и литература) часть подобных учебных заведений может быть переориентирована на подготовку административно-конторских служащих низшего звена, что позволит более рационально использовать труд высококвалифицированных специалистов. Не подлежащие перепрофилированию учебные заведения должны быть либо сориентированы на подготовку квалифицированных рабочих по специальностям, на которые предъявляется спрос со стороны рынка труда, либо закрыты.

Второе направление связано с созданием условий для максимальной заинтересованности учебных заведений в подготовке высококвалифицированных кадров в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда.[19]

В качестве основных направлений по формированию и использованию молодежного резерва для обновления и ротации кадров органов государственной власти и местного самоуправления можно обозначить следующие:

· формирование молодежного резерва на федеральном и региональном уровне, в федеральных округах и на уровне местного самоуправления для замещения руководящих должностей высшего и среднего звена системы государственного и муниципального управления, государственных предприятий и учреждений;

· введение квоты для молодых людей в возрасте до 30 лет при выдвижении различными политическими партиями и движениями кандидатов в законодательные органы власти всех уровней;

· определение перечня должностей в органах государственной власти всех уровней, местного самоуправления, государственных учреждениях и организациях, претендовать на которые преимущественно могут молодые люди в возрасте до 30 лет;

· создание системы поиска и подбора перспективных молодежных лидеров с целью подготовки профессиональных кадров, работающих в сфере государственного управления;

· создание молодежных общественных палат при органах законодательной власти всех уровней;

· привлечение молодежи к экспертной работе в органах законодательной и исполнительной власти к обсуждению проектов и нормативных правовых актов, затрагивающих законные права и интересы молодежи.


Заключение

 

В настоящее время все яснее становится понимание того, что формирование и реализация молодежной политики в Российской Федерации должны быть приоритетными направлениями деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Необходимо осознание ключевой роли молодежи, как особой социальной группы в развитии государства и общества.

Только при активной и системной работе государства с молодыми гражданами и их объединениями возможно, чтобы молодежь смогла ответить на вызовы современности в будущем и не представляла бы угрозы обществу в настоящем.

Сегодня необходимо рассматривать молодежь в качестве главного субъекта социального обновления, инновационного ресурса общества, государства, региона, муниципального образования. Молодежь - это то поколение, которое определяет сейчас и будет определять в будущем развитие страны в XXI веке.

С осознанием потребности российского государства и общества в проведении государственной молодежной политики, для органов власти всех уровней становится актуальным вопрос о выборе форм и методов ее эффективной реализации. В условиях ограниченных ресурсов важно сделать оптимальный выбор приоритетов, расставить правильные акценты в соответствии с принципами государственной молодежной политики и подойти с системных позиций к определению субъектов ее реализации.

Все, кто работает с молодежью, понимают в первую очередь, что только проведенными мероприятиями и конкурсами, разработанными и внедренными программами и проектами не измеряется успех и достижения. А скорее всего ответами на вопросы: как улучшается социальное самочувствие молодежи, каково ее положение, настроения и жизненный уровень?

Что и как делать, чтобы финансовые, экономические проблемы, процесс оптимизации управления и эффективного расходования средств негативно не сказались на развитии целостной системы работы с молодежью, реализации скорректированных приоритетных направлений. Чтобы слова «молодежь – стратегический ресурс нации, богатство общества» не оставались расхожими фразами.

1. Всем, кто работает над управленческими решениями, программами, проектами в молодежной сфере на стадии их разработки и принятия, кто осуществляет практические меры и действия по организации досуга, отдыха, молодежного спорта, занятости, решению жилищной проблемы и других должны использовать любые возможности информирования об этом общества и самой молодежи. Это будет способствовать и достижению одной из важных целей – установлению постоянного диалога общества и государства с молодежью. Чтобы молодежь рассматривала молодежную политику как собственный труд, а не только как помощь государства, на новом этапе она должна выступать как субъект государственной молодежной политики.

2. Установление диалога органов власти с молодежью не только благодаря статьям в СМИ и выступлениям, а через создание условий для решения ее проблем с одной стороны, с другой – условий, в которых молодежь могла бы реализовать свою инициативу и потенциал. Диалога, когда молодежь могла бы донести до власти и свое видение существующих в обществе проблем, а власть в свою очередь – услышала молодежь.

У молодежи надо поддерживать и укреплять отношение веры и стабильного доверия в действующую политическую систему, власть. Должны работать инструменты обратной связи с молодежью. И здесь возрастает роль таких учреждений, как молодежные центры информации, телефоны «Доверия», учреждения для молодежи, общественные организации. Через укрепление доверия к власти может быть обеспечено активное участие молодежи в социальных преобразованиях в области.

3. При количественном развитии правовой базы ГМП требуется сконцентрировать работу в существующих социально-экономических условиях на нормативных актах, способствующих более активному вовлечению молодежи в государственное строительство, экономику, направленных на разрешение проблем здоровья, воспитания молодого поколения, поддержку молодых специалистов, а также адресную поддержку различных многочисленных категорий молодежи – бюджетной сферы, сельскохозяйственного, промышленного производства, предприятий различных форм собственности.

4. Приоритетные направления государственной молодежной политики должны охватывать в большей степени различные и многочисленные категории молодежи. Её действия и меры должны быть в большей степени адресованы и направлены на развитие условий для получения профессионального образования, трудоустройства, укрепления здоровья и, безусловно воспитание. Особого внимания требуют проблемы сельской молодежи.

5. Реальным приоритетом должно стать содействие экономической самостоятельности молодежи, ее трудоустройству и профессиональному развитию.

Понятно, что в рыночных отношениях, в условиях существующего законодательства эти проблемы трудно решаемые. Однако есть резервы в этом направлении: в более активной реализации программ обучения и поддержки предпринимательской деятельности, в разработке предложений по установлению гарантий для первого рабочего места для выпускников ВУЗов и ССУЗов, взаимосвязи потребностей рынка труда и профилем подготавливаемых специалистов, поощрении труда молодых людей в различных областях промышленного производства.

6. Необходимо формирование новых и содействие существующим структурам, позволяющим молодежи принимать самое активное участие в жизнедеятельности государства и общества на всех уровнях, защищать свои права и законные интересы. Значительным шагом в этом направлении стало создание общественных консультативно-совещательных структур молодежи, к которым относятся различные формы молодежного парламентаризма, активно развивающегося в нашей стране.


Библиографический список литературы

 

1. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995. № 98-ФЗ (с изм. от 21.03.2002г.)

2. Указ Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" от 16.09.1992 г. № 1075.

3. Указ Президента Российской Федерации "О федеральной программе "Молодежь России" от 10 сентября 1994 г. N 1922.

4. Указ Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи" от 16 мая 1996 г. N 727. 

5. Постановление Правительства Российской Федерации "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации" от 3. 04.1996 г. N 387.

6. Постановление Правительства РФ„ О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005 годы)»“ от 27 декабря 2000 г. №1015.

7. Закон Белгородской области "О квотировании рабочих мест для выпускников учреждений профессионального образования Белгородской области" от 18 февраля 1997 г. N 103.

8. Закон Белгородской области "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Белгородской области" от 7 июля 1997 года N 123.

9. Закон Белгородской области "О государственной поддержке талантливой молодежи" от 28 декабря 1995 года N 44.

10. Закон Белгородской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в Белгородской области" от 24 июня 1999 года N 120.

11. Постановление главы администрации области "О мерах по поддержке деятельности студенческих трудовых отрядов в Белгородской области" от 28 июня 2002г. № 274.

12. Постановление главы администрации Белгородской области „ О проведении областного конкурса научных молодежных работ "Молодежь Белгородской области" в области технических и сельскохозяйственных, гуманитарных, правовых и экономических наук от 2 марта 2001 г. N 139.

13. Постановление главы администрации области "О развитии системы летних трудовых оздоровительных военно-патриотических лагерей несовершеннолетней молодёжи на территории Белгородской области" от 21.06.2002№ 271.

14. Постановление г лавы администрации Белгородской области "О программе "Молодёжь Белгородской области на 2001-2003 годы и организационном механизме её реализации" от 20 сентября 2000 г. № 591.

15. Доктрина государственной молодежной политики. – М. : АНО «Центр Молодежного Парламентаризма» , 2002.

16. Информация "О практике работы органов по делам молодёжи городов и районов Белгородской области по использованию технологии занятости в организации профилактики наркомании среди молодёжи"// Центр молодёжных инициатив. mbelg.narod.ru , 2003.

17. Коврижных Ю.В.и др. Молодой рабочий. Организация деятельности общественного объединения на промышленном предприятии. Из опыта работы Российского Союза Молодежи. Методические рекомендации, - М. , 2001.

18. Молодежная политика в Белгородской области.// Отдел информационного обеспечения администрации Белгородской области. Официальный сайт администрации Белгородской области. 

19. Проект Концепции государственной поддержки талантливой научной молодежи и развития кадрового потенциала российской науки //www.unn.ru/ppo/konc.htm

20. Сидунова Г.И. Кадровая политика региона: инновационный подход — М. : Инфра-М, 2004.

21 Доклад С.Апатенко на коллегии 22 марта 2005 года: О концепции федеральной целевой программы "Молодежь России на 2006-2010 годы". http://www.mon.gov.ru


[1]  ИА Бел.РУ –Новости Белгорода он-лайн, 06 марта 2005 г. 




Оглавление

 

Введение........................................................................................................... 3

1. Сущность государственной молодёжной политики.................................. 7

1.1 Современное состояние молодежи в Российской Федерации и основные направления государственной молодёжной политики.................................. 7

1.2 Опыт и проблемы реализации молодежной политики в Белгородской области........................................................................................................................ 17

2. Основные направления организационно-кадровой работы по обеспечению государственной молодежной политики...................................................... 21

2.1 Кадровое обеспечение государственной молодежной политики.......... 21

2.2 Государственная поддержка талантливой научной молодежи и развитие кадрового потенциала российской науки.................................................... 26

2.3 Содействие экономической самостоятельности, занятости и предпринимательству молодежи....................................................................................................... 30

3. Механизмы формирования и функционирования кадрового состава в сфере государственной молодежной политики...................................................... 36

3.1 Кадровая работа с молодежью на предприятиях.................................. 36

3.2 Кадровая политика региона................................................................... 42

Заключение.................................................................................................... 46

Библиографический список литературы...................................................... 49


Введение

 

Сегодня Россия находится на важном этапе своего экономического, политического и социального развития. Кризис переходного периода преодолен, и страна начинает работать в режиме стабилизации позитивных завоеваний. Основным участником этого процесса должна стать и, по сути, уже становится российская молодежь. Именно она является наиболее активной составляющей гражданского общества: молодые лучше приспособлены к внедрению инновационных проектов и технологий в различных сферах, они являются сосредоточением принципиально новых знаний и идей, они мобильны и полны сил для строительства своей жизни.

Российская молодежь в своем большинстве принимает идеи демократического общества, свободы мнений, свободы выбора собственного пути. По социально-политическим установкам и ценностным ориентациям она в целом поддерживает демократию. Две трети молодых граждан признают свободу выражения своих политических взглядов, возможность поступать в соответствии с совестью.

В основной массе молодежи преобладают настроения и действия, свидетельствующие о ее нацеленности на жизнь и работу в условиях общества с рыночной экономикой. В целом молодое поколение лучше адаптируется к нынешним условиям и глубже входит в современную экономическую систему, чем старшее поколение.

По самооценке, молодое поколение считает себя главным фактором устойчивости развития России и в большинстве своем - движущей силой коренных преобразований в обществе. Российская молодежь – главный заказчик достойного будущего, главный стратегический ресурс нашей страны.

Для нормального функционирования системы современного общества потребуется новая волна управленцев и экономистов, формировавшихся на основе новых принципов. Вместе с тем в настоящее время в России еще не создана система формирования кадрового резерва, его обучения и использования. Наиболее предприимчивые представители молодежи, видя безразличие к себе государства, идут по пути продвижения через частные коммерческие структуры, "теневую экономику" и не рассматривают государственную службу, общественную деятельность в качестве своей вероятной перспективы.

Решающим условием национальной безопасности и успешного развития современной России является обеспечение ее конкурентоспособности. Это предполагает укрепление позиций России во внешнеполитической сфере и мировом разделении труда, мировой науке, культуре и технологиях, повышение качества жизни, эффективности государственного управления; обеспечение необходимого уровня обороноспособности.

Успешное решение этих задач невозможно без эффективного участия молодежи.

Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь:

· знает, разделяет, принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;

· обладает необходимыми физическими, личностными, образовательными, профессиональными качествами;

· имеет необходимые возможности для активного участия в развитии страны.

При этом необходимо учитывать, что молодежь, как социально-возрастная группа, обладает рядом особенностей:

· во-первых, в силу объективных причин молодежь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений;

· во-вторых, молодежи присуще неполное включение в существующие социально-экономические отношения. При этом одновременно именно молодежь в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы;

· в-третьих, как и любая социальная группа, молодежь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда совпадают с целями и интересами всего общества;

· в-четвертых, молодежь выполняет особые социальные функции:

· наследует достигнутый уровень развития общества и государства, обеспечивает преемственность;

· формирует в себе образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;

· является основой "новой" постиндустриальной экономики, развития ее высокотехнологичных отраслей, а также науки и культуры, служит источником и базой инноваций;

· молодые люди составляют основную часть кадрового состава силовых ведомств, отвечающих за обеспечение правопорядка и безопасности страны в целом.

Актуальность темы исследования заключается в том, что опыт последних десятилетий убедительно доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи; что устойчивое развитие демонстрируют именно те общества, которые пересмотрели систему традиционных взглядов на новые поколения, на систему взаимоотношений между поколениями и на их значение для политического и социально-экономического развития.

Очевидно, что стратегические преимущества будут у тех государств и обществ, которые научатся эффективно использовать человеческий потенциал и в первую очередь тот инновационный потенциал развития, носителем которого является молодежь.

Целостная и последовательная государственная молодежная политика призвана обеспечить высокую эффективность реализации социальных функций молодежи, что является важнейшим фактором устойчивого развития общества и успешного решения задач, стоящих перед государством. Напротив, отсутствие или недостаточное развитие государственной молодежной политики снижает качество реализации социальных функций молодежи, в целом – приводит к торможению государственного и социально-экономического развития.

Отличительной особенностью государственной молодежной политики как составной части социальной политики является то, что те, в отношении кого и проводится эта политика являются одним из главных субъектов ее реализации. Молодежь творит свою политику. Это творчество проявляется в форме молодежной инициативы, в создании и деятельности молодежных общественных объединений. Молодежная политика предполагает активное инновационное участие молодежи в жизни общества. Это заставляет рассматривать молодежную политику в ряду вопросов стратегического развития всего общества, наращивания его творческого потенциала и инновационных ресурсов.

Все позитивные и негативные явления, сопровождающие преобразовательные процессы в молодежной среде в масштабах страны, как в капле воды, отражены и в масштабе Белгородской области. Молодёжь Белгородчины - четверть населения области, представляет собой внушительную силу, которой по плечу самые сложные и трудные дела.

Основная цель работы состоит в исследовании проблем и перспектив реализации организационной кадровой работы по обеспечению государственной молодежной политики в Российской Федерации и Белгородской области.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать проблемы реализации государственной молодежной политики на федеральном и региональном уровнях.

2. Рассмотреть основные направления организационно-кадровой работы по обеспечению государственной молодежной политики. 

3. Исследовать механизм реализации молодежной политики на промышленных и других предприятиях, организациях. 

4. Рассмотреть рыночный подход формирования кадровой политики региона.




Сущность государственной молодёжной политики

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 188.