Социальная политика Алтайского края
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Алтайский край является регионом экологического неблагополучия (РЭН) в связи с воздействием Семипалатинского ядерного полигона. Радиационное воздействие на отдельные районы Алтайского края оказывались малыми дозами в течение длительного временного периода (1949 – 1963) преимущественно воздушным путем.

Исследования, проведенные учеными Алтайского края показали, что под влиянием радиационных воздействий значительно трансформируется жизненное пространство человека, жизненные возможности, а также сложившаяся ранее региональная социальная структура. Это непосредственно влияет на функционирование социальных институтов, развитие социальных процессов, изменение деятельности учреждений социальной сферы и управления. У населения, длительное время проживающего в условиях негативных последствий радиационного воздействия Семипалатинского полигона, сформировалась особая чувствительность на любые изменения окружающей среды, социальной политики в этой и других областях.

Социальная политика в Алтайском крае, как одном из РЭН имеет свои концептуально-содержательные, организационно-процессуальные и структурно-технологические особенности, которые определяют выбор моделей, технологий и техник ее реализации.

Главной особенностью социальной политики в Алтайском крае является дополнительная организация и расширение социальных услуг населению, в первую очередь психологических (консультирование и терапия, коррекция, диагностика, профилактика, просвещение), социологических (социолого-консультативная, социально-реабилитационная, конфликтологическая), социально-педагогических, социально-защитных.

Социальная защита населения является структурно-образующим элементом социальной политики. В основе формирования системы социальной защиты населения в Алтайском крае, как РЭН лежат следующие принципы:

приоритетность диагностической и реабилитационной работы медико-социального характера;

всеобщность и гарантированность социальной помощи населению;

дифференциация уровня социальной защиты и социальной реабилитации различных социальных групп;

адресность социальной помощи;

комплексное использование социальных нормативов при определении форм содержания и размеров социальной помощи;

относительная самостоятельность и сочетание общегосударственных, региональных и местных фондов и средств, направленных на реабилитацию;

разграничение компетенций общегосударственных, региональных и местных органов в организации социальной помощи;

комплексность и целостность деятельности системы социальных служб в регионе.

На каждом этапе развития общества в социальной политике государства существуют определенные приоритеты. В настоящее время в российском обществе к ним относят: регулирование доходов, занятость населения, поддержка предпринимательства, малого и среднего бизнеса, социальная защита безработных, улучшение условий труда и др. Эти приоритеты социальной политики, в свою очередь являются основой для формирования важнейших направлений социальной защиты и социальной работы с учетом особенностей регионов. Очевидно, что одним из важнейших направлений социальной работы должна быть поддержка и помощь наиболее «слабым» слоям населения и, прежде всего, в получении ими тех социальных гарантий, которые определяются нормативными документами для населения, проживающего в РЭН. Для повышения эффективности реализации приоритетов государственной социальной политики в сфере социальной защиты и социальной работы важным является подготовка профессиональных кадров – специалистов социологов, психологов, социальных работников.

В 2006 и 2007 годах приоритетными направлениями в деятельности комитета по охране здоровья и социальной защите населения Алтайского краевого Совета народных депутатов и Главного управления Алтайского края по социальной защите населения, были подготовка и принятие среднесрочных программ, совершенствование краевого законодательства, контроль за соблюдением и исполнением законов по предметам ведения комитета [2].

В дополнение к действующим социальным программам в 2006 году подготовлены и приняты краевым Советом народных депутатов краевые целевые программы: «Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми» на 2007-2010 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Алтайском крае» на 2006-2010 годы» и «Краевые целевые программы в области здравоохранения на 2007-2011 годы».

В 2006 году Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения были выделены ряд практических целей деятельности:

1. Содействие повышению благосостояния населения и снижению бедности.

2. Повышение качества и доступности социального обслуживания, особенно для малоимущих групп населения, пожилых людей и инвалидов.

3. Содействие улучшению положения семей с детьми, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Интегрированным показателем цели «повышение благосостояния населения, снижение бедности по денежным доходам населения» является: удельный вес населения в крае с доходами ниже прожиточного минимума. Наблюдается сокращение значений данного показателя по статическим данным на 01.10.2006 г. на 3,7%, по состоящим на учете в органах социальной защиты населения на 01.01.2007 г. на 1% ( с 43,5%до 42,5%). Сокращению малоимущих слоев населения способствовало повышение вклада социальных программ.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 156.