Корректирование периодичности пробегов до ТО-1 и ТО-2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.

Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег до ТО-1 и получаем принятый к расчету пробег до ТО-2

Трудоемкость корректируется в зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава.

t то- - 1 = t1H*k2*k5,

 

где t то-1 - скорректированная трудоемкость, чел-ч;

t 1 - нормативная удельная, трудоемкость, чел-ч;

t 2 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

k5 -коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.

 

t тр = t трH* k1 *k2 * k3 * k4 * k5,

 

где t тр- скорректированная удельная трудоемкость TP чел-ч/1000 км;

t тр H - нормативная удельная трудоемкость TP, чел-ч/1000 км;

k1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

k2 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля

k3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

k4 - коэффициент, учитывающий пробег сначала эксплуатации;

k5 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого

подвижного состава.

 

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации

Нормативы

Периодичность технического обслуживания Удельная трудоёмкость Текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
1 1,0 1,0 1,0 1,00
2 0,9 1,1 0,9 1,10
3 0,8 1,2 0,8 1,25
4 0,7 1,4 0,7 1,40
5 0,6 1,5 0,6 1,65

 

Периодичность обслуживания подвижного состава, км

Автомобили ТО - 1 ТО - 2
Легковые 4000 16000
Грузовые 3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12000

 

Для автомобиля КАМАЗ получаем:

 

t то-1 = 3,4 * 1,0 * 1,15 = 3,91 чел-ч,

t то-2 =14,7* 1,0* 1,15 = 16,9 чел-ч,

t тр=6,2 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 10,2 чел-ч.

 

Для автомобиля ГАЗ получаем:

 

t то-1 = 2,6* 1,0* 1,15 =3 чел-ч,

t то-2 =10,2*1,0*1,15=11,8 чел-ч,

t тр =3,9* 1,2* 1,0* 1,2*0,7* 1,15 = 4,5чел-ч.

 

Для автомобиля МОСКВИЧ получаем:

 

tто-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,

t то-2 =9,2* 1,0*0,7 =10,6 чел-ч,

tтр =2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =3,2 чел-ч

 

Для автомобиля ВОЛГА получаем:

 

tто-1 =2,5*1,0*1,15=2,9 чел-ч,

t то-2 =10,5*1,0*1,15=12,1 чел-ч,

t тр =4,5* 1,2* 1,0* 1,2*0,7* 1,15 = 5,2 чел-ч.

 

Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле:

 

a1= 1+Lcc * Дор * К4/1000 ,

 

Где; Lcc- среднесуточный пробег а/м. Дор - продолжительность простоя а/м в ТО-2 и TP. К4 - коэффициент корректировки продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

 

a1 = 1+120 * 0,40 * 0,7/1000 = 0,97

 

Годовую трудоемкость работ по TP рассчитываем по формуле:

 

tтр = L * Ттр/ 1000

 

где L - суммарный годовой пробег автомобилей в группе, км.

tTP - скорректированная трудоемкость TP

 

Расчёт годовой трудоёмкости

 

L = Au * Lcc* Дкг * аи

 

где Аи - списочное количество a/м, Аи = 8

Дкг- дни календарные в году, 365

аи - коэффициент использования парка а/м

aт - коэффициент технической готовности

Дрг - дни рабочие в году, 255

 

аи= ат-*Дрг / Дкг

аи =0,97 * 255/365 = 1,38,

L = 8 * 120 * 365 * 1,38 = 483552 км,

483552 * 4,8

Ттр= 2321= чел-ч.

1000

 

Расчет численности производственных рабочих

 

Годовой производственный фонд времени рабочего места при 5-ти дневной рабочей неделе рассчитываем по формуле:

 

ФРм = Тсм*(Дкгвппп)

 

где Тсм - продолжительность рабочей смены; Тсм =8

Дкг - число календарных дней в году; Дкг =365

Дв . число выходных дней в году; Дв =104

Дп . число праздничных дней в году; Дп = 11

Дпп - число предпраздничных дней в году.

 

Дпп =1ФРм =8* (365-104-11-1)= 1992 часа в году

 

Рассчитываем количество явочных рабочих по формуле:

 

Ттр. эл.

Рс = _________

Фрм

78

Рс = ___________= 0,04

1992

 

Рассчитываем количество списочных рабочих по формуле:

Ттр. эл.

Рс =_______

Фпр

Фпр = (Фрм-tотп)*Кув

 

где t отп = 32 дня * 8 час =256 часов кув - коэффициент невыхода на работу по уважительной причине, кув=0.96

 

Фпр= (2009-256) * 0,96 = 1680 часов в году 78

 

План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП

 

На графике, отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО. Однако, учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий, месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживании.

По лицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег автомобиля от последнего обслуживания и, если его значение близко к регламентному, то назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.

Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации, и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания.

 

План-график

Автомобилей

Дни месяца

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 то-2             то-1             то-1          
2   то-2             то-1             то-1        
3     то-2             то-1             то-1      
4       то-2             то-1             то-1    
5         то-2             то-1             то-1  
6 то-1         то-2             то-1             то-1
7   то-1         то-2             то-1            
8     то-1         то-2             то-1          
9       то-1         то-2             то-1        
10         то-1         то-2             то-1      

 



СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дата: 2019-07-24, просмотров: 178.