Расчет требуемого числа машин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Общее число монтажных машин в комплекте определяем по формуле:

 

машина,

 

где  – общая затрата времени на работу монтажных машин (маш.-смен),

здесь - общая затрата времени на работу монтажных машин, принятая по калькуляции без учета затрат на вспомогательные работы,

- коэффициент, учитывающий затраты на вспомогательные работы.

- заданный срок монтажных работ принимаемый по (2)

с-коэффициент, учитывающий сдвиг во времени начала и окончания работ монтажными машинами в комплекте. Значение с принимается в зависимости от к

, принимаем с=1 ,

 

Значит требуемое число монтажных машин – одна.


7 Технико-экономические исследования вариантов механизации монтажных работ

При сравнении вариантов комплексной механизации монтажных работ рассматриваются следующие показатели:

а) продолжительность монтажных работ П;

б) трудоемкость единицы монтажных работ Те;

в) себестоимость единицы монтажных работ Се;

г) удельный приведенные затраты на монтаж конструкций Пуд.

Технико-экономические показатели сравниваемых вариантов сводятся в таблицу.

Предпочтение, как правило, отдается варианту с наименьшей величиной Пуд.

 


Продолжительность работ

 , где

 

– продолжительность установки конструкции, смен

Ni – число элементов i-й разновидности;

tсм – продолжительность смены;

кпр =0,85– коэффициент, учитывающий неизбежные внутрисменные перерывы в работе крана по конструктивно-техническим причинам;

кперех=0,75 – переходный коэффициент от производственной нормы выработки к сменной, учитывающей внутренние перерывы по метеорологическим и организационным причинам;

tцi =tмi + tpi - продолжительность монтажного цикла при установке сборного элемента i-й разновидности состоит из машинного времени цикла tмi (мин) и времени, затрачиваемого на выполнение ручных операций tpi (мин).

Машинное время tм складывается из продолжительности вертикального и горизонтального перемещений крюка, передвижения крана с одной стоянки на другую, а также включения и выключения механизмов крана с учётом возможного совмещения отдельных движений крана

 , где

 

Нпк, Нок – соответственно высота подъёма и опускания крюка, м. При выполнении расчётов для монтажа многоэтажных зданий рекомендуется высоту подъёма и опускания крюка принимать по одноимённым элементам средних этажей;

V1, V2 – соответственно скорости подъёма и опускания крюка [1, 2], таблицы 1...3, м/мин;

 hпос =0,5м – дополнительная высота подъёма (опускания) крюка, необходимая для посадки сборного элемента на место;

Vпос – посадочная скорость крана [1, 2], таблицы 1...3, м/мин;

n1 – число подъёмов (опусканий) крюка на дополнительную высоту в течение цикла, зависящее от рабочих скоростей крана и уровня опытности рабочих монтажников конструкций и машиниста крана (можно принять n1 = 1...6 соответственно при Vпос =0,5...5 м/мин);

tуз – время на ускорение и замедление при пуске и остановке движения груза, а также время на включение и выключение двигателя, фрикциона и тормозов; tуз для средних условий может быть принято от 0,05 до 0,15 мин;

 a – средний суммарный угол поворота стрелы с грузом и без груза за один цикл, определяемый по схеме монтажа, град;

nоб – частота вращения стрелы [1, 2], таблицы 1...3, об/мин;

S1 – среднее расстояние перемещения груза за счёт изменения вылета крюка или перемещения грузовой каретки (определяется по схеме монтажа), м;

V3 – скорость перемещения груза при изменении вылета крюка (можно принимать для автомобильных кранов 30 – 40; пневмоколёсных – 20 – 30; гусеничных – 10 – 20; башенных – 10 при Нпк = 25...50 м и 25 при Нпк < 25) или скорость перемещения грузовой каретки [1, 2], таблицы 1...3, м/мин;

S2 – расстояние перемещения крана (с грузом и без груза) в среднем за цикл, м;

V4 – скорость передвижения крана [1, 2], таблицы 1...З, м/мин;

Кпов, Кор, Ккр – коэффициенты, характеризующие ту долю времени, в течение которой рассматриваемое движение не совмещается с временем выполнения основного движения – подъёма и опускания крюка. Для башенных кранов при возведении зданий средней этажности (5-8 этажей) можно принимать Ккр =0,6; Кповор =0,75 (с увеличением высоты здания коэффициенты уменьшаются). Для стреловых кранов общего назначения грузоподъёмностью до 30 т допускается с основной операцией по подъёму и опусканию груза совмещать только поворот стрелы (Кпов = 0,75; Ккр = 1 и Ккран = 1). Современные модели кранов грузоподъёмностью более 20 т, предназначенные в основном для выполнения специальных монтажных работ, допускают в большей степени совмещение рабочих операций, в том числе передвижение крана с грузом при минимальной длине стрелы. Для последних можно принять Кпов = Ккран = 0,75, а Ккр = 1; tдоп – машинное время на дополнительные операции, связанные с характером конструктивного элемента и условиями его монтажа, например, кантовка колонны перед её подъёмом, мин.

Продолжительность ручных операций, выполняемых монтажниками, состоит из продолжительности строповки элемента, установки его на опоры, выверки, временного закрепления и расстроповки. Время это устанавливают методами технического нормирования и приводят его в картах трудовых процессов. Для некоторых элементов tpi приведено в таблице 4 [3].

Приведем расчет tмi в табличной форме

Таблица 7 – Расчет t м i

Наименование  и марка элемента Нпк Нок V1= V2, м/мин   Vпос, м/мин n1 мин -1 tуз nоб Кпов

S1

V3

Кор

S2

V4

Ккр

КБ-308А

 
Наружная  стеновая    панель НС-1 8,42 7,92 20 0,421 0,40 2,5 3 0,1 0,6 63 0,77 0,75 0,17

18,23

27,2

0,75

0,50

3,85

18,5

0,6

0,12

 
Наружная  стеновая    панель НС-3 8,42 7,92 20 0,421 0,40 2,5 3 0,1 0,6 63 0,77 0,75 0,17

17,60

27,2

0,75

0,49

3,85

18,5

0,6

0,12

 
Плита перекрытия П-1 10,73 10,23 20 0,54 0,51 2,5 3 0,1 0,6 63 0,77 0,75 0,17

15,61

27,2

0,75

0,43

3,85

18,5

0,6

0,12

 
Балконная плита БС-1 10,73 10,23 20 0,54 0,51 2,5 3 0,1 0,6 63 0,77 0,75 0,17

17,38

27,2

0,75

0,48

3,85

18,5

0,6

0,12

 

КБ-403Б

 
Наружная стеновая     панель НС-1 8,42 7,92 40 0,21 0,18 5 6 0,1 0,6 77 0,6 0,75

0,27

16,85

18

0,75

0,70

5,74

18

0,6

0,19

Наружная стеновая     панель НС-3 8,42 7,92 40 0,21 0,18 5 6 0,1 0,6 77 0,6 0,75

0,27

16,00

18

0,75

0,67

5,74

18

0,6

0,19

Плита перекрытия П-1 10,73 10,23 40 0,27 0,26 5 6 0,1 0,6 77 0,6 0,75

0,27

14,98

18

0,75

0,62

5,74

18

0,6

0,19

Балконная плита БС-1 10,73 10,23 40 0,27 0,26 5 6 0,1 0,6 77 0,6 0,75

0,27

15,67

18

0,75

0,65

5,74

18

0,6

0,19

                                                             

 

Таблица 8 - Средневременная продолжительность цикла по подъему и установке элемента t ц i

Наименование

 и марка элемента

tмi, мин

tpi, мин

tцi, мин

КБ-308А КБ-403Б КБ-308А КБ-403Б КБ-308А КБ-403Б
Наружная стеновая   панель НС-1 2,31 2,52 44 44 46,31 46,52
Наружная стеновая панель НС-3 2,31 2,22 77,5 77,5 79,81 79,72
Плита перекрытия П-1 2,47 2,31 11,5 11,5 13,97 13,81
Балконная плита    БС-1 2,52 2,34 3,5 3,5 6,02 5,84

 

КБ-308А

 

 

КБ-403Б

 

 

Пмд – продолжительность монтажа-демонтажа крана (по таблице 2.3),

Пм =0,6 Пмд - продолжительность монтажа крана,

Пд =0,4 Пмд - продолжительность демонтажа крана,

Для крана КБ-308А Пмд=3,3смены

Для крана КБ-403Б Пмд=5,6смены

 

 

- продолжительность пуска-подъема крана,

Для крана КБ-308А

Для крана КБ-403Б

 

 

Пт – неизбежные технологические перерывы в работе крана, связанные с производством других видов работ, смен.

 

Продолжительность монтажных работ в сменах:

 

Для крана КБ-308А

П=34+1,98+1,32+0,198+0=38смен

Для крана КБ-403Б

П=34+3,36+2,24+0,336+0 = 40 смен

 

Трудоемкость единицы работ

 

, где

 

V=2847,01т – объем монтажных работ,

 - общая трудоемкость работ,

– затраты труда на монтаж конструкций,

То - продолжительность монтажных работ на данном объекте

Для крана КБ-308А

То =38чел.-смен

Для крана КБ-403Б

То=40чел.-смен

Тмд – продолжительность монтажа-демонтажа крана

Для крана КБ-308А

 17чел.-смен

Для крана КБ-403Б

 39чел.-смен

Тпп – трудоемкость пуска-подъема крана

Для крана КБ-308А

 

Для крана КБ-403Б

 

 

 

– трудоемкость устройства и разборки подкранового пути

Nзв=11 звеньев – число звеньев,

Длина подкранового пути:

Для крана КБ-308А

 

 

 - длина здания,  - база крана,  - длина тормозного пути крана.

12,5м –длина одного звена кранового пути.

Для крана КБ-403Б

 


Трудоемкость устройства и разборки подкранового пути

Для крана КБ-308А

 

 

 

Для крана КБ-403Б

 

 

 - затраты труда на перебазирование крана (складываются из затрат труда на погрузку-разгрузку крана и из затрат труда на перевозку)

Для крана КБ-403Б

 

 

 

Для крана КБ-308А

 

 

 

 - затраты труда на текущий ремонт

 

Для крана КБ-403Б

 

 

 

Для крана КБ-308А

 

 - затраты труда на использование сигнального щита, если работы выполняются вне видимости машинистом монтажного горизонта.

Для крана КБ-403Б

 

 

 

Для крана КБ-308А

 

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 217.