Проблемные ситуации при изучении предельных одноосновные кислоты можно рассмотреть через систему уроков по теме: «Карбоновые кислоты».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УРОК 1. Карбоновые кислоты, их классификация.

Краткое содержание. Строение карбоксильной группы. Классификация карбоновых кислот. Предельные одноосновные карбоновые кислоты: гомология, изомерия, номенклатура.

Элементы обязательного минимума содержания образования. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Электронное строение карбоксильной группы. Гомологи карбоновых кислот. Водородная связь.

Требования. Называть карбоновые кислоты по формулам. Называть функциональную группу карбоновых кислот. Определять наличие водородной связи между молекулами органических веществ. Называть изомеры и гомологи карбоновых кислот. Изготавливать молекулы уксусной кислоты.

Измерители. Составить структурные формулы изомеров пентановой кислоты, назвать карбоновые кислоты.

Домашнее задание: № 30 (стр.141-144).

Урок 2. Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. Особые свойства муравьиной кислоты.

Элементы обязательного минимума содержания образования. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Реакция этерификации.

Требования. Характеризовать химические свойства карбоновых кислот. Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства карбоновых кислот. Объяснять зависимость свойств карбоновых кислот от строения функциональной группы.

Измерители. Написать уравнения реакций между уксусной кислотой и карбонатом натрия, гидроксидом кальция, метанолом, хлором (при освещении). Составить уравнение реакции окисления метановой кислоты оксидом серебра.

Домашнее задание. № 30 (стр.144-146),31 (стр.147-148). Упр. 14,15,20.

Урок 3. Представители карбоновых кислот.

Краткое содержание. Высшие предельные и непредельные кислоты. Бензойная кислота. Понятия о мылах.

Требования. Характеризовать химические свойства карбоновых кислот. Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства карбоновых кислот. Объяснять зависимость свойств карбоновых кислот от строения функциональной группы.

Измерители. Написать уравнения реакций между пальмитиновой кислотой и гидроксидом натрия, олеиновой кислотой и бромом.

Домашнее задание. №31 (ст.149-152). Упр.24,26,28.

Урок 4. Получение и применение карбоновых кислот.

Элемент обязательного минимума содержания образования. Карбоновые кислоты.

Требования. Составлять уравнения реакций, подтверждающих генетические связи органических веществ.

Измерители. Осуществить превращения:

Метан--- ацетилен---этаналь

Хлорметан------------уксусная кислота

Этан--------------------бутан

Домашнее задание. № 31(с.148-149). Упр.13,21.

Урок 5. Практическая работа 2. Получение и изучение свойств карбоновых кислот.

Элементы обязательного минимума содержания образования. Правила работы с веществами и оборудованием. Сведения о токсичности изучаемых веществ.

Требования. Составлять план решения экспериментальных задач. Проводить опыты по получению, собиранию и изучению свойств органических веществ. Составлять отчет о практической работе. [21]



ВЫВОД

 

Развитие учащихся в процессе обучения химии — это часть проблемы, стоящей перед школой, — проблемы формирования всесторонне развитой личности. Для осуществления развивающего обучения химии в школе имеются все необходимые предпосылки: в дидактике и психологии разработаны его теоретические основы, в методике химии указаны средства его реализации. Задача методики — дать в руки учителя конкретные рекомендации по реализации принципов развивающего обучения в курсе химии средней школы.

Развивающее обучение химии — одна из актуальных проблем современной методики. Средствами развития учащихся в обучении химии являются система содержания и активный характер учебного процесса, обеспечивающийся разными путями, в том числе проблемным обучением.

Проблемное обучение — важнейшее средство развития учащихся. Методика проблемного обучения определяется содержанием предмета и познавательными возможностями учащихся.

Проблемное обучение, как и учебный процесс в целом, обладает свойством системности. Проблемы могут быть поставлены при установлении связей между структурными элементами содержания, а также при использовании принципа историзма.

Главным этапом в проблемном обучении является создание проблемной ситуации разными способами. При проблемном обучении меняется методика ведения урока учителем, который должен обладать умением вести дискуссию на уроке.



ЛИТЕРАТУРА

1. Зайцев О.С. «Современный краткий курс» М., «Просвещение» 1997г.

2. Потапов В.М. «Строение и свойство органических веществ» М., «Просвещение» 1984г.

3. Журнал «Химия в школе» №5 2002г.

4. Энциклопедический словарь М., «Педагогика» 1990г.

5. Нейланд О.Я. «Органическая химия» М., 1990г.

6. Чертков И.Н. «Методика формирования у учащихся основ современных понятий органической химии» М., 1990г.

7. Иванова Р.Г., Осокина Г.Н. «Изучение химии в 10 – 11 кл.» М., «Просвещение» 1983г.

8. Несмеянов А. Н. , Несмеянов Н. А. «Органическая химия», в 2-х томах. М. 1992 г.

9. Кокарёв Б.Н. «Любознательным о химии» Органическая химия М., 1982г.

10. Журнал «Химия в школе» №3 1998 г.

11. Барле Р., Пьер Ж.Л. Пособие для изучающих органическую химию. М. 1971 г.

12. Васюченко С.И. Химия М., «Высшая школа» 1966 г.

13. Юлиус Ф. Мир веществ и обучение химии. Пер. с нем. М. – 1995 г.

14. Гауптман З. Органическая химия. М. – 1987 г.

15. Журнал «Химия в школе» №4 2001 г.

16.  Журнал «Химия в школе» №3 2002 г.

17. Цветков Л.А. «Преподавание органической химии в средней школе» 1984 г.

18. Цветков Л.А. «Эксперимент в средней школе по органической химии» М., «Школьная пресса» 2000 г.

19. Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. «Органическая химия» Учебник для 10 кл. М., «Просвещение» 1995 г.

Журнал «Химия в школе» №5 2000 г.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 195.