Винтовое крепление разгрузочной втулки .
Имеет место нагружение болтового соединения сдвигающей силой и моментом в плоскости , перпендикулярной плоскости стыка (крутящим моментом из-за потерь в подшипниках пренебрегаем ) . Размеры (с листа) D=95 мм , d=52 мм , d в=72 мм , h =63 мм.
Момент , открывающий стык , равен : (F =2524Н).
Геометрические параметры сечения стыка (рис.7):
Момент инерции сечения относительно оси x :
Площадь стыка :
Эпюры сжимающих напряжений ,возникающих в стыке , их наибольшие значения равны соответственно :
где z=4 - число винтов.
где коэффициент внешней нагрузки , здесь принято =,2 (чугунные детали).
Необходимое усилие затяжки F зат может быть определено из условия не раскрытия стыка (сдвига разгрузочной втулки произойти не может) :
откуда:
где min=1,5 мПа - минимальное допускаемое сжимающее напряжение в стыке .
Расчетная нагрузка на болт:
( =,2)
Назначаем класс прочности винта 4.8 , тогда его диаметр:
где [s]=2 - запас прочности (контролируемая затяжка) ;
T=320 мПа - предел текучести материала винта .
Принимается винт M8.
Расчет подшипников.
Эквивалентная нагрузка на подшипники разгрузочной втулки :
где V=1.2 - коэффициент , учитывающий , что вращается наружное кольцо.
Два подшипника 209 , С r=33200Н . Подшипники рассматриваются как один двухрядный. Суммарная динамическая грузоподъемность С’с= С r .1,625=53950Н . Ресурс подшипника при вероятности безотказной работы P=0.9 и наибольшей возможной частоте вращения n =
819 мин-1:
час.
Крепление крышки шкива.
Через крышку на шкив передается через шлицевое соединение крутящий момент с тихоходного вала , наибольшее значение которого T =64Нм. Передача момента осуществляется через поверхность трения в форме кольца , диаметр под болты d =102мм. Тогда необходимая сила затяжки :
где k =1,5 - коэффициент запаса ;
z =4 - число болтов;
f =0,15 - коэффициент трения (чугун по чугуну).
Как видно из вычислений пункта 4.1 , для такой силы подходит винт М8 класса прочности 4.6 , при контролируемой затяжке .
Расчет шлицевых и шпоночных соединений
Расчет шлицевого соединения
Шлицевое соединение 6x21x25 передает крутящий момент с тихоходного вала на крышку шкива . Шлицевые соединения , нагруженные только крутящим моментом , рассчитываются только по напряжениям смятия :
где K з=0,7 - коэффициент неравномерности нагрузки по зубьям;
z =6 - число зубьев;
h =0,5(D - d)-2f=1,4 мм - рабочая высота зуба ( f=0,3 ) ;
d ср =0,5(D + d)=23 мм - средний диаметр соединения;
l - рабочая длина шлицев;
[см]=60 МПа - допускаемое напряжение смятия , назначается по рекомендациям [5] , причем берется пониженное значение т.к. соединение будет испытывать дополнительный износ при реверсировании .
Тогда рабочая длина шлицев определяется как :
Длина шлицевого конца принимается равной 20 мм .
Дата: 2019-07-24, просмотров: 189.