Расчет конкурентоспособности изделия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Расчет конкурентоспособности изделия

Краткая характеристика предприятия

Технология изготовления изделия и его частей

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДАХ

Расчет потребности в оборудовании

Расчет потребности в транспортных средствах и вспомогательном оборудовании

Расчет потребности в площадях

Расчет потребности в инструменте и оснастке

ФАКТИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ И СТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Расчет стоимости сырья и материала

Расчет стоимости комплектующих и покупных изделий

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ И ЗАРПЛАТЕ ВСЕХ РАБОТНИКОВ

Расчет численности производственных рабочих

Расчет заработной платы основных производственных рабочих

Расчет численности и заработной платы работников управления

Составление сметы общепроизводственных расходов

Затраты на электропитание станков

Затраты на коммунальные услуги цеха

Смета общепроизводственных расходов

СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

Затраты на коммунальные услуги заводоуправления

Смета общехозяйственных расходов

Смета внепроизводственных расходов

Смета затрат по предприятию

СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ НА ИЗДЕЛИЕ

8. Определение стоимости капитала (имущества)

К оборотным средствам относятся расходы на материалы (основные и вспомогательные). Расчет запасов производится исходя из ежемесячных поставок, получим:

Расчет стоимости основных фондов

Расчет стоимости капитала

МОДЕЛИРОВАНИЕ РЫНКА ПРОДАЖ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



ВВЕДЕНИЕ

 

Целью представленного курсового проекта является разработка предприятия, выпускающего определенный вид продукции и действующего в условиях конкурентного рынка. В связи с этим, расчет такого предприятия сводится к решению нескольких вопросов функционирования данного предприятия – определение формы собственности предприятия, расчет себестоимости и цены изготавливаемого изделия, анализ основных технико-экономических показателей изделия по сравнению с показателями изделий конкурирующих организаций.

В данном проекте рассматривается фирма, производящая контакты для проводников. Проводится анализ конкурентоспособности данного изделия, рассчитываются сметы затрат на их производство. Рассматривается деятельность фирмы в условиях монопольного и конкурентного рынков.

 
 
 
 
Исходными данными при расчете производственной программы принимаются маршрутные карты изготовления изделий и их применяемость в сборочной единице. Годовая программа выпуска задана условно и не отражает реальных запросов рынка по данным изделиям.



Маркетинговые исследования

 

Маркетинговые исследования охватывают производственно – сбытовую, снабженческую и торговую деятельность предприятия. Прежде чем выходить на рынок с товаром, предприятие должно быть уверено, что:

1) предложенная им продукция найдет покупателя;

2) цена, которую предложит покупатель, будет не меньше, а больше, чем затраты на изготовление продукции;

3) на рынке имеются в достаточном количестве и по доступным ценам сырье, материалы и прочие компоненты, необходимые предприятию для изготовления продукции.

Известным фактом является то, что существующие на сегодняшний день аналоги изделия существенно не удовлетворяют современным требованиям по многим параметрам.

Расчет потребности в основных производственных фондов

Фактические потребности и стоимость ресурсов

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ И ЗАРПЛАТЕ ВСЕХ РАБОТНИКОВ

Смета затрат по предприятию

 

Таблица 6.5. Смета затрат по предприятию

Статьи затрат

Элементы затрат

Всего

Материалы

Зарплата

Аморт.

Прочие

1

Зарплата производственных работников

 

5852120

 

 

5852120

2

ЕСН+профриск (26,5%)

 

 

 

1550812

1550812

3

Основные материалы

365804

 

 

 

365804

4

Комплектующие

28697

 

 

 

28697

5

Вспомогательные материалы

261874

 

 

 

261874

6

Общепроизводственные расходы

753490

643080

412309

170416

1979295

7

Общехозяйственные расходы

262475

876300

21370

232220

1392364

8

Внепроизводственные расходы

30000

 

 

160000

190000

Всего

1702339

7371500

433679

2113448

11620965



Расчет стоимости капитала

 

Стоимость капитала (производственных фондов):

 

.


Рисунок 1. Движение оборотных средств




МОДЕЛИРОВАНИЕ РЫНКА ПРОДАЖ

 

На рынке в течение года весь объем производства N в несколько этапов. Цены реализации, выручка и прибыль приводятся в таблице 9.1 для монопольного и конкурентного рынков.

 

Таблица 9.1. Моделирование рынка, в руб.

 

Монопольный

Конкурентный

Номер п/п Коли-чество, шт Цена с НДС, руб Выручка, руб Коли-чество, шт Цена с НДС, руб Выручка, руб
1 8103 550 4456650 8103 480 3889440
2 8300 550 4565000 8300 490 4067000
3 8500 550 4675000 8500 500 4250000
4 8000 550 4400000 8000 470 3760000
5 8200 550 4510000 8200 485 3977000
Итого 41403 451 22606650 41403 451 19943440
НДС

18%

4069197

18%

3589819
Выручка без НДС

Итого - НДС

18537453

Итого - НДС

16353621
Полная себестоимость

 

12667344

 

12667344
Прибыль от реализации

Выручка без НДС-полная себестоимость

5870109

Выручка без НДС-полная себестоимость

3686277


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

Проанализируем распределение прибыли для двух рынков – конкурентного и монопольного. Распределение прибыли сведено в таблицу 10.1.

 

Таблица 10.1. Распределение прибыли

Показатели

Рынки

Монопольный Конкурентный
1 Прибыль от реализации 5870109 3686277
2 Налог на имущество 650764 650764
3 Балансовая прибыль 5219346 3035514
4 Налог на прибыль 1252643 728523
5 Чистая прибыль: 3966703 2306990

- фонд накопления

2578357 1499544

- фонд потребления

1388346 807447


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В этой работе произведен расчет основных технико-экономических показателей модели предприятия, выпускающего автоматы управления насосом. Данные изделия пользуются широким спросом на сельскохозяйственном рынке. Себестоимость данного изделия сравнима с себестоимостью изделий – аналогов конкурирующих фирм. Расчеты показали, что предприятие является рентабельным и способно эффективно функционировать на данном рынке, так как изделие является конкурентоспособным.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. М.Е.Егоров. Основы проектирования машиностроительных заводов .Изд.6-е, переработ. и доп. Учебник для машиностроительных вузов.М.:Высш.школа,1969.-480с.,ил.

2. Р.А. Фатхутдинов. Организация производства: Учебник.-М.:ИНФРА-М ,2000.-672 с.

3. Конспект лекций по дисциплине ”Экономика и организация производства”

4. Сандомирский Е.М. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика и организация производства» для студентов специальности «Электрооборудование летательных аппаратов» очной формы обучения, Уфа – 2006.

ВВЕДЕНИЕ

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Расчет конкурентоспособности изделия

Дата: 2019-07-24, просмотров: 278.