Обоснование проектных значений нормообразующих факторов и расчет нормы выработки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Определяем проектное значение рабочей скорости движения агрегата


 

, (6)

 

где  - рабочая скорость движения по данным полевых замеров,

 =5,6 км/ч.

 - рабочая скорость движения, определенная по формуле:

 

Vp2 = (L Чn)/(1000 ЧTo)Ф (7)

 

где L- средняя длина гона, м (L=1300м)

n- число рабочих проходов агрегатов (n=34)

 

Vp2 = (1300 Ч34)/(1000 Ч5,2) = 8,5 км/ч

 

Подставляя полученные данные в формулу (6) получим:

 

VРn = (5,6+8,5 )/2 = 7,05 км/ч

 

Проектное значение рабочей ширины захвата определяется по формуле:

 

 , (8)

 

где   - рабочая ширина захвата по данным полевых замеров, ВР1 = 1,70 м.

 - проектная рабочая ширина захвата агрегата может быть рассчитана по следующей формуле:

 

ВР = ВК Ч m Ч в, (9)

 

где Вк – конструктивная ширина захвата, м Bк = 1,75 м

m – число рабочих машин в агрегате, m=1

в – коэффициент использования конструктивной ширины захвата

(на вспашке в=1.1)

 

ВР = 1,75 Ч 1 Ч 1,1 = 1,93 м

 

Таким образом, подставляя полученные данные в формулу (8) получим:

 

Врn = (1,70+1,93)/2 = 1,82 м

 

Для определения проектного значения времени основной работы необходимо составить проектный баланс использования рабочего времени смены:

 

 

где  - проектное значение продолжительности времени смены ( =7ч или 420 мин);

 - проектное значение времени подготовительно-заключительной работы, устанавливается по нормативам (в нашем случае =43)

- проектное значение времени организационно-технического обслуживания агрегата на загоне, устанавливается по нормативам (в нашем случае  =29)

 - проектное значение времени на отдых и личные надобности, устанавливается по нормативам ( на отдых – 20мин; личные надобности -10мин), т.е.  =30 мин.

Определяем проектное значение времени оперативной работы:

 

(11)

ТОn + TВn = 420 – (43 + 29 + 30) = 318 мин

 

Проектное значение времени основной работы определяется по формуле:

 

(12)

 

где  - коэффициент поворотов, представляет собой отношение времени на выполнение данного элемента работы ко времени основной работы по проекту  . (13)

Определим значение коэффициента холостых поворотов:

фпов = (tпов Ч Vp )/(3,6 Ч L), (14)

где   - среднее время одного холостого поворота в секундах.

 

фпов = (138,6 Ч 7,05 )/(3,6 Ч 1300)=0,2 сек

tпов = (67 Ч 60)/29=138,6 сек


 

Время переездов определяется по формуле:

 

 , (15)

 

где – коэффициент переездов, показывающий отношение времени переездов ко времени основной работы.

 

 , (16)

 

где   – средняя продолжительность одного переезда, ч;

– среднее время, затрачиваемое на разовую подготовку агрегата к переезду и к работе после переезда, ч. По данным наблюдательного листа 0 ч.

 

(17)

 

где L – расстояние переезда (км), U – скорость при переезде (км/ч).

tпер = 2,65/12=0,2 ч

 

фпер = (0 + 0,2) Ч (3,67 Ч 1)/9,24 = 0,08

 

 - проектное значение чистой часовой производительности агрегата, га/ч


 

що = 0,1 Ч VPn Ч BPn (18)

що = 0,1 Ч 5,2 Ч 7,05 = 3,67 га/ч

ТOn = 318/(1 + 0,2 + 0,08) = 348,4 мин

 

Теперь рассчитаем технически обоснованную норму выработки:

Технически обоснованная норма выработки рассчитывается по формуле:

 

Нв = 0,1 Ч VPn Ч BPn Ч Тоn, (19)

 

где   - проектные значения нормообразующих факторов.

 

Нв = 0,1 Ч 7,05 Ч 1,82 Ч 248,4/60 = 5,3 га

 

Время вспомогательной работы за смену:

 

(20)

 

Тв = (0,2 Ч 248,4) + (0,08 Ч 248,4) = 69,6 мин

Сравнивая фактическую и проектную норму выработки агрегата за смену, необходимо отметить, что фактическая норма ниже проектной на 0,3га. Это говорит о том, что был плохо организован процесс вспашки. Это произошло из-за плохой подготовки техники к работе (по техническим неисправностям трактора).

 




Дата: 2019-07-24, просмотров: 174.