Определяем проектное значение рабочей скорости движения агрегата
, (6)
где - рабочая скорость движения по данным полевых замеров,
=5,6 км/ч.
- рабочая скорость движения, определенная по формуле:
Vp2 = (L Чn)/(1000 ЧTo)Ф (7)
где L- средняя длина гона, м (L=1300м)
n- число рабочих проходов агрегатов (n=34)
Vp2 = (1300 Ч34)/(1000 Ч5,2) = 8,5 км/ч
Подставляя полученные данные в формулу (6) получим:
VРn = (5,6+8,5 )/2 = 7,05 км/ч
Проектное значение рабочей ширины захвата определяется по формуле:
, (8)
где - рабочая ширина захвата по данным полевых замеров, ВР1 = 1,70 м.
- проектная рабочая ширина захвата агрегата может быть рассчитана по следующей формуле:
ВР = ВК Ч m Ч в, (9)
где Вк – конструктивная ширина захвата, м Bк = 1,75 м
m – число рабочих машин в агрегате, m=1
в – коэффициент использования конструктивной ширины захвата
(на вспашке в=1.1)
ВР = 1,75 Ч 1 Ч 1,1 = 1,93 м
Таким образом, подставляя полученные данные в формулу (8) получим:
Врn = (1,70+1,93)/2 = 1,82 м
Для определения проектного значения времени основной работы необходимо составить проектный баланс использования рабочего времени смены:
где - проектное значение продолжительности времени смены ( =7ч или 420 мин);
- проектное значение времени подготовительно-заключительной работы, устанавливается по нормативам (в нашем случае =43)
- проектное значение времени организационно-технического обслуживания агрегата на загоне, устанавливается по нормативам (в нашем случае =29)
- проектное значение времени на отдых и личные надобности, устанавливается по нормативам ( на отдых – 20мин; личные надобности -10мин), т.е. =30 мин.
Определяем проектное значение времени оперативной работы:
(11)
ТОn + TВn = 420 – (43 + 29 + 30) = 318 мин
Проектное значение времени основной работы определяется по формуле:
(12)
где - коэффициент поворотов, представляет собой отношение времени на выполнение данного элемента работы ко времени основной работы по проекту . (13)
Определим значение коэффициента холостых поворотов:
фпов = (tпов Ч Vp )/(3,6 Ч L), (14)
где - среднее время одного холостого поворота в секундах.
фпов = (138,6 Ч 7,05 )/(3,6 Ч 1300)=0,2 сек
tпов = (67 Ч 60)/29=138,6 сек
Время переездов определяется по формуле:
, (15)
где – коэффициент переездов, показывающий отношение времени переездов ко времени основной работы.
, (16)
где – средняя продолжительность одного переезда, ч;
– среднее время, затрачиваемое на разовую подготовку агрегата к переезду и к работе после переезда, ч. По данным наблюдательного листа 0 ч.
(17)
где L – расстояние переезда (км), U – скорость при переезде (км/ч).
tпер = 2,65/12=0,2 ч
фпер = (0 + 0,2) Ч (3,67 Ч 1)/9,24 = 0,08
- проектное значение чистой часовой производительности агрегата, га/ч
що = 0,1 Ч VPn Ч BPn (18)
що = 0,1 Ч 5,2 Ч 7,05 = 3,67 га/ч
ТOn = 318/(1 + 0,2 + 0,08) = 348,4 мин
Теперь рассчитаем технически обоснованную норму выработки:
Технически обоснованная норма выработки рассчитывается по формуле:
Нв = 0,1 Ч VPn Ч BPn Ч Тоn, (19)
где - проектные значения нормообразующих факторов.
Нв = 0,1 Ч 7,05 Ч 1,82 Ч 248,4/60 = 5,3 га
Время вспомогательной работы за смену:
(20)
Тв = (0,2 Ч 248,4) + (0,08 Ч 248,4) = 69,6 мин
Сравнивая фактическую и проектную норму выработки агрегата за смену, необходимо отметить, что фактическая норма ниже проектной на 0,3га. Это говорит о том, что был плохо организован процесс вспашки. Это произошло из-за плохой подготовки техники к работе (по техническим неисправностям трактора).
Дата: 2019-07-24, просмотров: 219.