Теоретические аспекты социального обслуживания населения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

1. Теоретические аспекты социального обслуживания населения

1.1. Социальная защита: понятие и сущность

1.2. Социальная защита трудящихся

1.3. Краткая история развития системы социального обеспечения в России

2. Анализ динамики системы социальной защиты населения Алтайского края

2.1. Отделы социальной защиты

2.2. Социальная политика Алтайского края

2.3. Программы социальной поддержки

Заключение

Список литературы



Введение

 

Чем тяжелее ситуация в той или иной стране, тем больше и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. О такой защите настоятельно просят, ее требуют от правительства. Сложность положения при таких условиях заключена в том, что, если в стране наблюдается экономический спад, снижается объем производства, уменьшается создаваемый валовой национальный продукт, то возможности правительства выделять дополнительные средства для социальной защиты населения крайне ограничены. Нагрузка на государственный бюджет возрастает, правительство вынуждено прибегать к увеличению налогов, в связи, с чем снижаются доходы работающих. А это порождает новые социальные напряжения.

Чтобы исправить такое положение недостаточно желания людей получить социальную защиту от невзгод ухудшающейся жизни, также как недостаточно намерений и обещаний правительства улучшить жизнь. Проблема может быть полностью решена только тогда, когда экономика пойдет вверх и станет создавать минимум продуктов потребления и услуг, который необходим людям. В этом в конечном итоге и состоит спасение. Но что же делать до того, в период, когда экономика, находится на спаде и неспособна удовлетворить потребности всего населения во благах и услугах? Как помочь людям, попавшим в тяжелое бедственное состояние, и кому именно надо помогать?

Следует, прежде всего, понять, что если снизить производство продукция услуг в стране и одновременно уменьшить помощь из-за рубежа, если закупки по импорту не способны компенсировать такое снижение, а запасы и резервы доведены до минимума, то предотвратить понижение уровня жизни практически невозможно. Столь же нереальна в этих условиях задача полной социальной защиты всего населения от уменьшения потребления благ и услуг в целом и в расчете на одного человека. Хуже того, если мы попытаемся предоставить блага в нужном количестве одним, то заведомо пострадают другие, кому эти блага не достанутся.

Экономические и социальные преобразования в Российской Федерации и связанные с ними негативные тенденции в уровне жизни населения ярко проявляются в Алтайском крае. Специфика ситуации последних лет заключается в том, что помимо традиционно уязвимых групп населения (многодетные, неполные семьи, инвалиды, пенсионеры) в категорию малообеспеченных попадают новые большие группы экономически активного населения, которые способны своим трудом самостоятельно обеспечить необходимый уровень благосостояния: трудоспособные родители, имеющие детей; безработные; военнослужащие, уволенные с военной службы, и члены их семей и др.

Несмотря на общий экономический рост, социально-экономическая ситуация Алтайского края остается напряженной, социальные проблемы не потеряли своей актуальности. Это обусловлено сохранением безработицы и бедности.

В этих условиях все большая часть населения Алтайского края, причем острее, чем когда-либо, нуждается в профессиональной помощи для своих основных социальных прав, для обеспечения элементарного выживания. Следовательно, потребность в социальной защите, как основном механизме оказания помощи малообеспеченным слоям населения в настоящее время значительно возрастает. Все это свидетельствует в пользу создания государственной системы социальной защиты населения, которая оказала бы помощь нуждающимся категориям граждан наиболее адресной и эффективной.

Объектом исследования данной работы является социально незащищенная часть населения Алтайского края.

Предмет исследования — система социального обслуживания населения Алтайского края.

Главной целью настоящей работы является определение основных направлений реформирования системы социального обслуживания населения Алтайского края, в новых экономических условиях, на основе анализа ведущих тенденций в социальной работе.

Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решить следующий комплекс задач:

изучить цели и главные принципы социального обслуживания населения;

определить основные особенности состояния системы социального обслуживания Алтайского края на современном этапе;



Отделы социальной защиты

 

Во исполнение федеральных и областных законов, других нормативно-правовых актов, принятых в сфере социальной защиты населения, в целях реализации основных направлений и приоритетов социальной политики в Алтайском крае создана развитая инфраструктура системы социальной защиты населения, включающая как органы исполнительной власти, так и учреждения социального обслуживания населения.

Во всех районах Алтайского края и в г. Барнауле были сформированы отделы (комитеты, управления) социальной защиты населения, начата работа по созданию учреждений социального обслуживания на краевом и территориальном уровнях, основной функцией которых является организация социального обслуживания различных категорий нуждающихся, разработка и внедрение передовых социальных технологий в области социальной защиты различных категорий населения, оказание социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, из которой они не могут выйти самостоятельно.

Предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, называются социальными службами.

Учреждения социального обслуживания населения можно разделить на две группы: общепрофильные и специализированные.

К общепрофильным относятся учреждения, открываемые для обслуживания жителей конкретной общины, коммуны, муниципалитета и других малых территориальных административных единиц. Как правило, это набор социальных отделений, которые находятся максимально близко к месту жительства людей и оказывают первичную социальную помощь всем нуждающимся. Такими учреждениями являются комплексные территориальные центры социального обслуживания населения, которые сейчас создаются во всех районах Алтайского края.

К числу специализированных (профильных) учреждений социального обслуживания относятся организации, предоставляющие услуги определенным группам населения: гражданам пожилого возраста (геронтологические центры), семьям с детьми (центр социальной помощи семье и детям), инвалидам (центр социальной реабилитации инвалидов, центр социокультурной реабилитации инвалидов, центр помощи детям с ограниченными возможностями), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (реабилитационные центры для детей и подростков, приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей).

 

Заключение

 

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

Усиление тенденции общего материального неблагополучия населения области требует дальнейшего развития и укрепления системы его социальной защищенности и поддержки.

Активно развивается сеть социозащитных учреждений помощи семье и детям, особенно приютов. Управление социальной защиты населения и руководители районов большое значение придают профилактике детской безнадзорности.

Содержание стационарных учреждений социального обслуживания не отвечает современным требованиям, управление социальной защиты при поддержке губернатора много сил и средств вложено в их развитие, укрепление материально-технической базы, совершенствование структуры.

Во исполнение статьи 59 Конституции Российской Федерации, совместно с Управлением Алтайского края по труду участвуем в обеспечении реализации права граждан на замену военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу. Так, в истекшем году в наших домах-интернатах проходили службу 6 человек.

Продолжает развиваться Государственная служба медико-социальной экспертизы и служба реабилитации. Ежегодно количество освидетельствований граждан увеличивается.

В целях комплексного подхода к вопросам реабилитации инвалидов в крае создана и работает областная служба реабилитации инвалидов.

Увеличился ряд показателей по предоставлению мер социальной поддержки в натуральной форме отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий. Правом приобретения единого социального проездного билета в Алтайском крае воспользовались около полутора миллионов человек.



Список литературы

 

1. Закон Алтайского края «О ежемесячном пособии на ребенка» от 1 января 2008 года

2. Отчет постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по охране здоровья и социальной защите населения о работе за 2006 год

3. Отчет Аппарат администрации Алтайского края «Основные показатели деятельности системы социальной защиты населения в 2006 году и основные направления деятельности на 2007 и среднесрочную перспективу до 2009 года»

4. Архипьев А.Г. Проблемы социальной защиты населения при переходе к рынку // Социальная защита. – 1991.- №12.

5. Загорьянс В.И. Социальные гарантии и социальная защищенность при переходе к рыночной экономике // Проблемы перестройки и стабилизации советской экономики. – М.: Наука, 2004. – 198 с.

6. Материалы сайта admin@altairegion22.ru

7. Тишин Е.В. Социальная защита населения при переходе к рыночной реформе, - М.: Логос, 2004. – 179 с.

8. Тонких Л. Социальная защита: региональные проблемы // Социальная защита – 1997, №3.

9. Роик В.Д. Социальная защита: управление условиями и охраной труда. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 169 с.

10. Юдин В.П. Социальная защита: понятия, сущность, границы. – М.: Дело, 2004. – 204 с.

Содержание

 

Введение

1. Теоретические аспекты социального обслуживания населения

1.1. Социальная защита: понятие и сущность

1.2. Социальная защита трудящихся

1.3. Краткая история развития системы социального обеспечения в России

2. Анализ динамики системы социальной защиты населения Алтайского края

2.1. Отделы социальной защиты

2.2. Социальная политика Алтайского края

2.3. Программы социальной поддержки

Заключение

Список литературы



Введение

 

Чем тяжелее ситуация в той или иной стране, тем больше и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. О такой защите настоятельно просят, ее требуют от правительства. Сложность положения при таких условиях заключена в том, что, если в стране наблюдается экономический спад, снижается объем производства, уменьшается создаваемый валовой национальный продукт, то возможности правительства выделять дополнительные средства для социальной защиты населения крайне ограничены. Нагрузка на государственный бюджет возрастает, правительство вынуждено прибегать к увеличению налогов, в связи, с чем снижаются доходы работающих. А это порождает новые социальные напряжения.

Чтобы исправить такое положение недостаточно желания людей получить социальную защиту от невзгод ухудшающейся жизни, также как недостаточно намерений и обещаний правительства улучшить жизнь. Проблема может быть полностью решена только тогда, когда экономика пойдет вверх и станет создавать минимум продуктов потребления и услуг, который необходим людям. В этом в конечном итоге и состоит спасение. Но что же делать до того, в период, когда экономика, находится на спаде и неспособна удовлетворить потребности всего населения во благах и услугах? Как помочь людям, попавшим в тяжелое бедственное состояние, и кому именно надо помогать?

Следует, прежде всего, понять, что если снизить производство продукция услуг в стране и одновременно уменьшить помощь из-за рубежа, если закупки по импорту не способны компенсировать такое снижение, а запасы и резервы доведены до минимума, то предотвратить понижение уровня жизни практически невозможно. Столь же нереальна в этих условиях задача полной социальной защиты всего населения от уменьшения потребления благ и услуг в целом и в расчете на одного человека. Хуже того, если мы попытаемся предоставить блага в нужном количестве одним, то заведомо пострадают другие, кому эти блага не достанутся.

Экономические и социальные преобразования в Российской Федерации и связанные с ними негативные тенденции в уровне жизни населения ярко проявляются в Алтайском крае. Специфика ситуации последних лет заключается в том, что помимо традиционно уязвимых групп населения (многодетные, неполные семьи, инвалиды, пенсионеры) в категорию малообеспеченных попадают новые большие группы экономически активного населения, которые способны своим трудом самостоятельно обеспечить необходимый уровень благосостояния: трудоспособные родители, имеющие детей; безработные; военнослужащие, уволенные с военной службы, и члены их семей и др.

Несмотря на общий экономический рост, социально-экономическая ситуация Алтайского края остается напряженной, социальные проблемы не потеряли своей актуальности. Это обусловлено сохранением безработицы и бедности.

В этих условиях все большая часть населения Алтайского края, причем острее, чем когда-либо, нуждается в профессиональной помощи для своих основных социальных прав, для обеспечения элементарного выживания. Следовательно, потребность в социальной защите, как основном механизме оказания помощи малообеспеченным слоям населения в настоящее время значительно возрастает. Все это свидетельствует в пользу создания государственной системы социальной защиты населения, которая оказала бы помощь нуждающимся категориям граждан наиболее адресной и эффективной.

Объектом исследования данной работы является социально незащищенная часть населения Алтайского края.

Предмет исследования — система социального обслуживания населения Алтайского края.

Главной целью настоящей работы является определение основных направлений реформирования системы социального обслуживания населения Алтайского края, в новых экономических условиях, на основе анализа ведущих тенденций в социальной работе.

Для достижения поставленной цели в работе предусматривается решить следующий комплекс задач:

изучить цели и главные принципы социального обслуживания населения;

определить основные особенности состояния системы социального обслуживания Алтайского края на современном этапе;



Теоретические аспекты социального обслуживания населения

Дата: 2019-07-24, просмотров: 140.