ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование выработки штрек двухпутный

Коэффициент крепости пород по М.М. Протодьяконову, f=15

Объемная масса пород, т/м3, г=2,65

Коэффициент Пуассона, м=0,23

Коэффициент длительной прочности пород массива. о=0,80

Коэффициент структуры породы, f1=1,35

Степень трещиноватости пород IV

Обводненность пород – породы обводнены

Глубина заложения выработки, м, Н=375

Длина выработки, м, L=380

Планируемый срок выполнения проходческих работ, мес, Т=2,0

Выработка не опасна по взрыву газа и пыли

На предприятии имеется следующие оборудования:

породопогрузочная машина ППН-2

рудничные вагонетки ВГ-1,2

электровоз 4,5АРП-2

 



Техническая характеристика перфоратора ПП-54В1

 

Глубина бурения, м – 4

Диаметр шпуров, мм - 40-46

Энергия удара поршня ударника, Дж - 55,5

Номинальное давление сжатого воздуха, МПа - 0,5

Число ударов в мин 2350

Удельный расход воздуха, (м3/мин)/кВт 0,029

Масса с виброгасящим устройством и глушителем, кг 31,5

Крутящий момент, Н*м 29,43

Размеры хвостовика инструмента, мм 25х108

Длина перфоратора, мм 775

Пневматическая поддержка 1 типа П-2 предназначена для создания усилия подачи при бурении шпуров ручными пневматическими перфораторами и поддержки их на определённой высоте.


 


Основные параметры и размеры пневмоподдержки П-2

Ход подачи мм 1100
Длина в сжатом состоянии мм 1500
Раздвижное усилие Н 1500
Номинальное давление воздуха МПа 0,5
Масса поддержки кг 23

 

Погрузочные машины предназначены для механизации погрузки горной массы в вагонетки при проведении горных выработок.

Для погрузки разрыхлённой взрывом породы, мы будем применять погрузочные машины ковшового типа, на колёсно-рельсовам ходу, и имеющие сравнительно небольшие размеры и специально приспособленные для работы в стеснённых условиях подземной выработки. Машины на колёсно-рельсовом ходу имеют хорошую маневренность, но требуют непрерывного наращивания рельсовых путей.

Погрузка породы будет производится породопогрузочной машиной ковшового типа ППН-2



Техническая характеристика породопогрузочной машины ППН – 2

Техническая производительность м3/мин 1,2
Вместимость ковша м3 0,32
Мощность двигателя кВт 26,5
Фронт погрузки м 2,5
Колея мм 600
Габариты: мм  
ширина с подножкой   1320
высота рабочая   2350
высота в транспортном положении   1600
длина с опущенным ковшом   2550
длина с поднятым ковшом   1730
Скорость м/с 1,8
Масса машины тонн 4,7

 

Отбитая горная масса грузится в вагонетки типа ВГ-1,2. Учитывая длину выработки и количество рельсовых путей, для обмена гружёных вагонеток на порожние будем использовать накладную разминовку.

 

Размеры шпал

Толщина мм 130
Ширина по верхней постели мм 110
Ширина по нижней постели мм 210
Длина мм 1200

 

Над дренажной канавкой настилается пешеходный трап для передвижения людей. Размеры поперечного сечения канавки зависят от величины суммарного водопритока в выработку.

 

Расчёт взрывной сети

 

Для производства взрывных работ принимаем электрический способ взрывания с последовательным соединением электродетонаторов с семью степенями замедления. Принятый способ взрывания максимально безопасен для взрывного персонала, а принятая схема взрывания не только проста, но и надёжна т.к. легко позволяет проверить правильность коммутации взрывной сети. В качестве средств взрывания будем применять электродетонаторы марки ЭД-8-Э с жёстким креплением мостика, нормальной мощности, предназначенные для мгновенного взрывания и электродетонаторы короткозамедленного действия марки ЭДКЗ

Шпуры в комплекте взрываются в определённой последовательности: первый ряд врубов; второй ряд врубов; отбойные; оконтуривающие справа; оконтуривающие слева; оконтуривающие по кровле выработки и нижние оконтуривающие.

Число ступеней замедления оптимальное – 7.

 

Расчет электровзрывной сети

 

Независимо от способа соединения электродетонаторов в цепь (последовательное, параллельное и параллельно-последовательное) для безотказного взрывания необходимо, чтобы в каждый из них поступал ток величиной не менее гарантийного, значение которого приводятся в характеристике электродетонатора. Сечение жилы магистральных проводов должно быть не менее 0,75мм2, а участковых и соединительных проводов–0,5мм2.

В качестве соединительных проводов применяем провод ВМП. В качестве магистральных проводов применяем провод марки ВМВЖ:

Параметр ВМП ВМВЖ
Диаметр жил 0,8 1,2
Площадь поперечного сечения, мм2 0,5 1,13
Число проволочек: - медных, стальных 1 1
Сопротивление, Ом/м 0,04 0,14
Материал изоляции жилы полиэтилен полиэтилен
Наружный диаметр провода, мм 2,3 2,7

 

Длину магистрального провода (с учётом запаса на катушке) принимаем равной 0,15км. Сопротивление магистрального провода мы можем найти по следующей формуле:

 

 

Длину соединительных проводов принимаем равной 20метров. Сопротивление соединительного провода мы можем найти по следующей формуле:

Принимая последовательное соединение 46 электродетонаторов, определим ток, проходящий через каждый электродетонатор:

 , где

 

 - число электродетонаторов;

 - сопротивление одного электродетонатора;

 - напряжение источника тока.

По правилам безопасности, при последовательном соединении до 300 электродетонаторов, гарантийный ток должен быть не менее 1,3 А.

 

 

Условие безотказности взрыва:  , где

 - сопротивление последовательно соединённой взрывной сети, Ом;

 - сопротивление взрывного прибора.

 

, где

 

 - число электродетонаторов;

 - сопротивление одного электродетонатора;

 - длина соединительных проводов;

 - длина магистральных проводов;

,  - сопротивление проводов соединительных

и магистральных соответственно.

 

Параметры БВР

Номер шпуров Наименование шпуров Угол наклона, град Глубина шпура, м Масса шпурового заряда, кг Длина заряда, м Очередность взрывания Тип ЭД, интервал замедления, мс
1-4 Врубовые 80 2,0 1,8 1,5 1 ЭД-8-Э
5-10 Врубовые 80 3,0 2,4 2,0 2 ЭДКЗ-25
11-18 Отбойные 90 2,45 1,8 1,5 3 ЭДКЗ-50
19-24 Оконтур 85 2,45 1,8 1,5 4 ЭДКЗ-75
33-38 Оконтур 85 2,45 1,8 1,5 5 ЭДКЗ-100
25-32 Оконтур 85 2,45 1,8 1,5 6 ЭДКЗ-125
39-46 Оконтур 85 2,45 1,8 1,5 7 ЭДКЗ-150

 

Выбор типа вентиляторов

 

Производительность вентиляторов определяем с учётом количества воздуха, необходимого для проветривания выработок, и коэффициента воздухопроницаемости. Выбор вентилятора производится из производительности и аэродинамических характеристик вентилятора.

 

 



Освещение.

Для обеспечения необходимого уровня для освещенности (Согласно ПБ освещенность по почве выработки должна составлять не менее 15лк в вертикальной плоскости – не менее 10лк) используются светильники нормального рудничного исполнения РН-100. Расстояние между светильниками 5м, так как необходимый уровень освещённости в призабойной зоне обеспечивается при использовании светильников мощностью 100Вт при расстоянии между светильниками 4-6м.

Допускаемое напряжение для питания стационарных светильников в подземных выработках – 127 В.

Прокладка рельсовых путей

 

По мере продвигания выработки для бесперебойной погрузки взорванной горной массы необходимо постоянно наращивать рельсовые пути. Наращивание рельсового пути будет производится отдельными звеньями рельсов длиной 6м. После каждого цикла временные рельсовые пути выдвигаются на длину уходки.

Для удобства маневровых работ применяется накладная разминовка. Через каждые 40метров накладную разминовку периодически переносят и наращивают двухпутные постоянные рельсовые пути. Одна ветка рельсового пути используется для груженного состава, а другая – для порожнякового состава.

Основным параметром рельсовых путей является ширина колеи. Учитывая тип принятого горнопроходческого оборудования, ширина колеи равна 600мм. Выработка проводится с уклоном в сторону устья выработки. Уклон выбирается таким образом , чтобы сопротивление движению гружёного состава к устью выработки был равен сопротивлению движения порожнего состава в обратном направлении. Для выработок горизонтальных, с электровозной откаткой по ПБ уклон составляет 3-5 %. Рельсы соединяются между собой накладками и четырьмя болтами. Для безударного перехода колеса с рельсы на рельсу, стык располагается между шпалами. Последние укладываются на шпалы через подкладки, чем обеспечивается увеличение опорной поверхности рельсов. В нашем случае мы будем применять деревянные шпалы, сосновые, пропитанные антисептиком – фтористым натрием или хлористым цинком для увеличения срока службы.

К шпалам рельсы прикрепляются костылями. Для равномерной передачи нагрузки на рельсовый путь, применяется балласт из щебня, с крупностью кусков 20-60мм. Толщина балластного слоя под шпалой не менее 100мм, пространство между шпалами засыпается на 2/3 толщины шпалы.

 

ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Дата: 2019-07-24, просмотров: 221.