Особое значение для реализации маркетинговой деятельности играет информация. Основными поставщиками на рынке информационных услуг выступают средства массовой информации (газеты и журналы, телевидение и радио), предприятия, центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных, службы передачи данных и телекоммуникаций, информационные брокеры.
Появление и развитие сети Интернет привело к созданию нового информационного рынка. Поскольку достоверная и оперативная информация – залог успеха современного бизнеса, то с огромной скоростью развивается и сектор информационных услуг в сети Интернет.
На мировом информационном рынке выделяют следующие секторы информации, которые не зависят от каналов ее передачи и, следовательно, распространяются на сеть Интернет.
Сектор деловой информации: биржевой, финансовой, коммерческой, экономической, статистической:
- биржевая и финансовая информация – информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах, поставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками;
- экономическая и статистическая информация – числовая экономическая, демографическая информация, информация в виде прогнозных моделей и оценок, поставляемая государственными службами, а также компании, специализирующимися в исследовательской и консалтинговой деятельности;
- коммерческая информация – информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работы и продукции, ценам, финансовому состоянию, связям, сделкам, менеджменту, поставляемая специализированными службами и самими предприятиями;
- деловые новости в области экономики и бизнеса, предоставляемые специализированными информационными службами.
Сектор профессионально-ориентированной информации (научно-технической и специальной), а также первоисточники:
- научно-техническая информация – документальная, библиографическая, реферативная и справочная, а также данные в области фундаментальных и прикладных естественных, технических и общественных наук, отраслей производства и средств человеческой деятельности;
- профессиональная информация – специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей и т.д.
Сектор массовой потребительской информации:
- новости и литература – информация служб новостей, агентств, прессы; электронные журналы, справочники, энциклопедии;
- потребительская и развлекательная информация, ориентированная на домашнее, а не на служебное использование
- местные новости, сведения о погоде, информация о движении транспорта, игры и другие развлечения, программное обеспечение, справочная информация для потребителей и т.д.
Ниже приведены краткие описания некоторых агентств, обеспечивающих предоставление информационных услуг:
– ежедневное информационно-аналитическое издание. Читателю предлагается ежедневный отчет обо всех зафиксированных изменениях и дополнениях, произошедших на стыке сфер информационных технологий и финансов. В разделе "Интернет-трейдинг" представлены условия обслуживания 90 интернет-брокеров, тарифы на обслуживание и подключение, а также описания более 35 интернет-брокерских систем удаленного доступа к торгам на фондовом рынке и Forex.
– сайт информационно-аналитического агентства АК&М, созданного в декабре 1990 года. Специализация ресурса – экономическая и аналитическая информация. В открытом доступе: курсы валют, индексы деловой и экономической активности, постоянно обновляемая лента наиболее важных новостей с аналитическими комментариями. Полная версия новостной ленты открыта для зарегистрированных подписчиков. В свободном доступе: "Экономический форум", "Новости регионов", "Экономическое обозрение недели", "Курсы обмена наличной валюты", "Пресс-клуб", "Обзоры отраслей и предприятий", "Еженедельный обзор рынка векселей", "Внебиржевой рынок акций", "Комментарий состояния рынка акций", ряд других разделов сайта. Имеется англоязычная версия.
– сервер информационного агентства РосБизнесКонсалтинг с частично бесплатным доступом. Ресурсы сервера – круглосуточно обновляемая лента новостей, а также ленты новостей по категориям, в том числе фондовые, политические, HI-TECH NEWS и новости Санкт-Петербурга. Основные разделы: Валюты, Кредиты, Фондовый рынок, Биржи on-line, Мировые финансы, Товарные рынки, Анализ и прогнозы, Новости права. Доступны биржевые котировки в режиме On-Line (с задержкой при бесплатном доступе), анонсы и дайджесты прессы, английская версия сайта.
– информационно-аналитический ресурс, предоставляющий пользователям информацию о финансовых рынках зарубежных стран и, в первую очередь США. Крупнейший сайт подобного рода в русскоязычной части сети Интернет. В открытом доступе обновляемая в режиме реального времени лента новостей, индикативные показатели деловой активности и недельный рейтинг эмитентов. В разделе "Итоги дня" ежедневно публикуется единый обзор рынков акций и облигаций. Общедоступны постоянно обновляемые аналитические обзоры различных секторов рынка, прогнозы и рекомендации аналитиков. Имеются архивы ранее опубликованных статей. Другие разделы сайта: "Специальный репортаж", "Инвестиционные стратегии", "Обучение", "Толковый инвестиционный словарь" и прочие. Существует англоязычная версия ресурса.
Образовательные услуги в Интернет
Использование Интернет-технологий распространяется на самые разные сферы деятельности, в том числе и образовательную. Маркетинг образования как и другие виды маркетинговой деятельности использует Интернет в нескольких направлениях.
Как канала коммуникации. Создание Web-сайтов вузов и их различных образовательных программ позволяет не просто размещать информационно-рекламную информацию, т.е. некоторым образом заменить буклеты и брошюры, но и установить непосредственный контакт с каждым потенциальным потребителем образовательных услуг вуза. Абитуриенты имеют возможность задать интересующие их вопросы. Наиболее часто встречающиеся из них объединяются в рубрику «часто задаваемые вопросы». Посетителям вузовских сайтов предоставляется подробная информация о программах, условиях приема и обучения, преподавательском составе вуза, действующих в нем научных обществах, кружках и ассоциациях. Доступ к ресурсам высших учебных заведений России и мира можно получить, например, с помощью сервера российского студенчества. Вузы создают индивидуальные страницы руководителей вуза и его факультетов, отдельных преподавателей. На вузовских сайтах размещают рекламные баннеры учебного оборудования, учебной литературы, различные студенческие мероприятия и т. п. В качестве примера можно просмотреть страницы образовательного портала МЭСИ. Современные технологические решения позволяют посетителям сайта увидеть вуз изнутри, посетить его лаборатории и аудитории, совершить виртуальное путешествие по кампусу.
Вуз использует Интернет как информационный ресурс. Современные технологии позволяют создать электронную библиотеку, которой могут пользоваться студенты и слушатели, не покидая своих домов. Причем, подписка вуза на различные Интернет ресурсы предоставляет студентам доступ, не ограниченный географическим местоположением вуза и национальными границами. Примером может служить Научная библиотека Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, обеспечивающая доступ к информационным ресурсам университета, библиотекам Вузов России, компьютерной сети и партнеров.
Вуз использует Интернет как канал распределения. Предоставляя возможности регистрации в режиме on-line, вуз избавляет студента от необходимости совершать несколько поездок, экономит его время и деньги. На сайте вуза ресурсы обычно разграничены для различных категорий пользователей. Каждая категория получает доступ к предназначенным для нее материалам. Абитуриенты получают доступ к описаниям всех программ вуза, а студенты к детальным поурочным разработкам, заданиям и результатам экзаменов. Сайты многих вузов располагают возможностью записаться на конкретный семинар, зарегистрироваться на проводимую вузом конференцию и т.п.
Наконец, вуз использует Интернет как образовательную среду. Через Интернет реализуются значительная часть программ дистанционного обучения. Создаются сайты конкретных программ и курсов по отдельным дисциплинам. Это позволяет передавать и собирать выполненные студентами задания, устраивать консультации, дискуссии и т.д.
Например, курс дистанционной МВА колледжа менеджмента Хенли (Великобритания) встречается вместе только в начале обучения. Затем они встречаются только по регионам (слушателями программы являются руководители различных организаций и компаний в Англии, Гонконге, Африке, США), но имеют возможность обсудить конкретные задания и темы на специальных дискуссионных сайтах. Интернет стал средой проведения различных учебных игр, в которых участвуют представители студенчества самых разных стран. Так, в разработанной и проводимой компанией L’Oreal игре участвуют команды студентов из нескольких стран Европы и США.
ЗАДАЧА
Дайте описание и приведите примеры, в чем заключаются особенности использования электронной цифровой подписи и, каковы технические средства реализации этой операции?
Электро́нная цифрова́я по́дпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе, а также обеспечивает неотказуемость подписавшегося.
Цифровая подпись обеспечивает:
• Удостоверение источника документа. В зависимости от деталей определения документа могут быть подписаны такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д.
• Защиту от изменений документа. При любом случайном или преднамеренном изменении документа (или подписи) изменится хэш, следовательно, подпись станет недействительной.
• Невозможность отказа от авторства. Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он известен только владельцу, то владелец не может отказаться от своей подписи под документом.
• Предприятиям и коммерческим организациям сдачу финансовой отчетности в государственные учреждения в электронном виде;
• Организацию юридически значимого электронного документооборота.
Система Web-Money– это закрытая платежная система, в которой расчеты производятся только между ее участниками. Пользователь системы создает свой электронный кошелек и пополняет его банковским переводом. Далее он может переводить деньги со своего счета на счета других участников системы (но не снимать деньги с чужого счета). Деньги можно вывести из системы путем перевода в какой-либо банк или почтовым переводом. Управление кошельком осуществляется с помощью специальной клиентской программы (не через браузер).
Регистрация WM Keeper Classic состоит из следующих этапов:
Пройдите регистрацию на сайте start.webmoney.ru. После регистрации на указанный Вами e-mail будет выслано письмо с регистрационным кодом. Сохраните это письмо, регистрационный код будет необходим для завершения регистрации в системе.
"Загрузите":http://download.webmoney.ru/wm2.exe последнюю версию WM Keeper Classic.
Запустите инсталляционный файл. Внимательно ознакомьтесь с условиями соглашений и следуйте инструкции программы установки.
Запустите WM Keeper Classic, выберете “Регистрация”.
Далее Вам будет предложено указать высланный Вам ранее регистрационный код. Введите его в соответствующем поле.
Задайте пароль для входа в программу, подтвердите его и нажмите «Далее».
После генерации файла ключей, Вам будет присвоен WM-идентификатор (WMID), необходимый для входа в систему. Запомните, а лучше запишите свой WMID.
Ключи автоматически сохраняются в E-num storage, используя число – ответ через SMS – сообщение, которое будет приходить к Вам на мобильный телефон, указанный при регистрации.
Для завершения регистрации в системе Вам будет предложено ввести специальный код активации, который высылается на указанный Вами в начале регистрации e-mail. Код активации вводится на странице сервиса безопасности https://security.webmoney.ru/asp/hwactivate.asp
Запуск программы WM Keeper Classic выполняется из стартового меню. После ввода Вашего WM-идентификатора и пароля, назначенного Вами при регистрации и подключения программы к серверу сертификации Вы получите доступ к вашим WM-кошелькам. Если что-то не получилось, или Вы сомневаетесь в правильности установки, ознакомьтесь с демонстрационным роликом , который покажет Вам все стадии процесса установки и регистрации WM Keeper Classic.
Заключение
В начале 90-х с активной коммерциализацией Интернет появились новые термины: электронный бизнес (e-business) и электронная коммерция (e-commerce) и электронный маркетинг (e-marketing). Никогда ранее информационные технологии не играли такой важной роли для успеха бизнеса. Действительно, при вступлении в новое тысячелетие и эпоху развития электронного бизнеса, отделить сам бизнес от информационных технологий становится практически невозможно. Растущая роль информационных технологий оказывает влияние на все виды деятельности. Страны новаторы сделали огромный скачок в использовании Интернет технологий и развитии электронной коммерции. В США электронный бизнес превратился в мощную отрасль. В марте 1998 г. американский журнал «Internet Week» подсчитал, что слова «Интернет» и «всемирная паутина» в среднем использовались 285 раз в день в газетных заголовках, 9 из 10 наиболее высоко котировавшихся акций компаний были связаны с Интернет. Только акции ставшей уже классическим примером Amazon.com выросли за 1998 г. на 850%. Несмотря на обвал рынка электронной коммерции в 1999 г. прогноз на будущее этой отрасли по-прежнему оптимистичен. Журнал «Forbes» в осеннем номере 2001 г. опубликовал обзор Интернет-рынка, который назван Интернет-2. Как и любое техническое новшество, Интернет имеет свой цикл развития. Производство компьютерных чипов, несмотря на крах 1974 г., превратилось в отрасль с оборотом в 200 миллиардов долларов, производство микро процессоров также смогло пережить кризис 1984 г. и сейчас оценивается в 60 миллиардов долларов. Так же и Интернет по мнению журнала переживет крах и массовые банкротства так называемых компаний «dot.com» и к 2020 г. по прогнозам достигнет уровня 20 триллионов долларов, что вдвое превосходит ВНП США 2001 г.
Новаторы всегда оказываются в трудном положении. С одной стороны, будучи лидерами на рынке, они получают все выгоды раннего выхода, с другой стороны, все трудности и проблемы новой отрасли в первую очередь бьют по ним. Поэтому некоторые аналитики считают, что те компании и страны, которые присоединяются к электронному бизнесу на более поздних этапах его развития, выгадывают, в том смысле, что могут использовать ошибки других, увидеть тенденции развития отрасли.
Список литературы
1.Т.П.Данько и др. Электронный маркетинг: учеб. Пособие /Под ред.Т.П.Данько, Н.Б.Завьяловой, О.В.Сагиновой.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 377 с.
2.Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.- 216с.
3.http://www.ram.ru/ - сайт российской ассоциации маркетинга
4.http://www.e-commerece.ru/ - сайт консалтингового центра по электронному бизнесу
5.http://www.marketing.cfin.ru/ - энциклопедия маркетинга.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 203.