Материально-техническое обеспечение снегоходного похода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Доставка снегоходов, бензина до места - фурой, в которую входит десять снегоходов. Доставка участников похода от города Миасс до поселка Кытлым на личном транспорте.

Необходимая экипировка в походе. Нижняя одежда. Ближе всего к телу должна быть своя рубашка, а в нашем случае – термобелье. Только оно гарантирует тепло и отсутствия пота. Борьба с потом во время мороза, вещь жизненно важная. Опыт гласит: шанс свалиться с воспалением легких гораздо выше у тех, кто на холоде потеет, чем у других, кто мерзнет «всухую». Эффект сохранения тепла термобельем основан на создании прослойки из теплого воздуха между кожей и холодной внешней средой, а также отводе влаги от тела. Это снижает потери тепла в холодную погоду, защищает организм от охлаждения и перегрева и создает ощущение комфорта. Не стоит использовать белье, футболки, свитера из натуральных тканей (хлопок, шерсть), так как такая одежда просто будет впитывать в себя влагу, а процесс терморегуляции будет нарушен. Кроме того, одежда из простых материалов долго сохнет, в то время, как «хай-тек» (пусть даже сделанный из отходов пластиковой посуды) просохнет за час-два (а у печки и того меньше), и при этом не «сядет». Особенно такое свойство важно в походах, где нет возможности сушить одежду…

Внутренняя одежда. Поверх термобелья одевается легкая и мягкая кофта или свитер, сохраняющие тепло тела. Для этого подойдет любая, в том числе и горнолыжная. Вопреки мнению людей старшего поколения, современные костюмы из тканей типа «полартек», «гортекс», хотя они и изготовлены из синтетических материалов, греют неплохо и чрезвычайно носки. Большое их достоинство и в том, что они быстро просыхают от конденсата или наружной влаги.

Верхняя одежда. Извечная дилемма: что лучше – комбинезон или раздельный куртка и штаны. Не дам однозначного ответа (думаю, его и нет, раз шьют и то, и другое), хотя мне больше по душе раздельный костюм. У комбинезонов только одно достоинство – совершенно не дует. Зато возникают неудобства, когда жарко, а главное, когда остро встает «туалетный вопрос». Последнюю проблему совершенно гениально решили на спецодежде для северных авиамехаников: в задней части брюк вшили две параллельные молнии, позволяющие при нужде широко открывать «люк». У специальной снегоходной одежды туристской направленности применяют удлиненную куртку и «высокие» штаны, что почти исключает поддувание холодного воздуха внутрь одежды.

На голову. Зимний шлем-модулятор полностью решает вопросы защиты головы, в том числе и от мороза. Для активной езды обычно используют кроссовые шлемы, но в этом случае на лицо надевают специальную маску, уменьшающую поток поднимающегося вверх теплого воздуха при дыхании и очки, которые тоже специальные. Обычно используют двойные стекла, которые не запотевают, и специальные элементы вентиляции. Часто очки имеют желтый светофильтр – такой цвет повышает контрастность, что ценно при езде по белому сливающемуся снегу.

На ноги. Ноги, как известно, советуют всегда держать в тепле. Для туристической езды, особенно на снегоходах, лучше всего себя зарекомендовывали специальные боты (их еще называют бахилами). Они достаточно высокие и имеют сверху мембрану, чтобы снег не засыпался внутрь (бывает, сойдешь со снегохода – и провалишься по пояс). Толстая эластичная подошва не промерзает и снижает нагрузки на ноги от толчков, верх выполнен из стойкой к разрывам ткани Cordura, которая, в отличие от кожи, обеспечивает большую подвижность ноги. Внутри теплоизоляционный валенок с многослойной структурой, материал рассчитан на очень низкие температуры (до –70 и даже –100 градусов по Цельсию).

На руки. Хотя большинство снегоходов имеют электро-обогреваемые рукоятки руля, в длительных поездках при сильных морозах утепления никогда не бывает много. Вообще, чем короче поездка и выше температура окружающего воздуха, тем цивильнее могут быть перчатки. И наоборот, для туристических целей и, особенно в холодную погоду, нужны более плотные перчатки, лучше всего с раструбами («крагами»), заходящими на рукава куртки, чтобы воздух не проникал в рукава. Желательнее перчатки с внутренними «дублерами» их синтетических материалов. А лучше всего подойдут специальные варежки, с внутренними вкладышами, они могут быть и шерстяными. В любом случае, зимние перчатки или варежки не должны быть тесными. Еще один критерий, не важный на морозе, но выступающий на первое место при «кислой» погоде – перчатки (варежки) не должны промокать. При такой погоде есть резон в изделиях из кожи или ее заменителей. Вообще по хорошему в длительную поездку брать минимум две пары разных перчаток, и еще комплект обычных х/б на случай ремонтных работ.

Обладание всем названным «гардеробом» гарантирует отсутствие проблем со здоровьем после морозных покатушек, а также добавит положительных эмоций и удовольствия от вождения. В походе так же необходимо: Разборная, снеговая лопата, мини пила, запасной снегоходный ремень, моторное масло, дополнительные «свечи», рем-набор, аптечка, личный рюкзак, спички.

В данной главе мы описывали организацию и особенности планирования снегоходных туров на Урале. В результате нашей работы был спроектирован снегоходный тур по Северному Уралу. Разработан план и описание маршрута. Рассказано о материально-техническом оснащении похода. Тур рассчитан на команду из 10 человек, продолжительностью 2 дня. Мы провели расчет стоимости тура с учетом транспорта, проживания, питания, услуг гида и составили калкуляционную статью.


Глава 3 Безопасность жизнедеятельности (общие положения)


Дата: 2019-07-24, просмотров: 195.