ВВЕДЕНИЕ
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов техничнского обслуживания и ремонта автомобилей.
Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить прцессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием соврнменного оборудования.
На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей,что даёт возможность устранять эти неисправности до того,как они приведут к серъёзным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины,способные вызвать аварийную ситуацию,ведущую к дорожно-транспортным проишествиям.
Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и коитрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью управляемостью и т.д - которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых - предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный пробег.
За последнее время значительно увеличился выпуск автомобилей как большой, так и малой грузоподъёмности. Созданные в последнее время грузовые автомобили новых моделей предназначены для эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях. В их конструкции использованы последние достижения современной техники, позволяющие значительно улучшить эксплуатационные качества. Новые автомобили имеют меньший собственный вес, приходящийся на тонну грузоподъёмности, большую литровую мощность двигателя и более высокую скорость движения.
Важна роль автомобильного транспорта и в освоении восточных и нечернозёмных районов нашей страны. При отсутствии развитой сети железных дорог и ограниченных возможностях использования рек только с помощью автомобилей в этих районах возможно крупное строительство, предусмотренное пятилетними планами.
Предлагается повышение экономичности и долговечности автомобилей, так же широкое применение получила дизелизация автомобильного парка, совершенствование организационной структуры автомобильного транспорта обеспечат удешевление автомобильных перевозок.
Особое место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных материалов и защиты окружающей среды. Большее внимание уделяется расширению сети автобусных перевозок в сельской местности, организации междугородних и межрайонных перевозок, повышению общей культуры обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Автомобили в зависимости от назначения и выполняемой работы делятся на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому пассажирскому составу относятся автомобили для перевозки грузов, автомобили - тягачи, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут иметь платформу и использоваться как универсальный транспорт, перевозящий различные грузы, и могут иметь специализированные приспособления для перевозки определённых грузов.
С ростом автомобилизации страны, совершенствованием структуры перевозок, увеличением интенсивности автомобильных потоков существенно повышаются требования к уровню профессиональной подготовки водителей, поскольку их труд сегодня во многом определяет успех работы всех звеньев автомобильной транспортной системы.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Исходные данные
Технологический расчёт производим исходя из исходных данных курсового проекта.
Для расчёта производственной программы и объема работ необходимы следующие данные: тип и количество подвижного состава, пробеги до КР, среднесуточный пробег, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы службы ТР. Эксплуатация транспорта происходит в районе, который характеризуется как холодный на дорогах городов и в пригородной зоне во всех типах рельефов, кроме горных имеющих покрытие из битума - минеральных смесей, щебёнки и гравия. Средний фактический пробег равен суммарному пробегу всех моделей, деленных на количество автомобилей.
Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района.
Для конкретного автотранспортного предприятия эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1,модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.
Пробеги до ТО-1 L2, ТО-2 L2, км, рассчитываются по формулам:
L1 = L1H k1* k3 ,
где L1H , L2H , - нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.
Тогда по формуле
L1 = L1H k1* k3
для автомобилей КАМАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ получаем:
L1= 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км,
L2= 12000* 0,8 * 0,9=8640 км.
Расчёт годовой трудоёмкости
L = Au * Lcc* Дкг * аи
где Аи - списочное количество a/м, Аи = 8
Дкг- дни календарные в году, 365
аи - коэффициент использования парка а/м
aт - коэффициент технической готовности
Дрг - дни рабочие в году, 255
аи= ат-*Дрг / Дкг
аи =0,97 * 255/365 = 1,38,
L = 8 * 120 * 365 * 1,38 = 483552 км,
483552 * 4,8
Ттр= 2321= чел-ч.
1000
План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП
На графике, отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО. Однако, учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий, месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.
При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживании.
По лицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег автомобиля от последнего обслуживания и, если его значение близко к регламентному, то назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.
Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации, и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания.
План-график
№ Автомобилей | Дни месяца | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
1 | то-2 | то-1 | то-1 | |||||||||||||||||
2 | то-2 | то-1 | то-1 | |||||||||||||||||
3 | то-2 | то-1 | то-1 | |||||||||||||||||
4 | то-2 | то-1 | то-1 | |||||||||||||||||
5 | то-2 | то-1 | то-1 | |||||||||||||||||
6 | то-1 | то-2 | то-1 | то-1 | ||||||||||||||||
7 | то-1 | то-2 | то-1 | |||||||||||||||||
8 | то-1 | то-2 | то-1 | |||||||||||||||||
9 | то-1 | то-2 | то-1 | |||||||||||||||||
10 | то-1 | то-2 | то-1 |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов техничнского обслуживания и ремонта автомобилей.
Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить прцессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием соврнменного оборудования.
На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей,что даёт возможность устранять эти неисправности до того,как они приведут к серъёзным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины,способные вызвать аварийную ситуацию,ведущую к дорожно-транспортным проишествиям.
Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и коитрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью управляемостью и т.д - которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых - предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный пробег.
За последнее время значительно увеличился выпуск автомобилей как большой, так и малой грузоподъёмности. Созданные в последнее время грузовые автомобили новых моделей предназначены для эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях. В их конструкции использованы последние достижения современной техники, позволяющие значительно улучшить эксплуатационные качества. Новые автомобили имеют меньший собственный вес, приходящийся на тонну грузоподъёмности, большую литровую мощность двигателя и более высокую скорость движения.
Важна роль автомобильного транспорта и в освоении восточных и нечернозёмных районов нашей страны. При отсутствии развитой сети железных дорог и ограниченных возможностях использования рек только с помощью автомобилей в этих районах возможно крупное строительство, предусмотренное пятилетними планами.
Предлагается повышение экономичности и долговечности автомобилей, так же широкое применение получила дизелизация автомобильного парка, совершенствование организационной структуры автомобильного транспорта обеспечат удешевление автомобильных перевозок.
Особое место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных материалов и защиты окружающей среды. Большее внимание уделяется расширению сети автобусных перевозок в сельской местности, организации междугородних и межрайонных перевозок, повышению общей культуры обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Автомобили в зависимости от назначения и выполняемой работы делятся на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому пассажирскому составу относятся автомобили для перевозки грузов, автомобили - тягачи, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут иметь платформу и использоваться как универсальный транспорт, перевозящий различные грузы, и могут иметь специализированные приспособления для перевозки определённых грузов.
С ростом автомобилизации страны, совершенствованием структуры перевозок, увеличением интенсивности автомобильных потоков существенно повышаются требования к уровню профессиональной подготовки водителей, поскольку их труд сегодня во многом определяет успех работы всех звеньев автомобильной транспортной системы.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Виды и периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание в нашей стране проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания – предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.
Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации. Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.
В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, смазочные, заправочные, регулировочные и другие работы выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.
Согласно действующему положению техническое обслуживание по периодичности, объёму и трудоёмкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:
первое техническое обслуживание (ТО-1)
второе техническое обслуживание (ТО-2)
сезонное техническое обслуживание (СО)
Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом.Работы по ЕО выполняют после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию.
Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того в него входят дополнительных крепёжных, смазочных и контрольно – регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки.
Второе техническое обслуживание помимо комплексных операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большого объёма с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.
Сезонное обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнения работ, связанных от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2.
Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону, проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака.
Перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления в кабине автомобиля.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.