Технологический процесс капитального ремонта пути
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Исходные данные

Вариант второй группы

Группа и категория пути – Д5

Продолжительность ремонтного сезона Т, дней – 105

Годовой объем работ по капитальному ремонту Q, км – 45

Характеристика пути до ремонта – шпалы деревянные, рельсы Р65, длиной 25 м, балласт щебеночный

Периодичность предоставления окон, n – 4

Сменяемый стрелочный перевод – перевод типа Р65 марки 1/11

Укладываемый стрелочный перевод – типа Р65

 

 



Технологический процесс смены стрелочного перевода

Характеристика объекта ремонта

 

До ремонта.

Стрелочные переводы съезда типа Р65, марки крестовины 1/11, колеи 1520 мм расположены на главных путях электрифицированного участка, оборудованы устройствами пневматической очистки и электрической централизации.

Переводные брусья и шпалы деревянные.

Скрепление костыльно-шурупное.

Противоугоны пружинные.

Балласт на стрелочном переводе и примыкающих участках пути – щебеночный, имеет в своем составе 40% засорителей.

Примыкающие к съезду две пары уравнительных звеньев длиной по 12,5 м на деревянных шпалах стыкуются с рельсовыми плетями.

В местах примыкания рельсовых плетей к уравнительным звеньям на расстоянии 6,25 м расположены деревянные шпалы.

После ремонта

Стрелочные переводы типа Р65, марка крестовины 1/11 составляют съезд проекта 2799.

Переводные брусья и шпалы железобетонные.

Скрепление типа КБ.

Толщина щебеночного слоя под шпалами и брусьями составляет 40 см с содержанием засорителей не более 5%.

Поверхность среза между очищенным и неочищенным щебнем устроена с уклоном 0,02 в сторону водоотвода.

Примыкающие к съезду уравнительные звенья по 1,25 м на железобетонных шпалах.

Отметки продольного профиля остаются на прежнем уровне.

Состояние съезда в профиле и плане соответствует требованиям проекта.

 

Условия производства работ

 

Объем основных работ.

Фронт работ по I и II пути: стрелочные переводы и прилегающие к ним звенья 2 × 12,5 м с каждой стороны.

Продолжительность «окна»:

– для демонтажа стрелочных переводов – по 4 часа;

– для очистки балласта – по 3 часа;

– для укладки стрелочных переводов – по 7 час.

2.1.2. Протяженность участка работ:

– стрелочный перевод и примыкающие к нему по 2 звена длиной по 12,5 м с каждой стороны:

по I пути – 85 м

по II пути – 94 м

– очистка загрязненного балласта:

по I пути – 135 м

по II пути – 144 м

2.1.3. Работы с балластом:

– глубина очистки щебеночного балласта ниже подошвы брусьев и шпал – 40 см

– ширина очистки – 5,2 м

– объем балласта, очищаемого машиной ЩОМ – 6БМ

по I пути – 560м3

по II пути – 540м3

– объем балласта, возвращаемого в путь после очистки

по I пути – 364м3

по II пути – 351м3

– добавление нового балласта

по I пути – 196м3

по II пути – 189м3

2.1.4. Планировка балластной призмы автогрейдером

по I пути – 189м3

по II пути – 216м3

2.1.5. Выправка и рихтовка машиной ВПР-02

по I пути – 135 м

по II пути – 144 м

2.1.6. Выправка и рихтовка машиной ВПРС-02–2 стр. перевода.

2.1.7. Стабилизация пути динамическим стабилизатором

по I пути – 135 м

по II пути – 144 м

Работы выполняются на электрифицированном участке при снятом напряжении с контактной подвески с закрытием стрелочного перевода, без занятия соседнего пути.

Работа по замене съезда с подходами на деревянных брусьях и шпалах на съезд с подходами на железобетонных брусьях и шпалах с очисткой балласта от засорителей выполняется за три основных этапа (6 «окон».

На первом этапе за два «окна» продолжительностью по 4 часа каждое демонтируются стрелочные переводы с подходами.

Путеукладочным краном УК-25СП снимаются с пути по 4 блока каждого стрелочного перевода и по 3, прилегающих к ним, звена (по 1 пути: 12,5 м, 12,5 м – со стороны рамных рельсов; 13,99 м – за закрестовинным блоком; по 2 пути: 16,65 м и 12,5 м – со стороны рамных рельсов; 18,75 м – за закрестовинным блоком) грузятся на подвижной состав и отправляются на производственную базу.

На спланированную автогрейдером балластную призму путеукладочным краном УК-25/9–18 укладываются инвентарные звенья рельсошпальной решетки длиной

– по 1 пути: 3 звена по 25 м и 1 звено – 9,86 м;

– по 2 пути: 3 звена по 25 м и 1 звено – 18,77 м

Уложенный участок звеньевого пути выправляется машиной ВПР-02.

На втором этапе за два «окна» продолжительностью по3 часа производиться очистка щебеночного балласта машиной ЩОМ-6БМ на вновь уложенном звеньевом пути с прилегающими участками плетей по 25 м с каждой стороны. Затем балластная призма на 2/3 пополняется новым балластом. Путь выправляется машиной ВПР-02, стабилизируется ДСП и балластная призма оправляется планировщиком ПБ.

На третьем этапе за два «окна» продолжительностью по 7 часов производиться разборка участков пути путеукладочным краном УК-25/9–18 и укладка стрелочных переводов с прилегающими уравнительными звеньями длиной по12,5 м укладочным краном УК-25СП.

После укладки стрелочных переводов производиться их рихтовка машиной ВПРС-02.

На участках очистки в балластную призму добавляется оставшийся новый щебень.

Стрелочные переводы и прилегающие к ним участки пути выправляются машиной ВПРС-02; производиться стабилизация балластной призмы планировщиком балласта.

Демонтаж старого съезда с примыкающими звеньями рельсошпальной – решетки и укладка нового съезда с примыкающими звеньями производиться специально оборудованным краном УК-25СП с поворотными порталами.

Работа краном УК-25СП производиться в промежутках между движением поездов по соседним путям.

При разборке и укладке стрелочных блоков необходимо убедиться в надежности строповки. Для этого вначале блок поднимают на высоту до 10 см, а затем производят дальнейший подъем и перемещение блока.

Демонтаж стрелочных переводов начинается со стороны рамных рельсов в направлении к крестовине. Каждая порожняя платформа под погрузку подается после уборки груженой.

Стрелочные переводы, подлежащие демонтажу и погрузке на подвижной состав, разделяются на 4 блока и перевозятся с примыкающими звеньями следующим образом:

– два примыкающих звена (по 1 пути по 12,5 м; по 2 пути – 16,65, 12,5 м-на 4-х осных платформах;

– блок №1 и блок №2 по 1 пути,

Блок №5 и блок №6 по 2 пути – на 4-х осных платформах;

– блок №3 по 1 пути,

Блок №7 по 2 пути – на платформах ППК (2Б) (с наклонной рамой);

– блок №4 по 1 пути

Блок №8 по 2 пути – на платформах ППК(2В) (с наклонной рамой)

– звено длиной 13,99 м по 1 пути,

звено длиной 18,75 м по 2 пути – на 4-х осных платформах.

2.7. При снятии последнего примыкающего звена по 1 пути и первого и последнего примыкающих звеньев по 2 пути производиться обрезка рельсовых концов плетей на расчетные величины и просверливание болтовых отверстий. Величины обрезки рельсов соответствуют разнице длин укладываемого перевода и заменяемого.

2.8 Новые стрелочные переводы на железобетонных брусьях разделяются на блоки и вместе с примыкающими звеньями грузятся на подвижной состав:

-2 звена длиной 12,5 м по 1 пути – на 4-х осную платформу в два яруса;

-2 звена длиной по 12,5 м по П пути – на 4-х осную платформу в два яруса;

– блок №1 рамный по 1 пути,

блок №5 рамный по П пути – на контейнерные платформы «13 – 9004»

– блок №2 по 1 пути,

блок №6 по П пути – на платформы ППК (2В) с наклонной рамой;

– блок №3 по 1 пути,

блок №7 по П пути на платформы с наклонной рамой ППК (2Б);

– блок №4 по 1 пути,

блок №8 по П пути – на платформы ППК (2В) с наклонной рамой;

– звено длиной 12,50 м по 1 пути,

звено длиной 21,41 м по П пути – на 4-х осную платформы.

2.9 Крестовинные блоки для погрузки и перевозки делятся на два блока. Приконтррельсовые рельсы длиной по 18,847 м снимаются, вместо них укладываются специальные монтажные рубки длиной 11,8 и 7,0 м.

Замена монтажных рубок на приконтррельсовые рельсы производится в «окно» после укладки новых блоков.

Перевозятся приконтррельсовые рельсы на платформах «13–9004» внутри блоков №1 и №5.

2.10 Укладка новых блоков производится в направлении от рамных рельсов в сторону крестовины.

2.11 При укладке новых блоков каждая груженая платформа подаётся под кран после уборки порожней.

2.12 Укладка и разборка инвентарной решётки производится путеукладочным краном УК – 25/9–18.

2.13 Очистка щебёночного балласта производится щебнеочистительной машиной ЩОМ-6БМ. При подготовке участка для работы щебнеочистительной машины удаляются с пути препятствия, которые могут вызвать повреждения машины.

2.14 Подготовка места для зарядки щебнеочистительной машины ЩОМ-6БМ производится до начала «окна» монтёрами пути.

2.15 При очистке балласта засорители отгружаются в специальные полувагоны, очищенный балласт возвращается в путь.

2.16 Выгрузка нового балласта из хоппер – дозаторов производится дважды после очистки балласта и после укладки стрелочного перевода. Очистку желобов и перераспределение балласта производят монтёры пути вручную.

 

2.17 Сплошная выправка стрелочных переводов в плане и профиле производится машиной ВПРС-02. Выправка стрелочных переводов до полной стабилизации балластной призмы производится в последующие дни в технологические «окна» и данные процессом не учитывается.

2.18 Затраты труда на демонтаж и монтаж пневматической очистки и электропривода в настоящем технологическом процессе не учитываются. Для выполнения этих работ в помощь работникам дистанции и связи выделяются монтёры пути.

2.19 Перед открытием перегона, после выполнения основных работ по замене стрелочного перевода инвентарными звеньями пути, путь приводится в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск первых, одного – двух поездов по месту работ со скоростью 25к/ч и последующих – 60к/ч.

Перед открытием стрелочного перевода, после выполнения основных работ по укладке нового перевода на железобетонных брусьях, стрелочный перевод и примыкающие участки пути приводятся в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поездов по месту работ первых, одного – двух поездов со скоростью 25к/ч, последующих-60к/ч.

Скорость, установленная для данного участка, восстанавливается после завершения всего комплекса выправочных работ и полной стабилизации пути, и прохода путеизмерительного вагона.

2.20 Для отстоя хозяйственных поездов, путевых машин и платформ с блоками на период производства работ используется закрытый станционный путь.

2.21 В технологическом процессе подача и уборка платформ с блоками и звеньями к путеукладочному крану осуществляется способом поочерёдной подачи и уборки единичной платформы.

При наличии на платформах роликового транспортёра для перетяжки блоков и звеньев, платформы к крану подаются укомплектованным составом.

Среднее время на уборку и подачу платформы принято по 7 минут.

Если среднее время на подачу и уборку платформ будет находиться в пределах от 8 до 15 мин, то общая продолжительность «окна» увеличивается на 60 мин.

2.22 При выполнении работ по данному технологическому процессу необходимо соблюдать требования: Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений, монтажных чертежей проектов 2750.00. 000,2799.00.000.

 



Производственный состав

Замена стрелочных переводов с деревянными брусьями на стрелочные переводы с железобетонными брусьями и очисткой балласта выполняется работниками специализированного цеха, в том числе:

Производитель работ…………………………………………1 чел.

Дорожный мастер…………………………………………….1 чел.

Монтёры пути…………………………………………………10 чел.

В том числе неосвобождённый бригадир…………………..1 чел.

Сигналист……………………………………………………..2 чел.

Телефонист……………………………………………………1 чел.

Итого: 16 чел.

Путевые машины обслуживают 32 машиниста, в том числе: БригадаУК-25СП………………………………………………..6 маш.

В т.ч. 2 маш. И 4 м.п.

УК-25/9–18………………………………………………………3 маш.

ЩОМ-6БМ………………………………………………………8 маш.

ХДВ………………………………………………………………2 маш.

ВПР-02…………………………………………………………..3 маш.

ДСП………………………………………………………………2 маш.

ПБ………………………………………………………………..3 маш.

ВПРС-02…………………………………………………………4 маш.

Автогрейдер …………………………………………………….1 маш.

Итого: 32 маш.

Всего занято: 48 человек.



Организация работ

 

Работы по замене съезда на деревянных брусьях на съезд на железобетонных брусьях с глубокой очисткой балласта делятся на подготовительные, основные по демонтажу старых стрелочных переводов, основные по очистке балласта, основные по укладке новых стрелочных переводов, заключительные.

 

Подготовительные работы

 

Подготовительные работы производятся на производственной базе и на станции.

На производственной базе по отдельному технологическому процессу собираются новые стрелочные переводы съезда, делятся на блоки и грузятся на подвижной состав.

Привезенные со станции снятые стрелочные переводы демонтируются на производственной базе (по отдельному технологическому процессу).

Подготовительные работы на месте учитываются рабочим технологическим процессом по фактическому составу работ.

 

Список используемой литературы

 

1. Певзнер В.О., Прохоров В.М. Технология, механизация и автоматизация путевых работ.: Задание на курсовой проект с методическими указаниями. – М.: РГОТУПС, 2001

2. Крейнис З.Л., Певзнер В.О. Проектирование технологического процесса капитального ремонта пути: Учеб. пособие. – М.: РГОТУПС, 1997.

Исходные данные

Вариант второй группы

Группа и категория пути – Д5

Продолжительность ремонтного сезона Т, дней – 105

Годовой объем работ по капитальному ремонту Q, км – 45

Характеристика пути до ремонта – шпалы деревянные, рельсы Р65, длиной 25 м, балласт щебеночный

Периодичность предоставления окон, n – 4

Сменяемый стрелочный перевод – перевод типа Р65 марки 1/11

Укладываемый стрелочный перевод – типа Р65

 

 



Технологический процесс капитального ремонта пути

1.1 Нормативно-технические требования к капитальному ремонту пути

 

Капитальный ремонт пути предназначен для замены верхнего строения пути на более мощное или менее изношенное, смонтированное либо полностью из старогодных материалов, либо в сочетании старогодных с новыми, и сопровождается очисткой щебеночного балласта или ремонтом балластной призмы.

Капитальный ремонт пути производится на участках 3–5 классов, а стрелочных переводов – 4–5 классов.

На путях 5 класса при капитальном ремонте пути производится замена материалов верхнего строения пути, не обеспечивающих безопасное движение поездов с установленными скоростями, а также сопутствующие работы по комплексной выправке пути с ремонтом водоотводных сооружений, срезкой лишнего грунта на обочинах и междупутьях.

На путях 3 и 4 классов состав работ по капитальному ремонту пути следующий:

сплошная замена рельсо-шпальной решетки;

выправка всех круговых и переходных кривых, улучшение сопряжении кривых, удлинение и устройство прямых вставок между ними в соответствии с проектом;

исправление искажений продольного профиля в соответствии с проектом (с устройством кривых в вертикальной плоскости, сопрягающих смежные элементы профиля);

срезка и планировка обочин земляного полотна, восстановление и ремонт кюветов, лотков, водоотводных канав, дренажных устройств, а также уширение земляного полотна в отдельных местах с недостаточной шириной обочин и уположение откосов насыпей высотой до 4 м в соответствии с типовыми поперечными профилями с обеспечением крутизны откосов 1:1,5;

расчистка русел средних и малых мостов и труб, небольшой по объему ремонт защитных и укрепительных сооружений земляного полотна и конусов мостов;

ликвидация отдельных негабаритных мест: под путепроводами, у пассажирских платформ и других сооружений, расположенных около главных путей; раздвижка путей на перегонах двухпутных и многопутных линий в соответствии с требованиями габарита;

обновление асбестового, очистка щебеночного балласта с доведением профиля балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения пути;

установка на электрифицированных линиях и участках, оборудованных автоблокировкой, типовых изолирующих стыков, стыковых соединителей или тарельчатых пружин;

ремонт имеющихся и установка новых путевых рельсо-смазывателей;

замена рельсов и уравнительных приборов на мостах новыми, сплошная смена мостовых брусьев; исправление и приведение мостового настила к установленному типу на всем протяжении моста; подъемка мостов малых пролетов согласно проектной отметке головки рельсов и устройство отводов пути к мостам больших пролетов;

ремонт имеющихся, пополнение недостающих и замена нестандартных путевых и сигнальных знаков;

ремонт или переустройство настилов переездов и проезжей части дороги на подходах к ним.

Характеристика материалов верхнего строения, укладываемых при капитальном ремонте пути, приведена в табл. 1.1.

 


Таблица 1.1. Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам пути усиленного капитального и капитального ремонтов пути

Классы путей

1. Конструкция верхнего строения пути

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1)

Звеньевой путь на железобетон-ных шпалах

2. Типы и характеристика верхнего строения пути

Рельсы Р-65, новые, термо-упроченные, категории В и Т1 Рельсы Р-65, новые, термо-упроченные, категории Т1 и Т2 2) Рельсы Р-65, старогодные 1 группы год-ности; 1и 11 группы годно-сти репрофи-лированные 2) Рельсы старогодные Р-65 3) 11 и 111 группы годности Рельсы старогодные Р65 3) 111 группы годности

Скрепления новые

Скрепления новые и старогодные (в т.ч. от ремонтированные), укладываемые в объемах, устанавливаемых Тех7н6ическим условиям на ремонт и планово-предупредительную выправку пути.

 

Шпалы железобетонные новые 1 сорта

Шпалы железобетонные старогодные 4)

Балласт щебеночный 5) с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами; 35 см – под деревянными шпалами

Балласт щебеночный 5) с толщиной слоя под шпалой: 30 см – под железо-бетонными; 25 см – под деревянными Балласт всех тиров с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см

Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями

3. Виды работ при замене верхнего строения пути

Усиленный капитальный ремонт пути

Капитальный ремонт пути

 


Примечание

1. Применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Департаментом пути и сооружений МПС России, при этом на путях 1–3 классов деревянные шпалы должны быть 1 типа.

2. В зависимости об балласта на железной дороге старогодных рельсов 1 и 11 групп годности по согласованию с Департаментом пути и сооружений:

- укладка на путях 2 класса категории Г и Д старогодных ре-профилированных рельсов 1 группы годности;

- укладка на путях 3 класса новых рельсов категории Т1 и Т2.

3. Для звеньевого пути на деревянных шпалах – не легче Р-50.

4. При недостатке старогодных железобетонных шпал: новые железобетонные 1 сорта – на путях 3 класса, новые 2 сорта 0 на путях 4 и 5 классов; при недостатке новых железобетонных шпал 2-го сорта – новые 1-го сорта; при недостатке старогодных и новых железобетонных шпал – новые деревянные.

5. По согласованию с Департаментом пути и сооружений МПС России допускается на путях 3–5 классов укладка асбестового балласта.

 

Таблица 3. Среднесетевые нормы периодичности выполнения усиленного капитального и капитального ремонтов пути и схемы промежуточных видов путевых работ

Класс пути

Нормативные сроки выполнения усиленного капитального и капитального ремонта пути, млн. т/ годы 1)

Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл

Бесстыковой путь Звеньевой путь на деревянных шпалах

1Б1; 1Б2;

1Б3; 2Б4;

2Б5

700     600 (УК) ВСВ(УК)
1400 2)   (УК) ВСВ(РУС) ВСВ(УК)
1В1; 1В2; 2В3; 2В4 700 600/18 (УК) ВВСВП(УК)
1Г1; 2Г2; 2Д1 1 раз в 30 лет 1 раз в 18 лет (УК) ВВСВП(УК)
3Б6 700 600 КВСВК
3В5; 3В6 700 600/18 КВВСВПК
3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6 700/35 3) 1 раз в 18 лет КВВСВПК
4Д5; 4Д6; 4Е4; 4Е5; 4Е6 1 раз в 35 лет 1 раз в 20 лет КВВСВПК
5

1 раз в 40 лет

КПСПК

 

Примечание:

1) Указанные нормативы для участков 1–11 классов приведены для рельсов категории Т1. При освоении выпуска и укладки рельсов категории» В» нормативные межремонтные сроки для участков бесстыкового пути 1–11 классов составят 1100 млн. т.бр.

2) На участках с грузонапряженностью более 50 млн. км. бр. допускается после наработки тоннажа (700 млн. т) вместо усиленного капитального ремонта пути производить сплошную смену рельсов, сопровождаемую усиленным средним ремонтом пути.

3) На железнодорожных линиях федерального значения – 1 раз в 30 лет.

Планирование капитального ремонта производится, исходя из фактического состояния пути. При этом необходимость капитального ремонта пути на участке определяется критериями, приведенными в таблице 1.2.

 


Таблица 1.2 Критерии назначения капитального ремонта пути

Группа и категория пути

Основной

Критерий

Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы в среднем на участке ремонта), шт./км

Дополнительные критерии

звеньевом

Бесстыковом
Деревянные шпалы Прокладки, костыли и противоугоны в сумме* Подкладки и закладные болты в сумме*
А6, А5 5 и более Более 10 Более 30 Более 10
В4-В6 8 и более Более 12 Более 35 Более 12
Г3-Г6 10 и более Более 15 Более 40 Более 15
Д2-Д6 10 и более Более 15 Более 40 Более 15
Приемо-отправочные и сортировочные пути, а так же пути 5 класса

Не лимитируется

Капитальный ремонт пути

Назначается начальником службы пути на основе заявки начальника дистанции пути

 

Примечания к таблице 1.2:

1. * – Пример: на звеньевом пути имеется 10% негодных подкладок, 15% – костылей и 10% – противоугонов. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит 35%.

Процент негодных элементов скреплений определяется выборочным порядком путем детального обследования на каждом километре скреплений на двух 25-метровых звеньях (на бесстыковом пути – на двух отрезках пути длиной по 25 м), произвольно выбранных в начале и середине километра.

 




Дата: 2019-07-24, просмотров: 178.